СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в социальном измерении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум. Подотовлен для платформы РСДО (дистант)

Просмотр содержимого документа
«Человек в социальном измерении»

Человек в социальном измерении 


  • Пояснение:

Здравствуйте! 

Мы изучили тему "Человек в социальном измерении". Наша сегодняшняя задача - потренироваться в выполнении заданий, связвнных с этой темой. Нам предстоит вспомнить изученные нами понятия, поработать с анализом и преобразованием информации, постараться сформулировать и аргументировать свою точку зрения на предлагаемые проблемы.

  • Задание: №1 

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план:

1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?


  • Задание: №2

Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам.

2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп.

4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

  • Задание: №3 

Социологическая служда страны В провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграме.

Какие два ответа наиболее популярны? Предпололжите почему (выскажите не менее двух предположений).

  • Задание: №4 

Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

1) личные

2) официальные

 


Ответ запишите в форме: "Буква" - "цифра"

                                     "Буква" - "цифра"...


  • Задание: №5

В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:

Малфой снова повернулся к Гарри:

— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.

Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.

— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.

Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?

  • Задание: №6


Древнеримскому философу Луцию Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле».
 1. Как Вы понимаете смысл слова «способности»?
 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
 3. Как Вы думаете, с помощью каких дел наиболее ярко проявляются Ваши способности?


  • Задание: Домашнее задание

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведённые ниже понятия:

 Личность, общение, ребенок, воспитание, понимание, психологи.