Число и цифра 2.Путешествие Колобка.
Цель: Образовательные:
1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;
2) Научить писать цифру 2;
3) Дать представление о построении натурального ряда чисел;
4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 2.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре.
ФормироватьУУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе.
- Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок.
Все ж попался… (Колобок).
II. Актуализация знаний.
– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.
Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
Нужно задания выполнять”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь
1.Устный счет.
Сосчитайте:
- от 1 до 10 и обратно;
- от 1 до 10 через один;
-от 3 до 6.от 6 до 10
Физкультминутка
Мы писали, рисовали
И немножечко устали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Головой мы покачали
И на место тихо встали.
III.Самоопределение к деятельности
-Сколько кругов вы видите? (1)
-Положите столько же кругов на парту.
-Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Добавить еще 1 круг). Добавляем
-Сколько кругов стало? (2)
-Как вы считаете какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
-Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Научиться составлять число 2).
!
IV. Изучение нового материала.
1.Определение состава числа 2
-Как мы получили 2 круга? (К 1му кругу прибавили еще 1)
Вывод: Значит, из чего состоит число 2? (Число 2 – это 1 и еще 1).
Цифра два собой гордиться,
Две руки ее сестрицы,
Две ноги ее братишки.
Знают цифру все детишки.
- Посмотрите чего еще у человека два?
- Посмотрите вокруг .Чего в классе по 2?
- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? Презентация лебедь
Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты учебник открывай
И ответы мне давай»
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице , прочитайте какой вопрос на уроке главный. (Как получить число 2)
-Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2 это один и еще один)
- О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)
– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)
– Рассмотрите следующий рисунок.
– Что увидели?
– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)
– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)
– Сколько на рисунке ножей? (Один.)
– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)
– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.)
– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)
– Сколько на рисунке варежек? (Две.)
– Сколько на рисунке сапог? (Два.)
– Сколько на рисунке носков? (Два.)
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
Почему? (потому что это не одинаковые предметы)
- Какие предметы мы назовем парой? (2 одинаковых предмета)
- Знакомство с монетами
Для того чтобы купить в магазине какую-то вещь нам нужны деньги Есть 1 рубль ,2 рубля,5 рублей 10 рублей копейками и есть еще и бумажные деньги
Рассмотрите рисунок какие деньги вы увидели?
Сколько нужно взять монет по 1 рублю, чтобы у нас выйшло 2 рубля?
Физкультминутка
И пустился Колобок.
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
«Открывай скорей тетрадь
Будем цифру 2 писать»
5. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетради на стр.
Посмотрите, как пишется цифра 2.
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка четкая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
Число 2 на письме мы обозначаем цифрой 2.
- Где живут цифры? (в клеточках)
- Где мы напишем цифру? (в правой половинке клетки)
- Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной.
- Пишу безотрывно. Начинаю писать чуть выше середины клетки. Веду линию вверх, закругляю ее в правом верхнем углу. Затем веду прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Не отрывая ручки, пишу вдоль нижней стороны к правому нижнему углу волнистую линию. Показ учителя.
- Теперь вместе со мной пропишем цифру 2 в воздухе. Учащиеся вместе с учителем пишут цифру 2 в воздухе.
6. Правило посадки учеников
-Самостоятельно пишут в тетради.
Обведите кружочком самую красивую цифру 2
- Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке
Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
6. Физминутка.
Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть,
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу,
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мои задачи,
А то съем тебя иначе.
–Помогите колобку ответить на вопросы задачи
Задачи:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Покатился Колобок
Подрумяненный бочок,
От лисы он убежал
И до дедушки попал.
Рада баба, рад и дед
Тут и сказочки конец.
VI. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков
Зеленый - мне все понятно,
Красный – остались вопросы,
VIII. Подведение итогов урока.
– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?
– Кто участвовал из героев в сказке?
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что нового вы узнали о числе и цифре 2?
Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» (число 2 состоит из 1 и еще 1).
Перед вами домик с числом 2, впишите состав этого числа 1 и 1.