СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Удивительный мир животных» Цель: закрепить знания детей о мире животных

Просмотр содержимого документа
«Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных»»

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Шеми Дзун-Хемчикского кожууна








Беседа с воспитанниками

«Удивительный мир животных»







Выполнила: воспитатель

Монгуш Чинчи Геннадьевна











2016 г

Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных»

Цель: закрепить знания детей о мире животных; познакомить с жизнью бобров, их особенностями внешнего вида, питания; воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Оборудование: фотографии или рисунки с изображением животных, цветы (призы, лист бумаги, карандаши, фигурки зверьков. Ход беседы:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Хотите поиграть? У меня на столе разложены рисунки разных животных, один из вас, по очереди, должен взять картинку и не называя животного, описать его. Остальные дети попробуют угадать, о каком животном идет речь. Если вы дали точное и понятное описание, то получаете приз – вот такой цветочек.

Первый ребенок. Это очень большой зверь. Любит малину и мед, залезает в муравейник, чтобы полакомиться муравьями. Его зимний дом - берлога.

Дети. Это медведь.

Воспитатель. Вы правы. Получай свой приз!

Второй ребенок. Этот зверек маленький, пушистый, рыженький. Любит лазать по деревьям, грызть орешки. Залезет в свой домик на дереве, хвостиком накроет и спит.

Дети. Это белочка.

Воспитатель. Я согласна. Получай свой приз!

Третий ребенок. Из норы вылезают маленькие рыженькие зверьки, мордочки остренькие, глазки черненькие. Очень они любят зайчиков и курочек.

Дети. Это лисички.

Воспитатель. Я согласна. Получай свой приз!

Четвертый ребенок. Этот зверь очень красивый, у него на голове рога как веточки дерева. И еще это животное лечится мухоморами.

Дети. Это олень.

Воспитатель. Я согласна. Получай свой приз! Ребята, а я знаю игру «У оленя дом большой…», давайте поиграем, повторяйте за мной. Воспитатель показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай».

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Пятый ребенок. Это лесная птица очень хорошо видит в темноте и слышит. Глаза желтые, перья разноцветные, нос крючком.

Дети.

Это сова, большая голова!

Воспитатель. Я согласна. Получай свой приз! А теперь моя загадка. Это зверь живет около реки, а до свой строит под водой. Он хорошо плавает, потому что у него плоский широкий хвост. Этот зверек – прекрасный «строитель». Очень он любит строить плотины, рыть канавы, туннели под водой – надежные укрытия для своей звериной семьи.

Дети. Это бобер.

Воспитатель. Послушайте рассказ о том, как мальчик Алеша вместе с папой совершил поход на дальнюю речку. Слушайте мой рассказ внимательно и рассматривайте картинки.

А теперь скажите: что интересного о жизни бобров узнал Алеша?

Дети. Бобры – строители», они умеют строить хатки, плотины. Они хорошо плавают, хвост у них широкий, как лопата. Бобры едят только ветки, траву, любят даже крапиву и ежевику.

Воспитатель. Давайте нарисуем картину о жизни бобров. На листе бумаги мы все вместе нарисуем речку, деревья, а потом приклеим фигурки зверьков.