СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему :"Число и цифра 2 "Путешествие колобка.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 2»

Число и цифра 2.Путешествие Колобка.

Цель: Образовательные:

1) Познакомить с приемом получения числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) Научить писать цифру 2;

3) Дать представление о построении натурального ряда чисел;

4) Познакомить с составом числа 2, случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и при работе в паре.

ФормироватьУУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе.

- Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока:

I.Организационный момент.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок.
Все ж попался… (Колобок).

II. Актуализация знаний.

– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.

Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.

Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
Нужно задания выполнять”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь

1.Устный счет.

Сосчитайте:

- от 1 до 10 и обратно;

- от 1 до 10 через один;

-от 3 до 6.от 6 до 10


Физкультминутка

Мы писали, рисовали

И немножечко устали.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Головой мы покачали

И на место тихо встали.

III.Самоопределение к деятельности

-Сколько кругов вы видите? (1)

-Положите столько же кругов на парту.

-Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Добавить еще 1 круг). Добавляем

-Сколько кругов стало? (2)

-Как вы считаете какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

-Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Научиться составлять число 2).

!


IV. Изучение нового материала.

1.Определение состава числа 2


-Как мы получили 2 круга? (К 1му кругу прибавили еще 1)

Вывод: Значит, из чего состоит число 2? (Число 2 – это 1 и еще 1).

Цифра два собой гордиться,

Две руки ее сестрицы,

Две ноги ее братишки.

Знают цифру все детишки.

- Посмотрите чего еще у человека два?

- Посмотрите вокруг .Чего в классе по 2?

- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? Презентация лебедь

Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк! 
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты учебник открывай

И ответы мне давай»



V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице , прочитайте какой вопрос на уроке главный. (Как получить число 2)

-Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2 это один и еще один)

- О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

– Рассмотрите следующий рисунок.

– Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)

– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.)

– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.)

– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)

– Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.)

– Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

Почему? (потому что это не одинаковые предметы)

- Какие предметы мы назовем парой? (2 одинаковых предмета)

- Знакомство с монетами

Для того чтобы купить в магазине какую-то вещь нам нужны деньги Есть 1 рубль ,2 рубля,5 рублей 10 рублей копейками и есть еще и бумажные деньги

Рассмотрите рисунок какие деньги вы увидели?

Сколько нужно взять монет по 1 рублю, чтобы у нас выйшло 2 рубля?



Физкультминутка

И пустился Колобок.
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
«Открывай скорей тетрадь

Будем цифру 2 писать»

5. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетради на стр.

Посмотрите, как пишется цифра 2.

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

Число 2 на письме мы обозначаем цифрой 2.
- Где живут цифры? (в клеточках)

- Где мы напишем цифру? (в правой половинке клетки)

- Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной.

- Пишу безотрывно. Начинаю писать чуть выше середины клетки. Веду линию вверх, закругляю ее в правом верхнем углу. Затем веду прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Не отрывая ручки, пишу вдоль нижней стороны к правому нижнему углу волнистую линию. Показ учителя.

- Теперь вместе со мной пропишем цифру 2 в воздухе. Учащиеся вместе с учителем пишут цифру 2 в воздухе.

6. Правило посадки учеников

-Самостоятельно пишут в тетради.

Обведите кружочком самую красивую цифру 2

- Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке

Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.

6. Физминутка.

Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть,
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу,
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мои задачи,
А то съем тебя иначе.

Помогите колобку ответить на вопросы задачи

Задачи:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.


Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)



На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)


Покатился Колобок
Подрумяненный бочок,

От лисы он убежал

И до дедушки попал.

Рада баба, рад и дед

Тут и сказочки конец.


VI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков

Зеленый - мне все понятно,

Красный – остались вопросы,


VIII. Подведение итогов урока.

– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?

– Кто участвовал из героев в сказке?

– С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали о числе и цифре 2?


Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» (число 2 состоит из 1 и еще 1).

Перед вами домик с числом 2, впишите состав этого числа 1 и 1.