Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 3"»
Конспект фрагмента урока
ФИО учителя: Еселевич Ольга Ильинична
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема урока: «Число и цифра 3».
Цель: Закрепить представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать математическое мышления.
3.Формировать коммуникативные УУД.
4.Учиться устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа
Предполагаемые результаты.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
активное использование речевых средств.
Предметные:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
овладение основами математической речи, измерения, пересчёта.
Тип урока: комбинированный.
Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, счётные палочки, «Рабочая тетрадь по математике №1»; ЭОР к ТПО №1, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» (математика,ч.1).
УМК: Образовательная система «Гармония».
Дополнительная литература: сборник загадок, книга для чтения «От 7 до 10».
План урока (с указанием времени):
1. Организационный момент (1мин.).
2. Повторение пройденного: устный счёт, целеполагание (7 мин.).
3. Усвоение новых знаний, работа в группах (8-10 мин.).
4. Закрепление знаний (5 мин.).
5. Подведение итогов (3 мин.).
Время фрагмента: 20-25 минут.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Приветствие. Определение темы и цели урока. | | |
2.Устный счёт | 1.Поставить нужный знак = = Я показываю выражение, дети читают хором (девочки, мальчики, все) А три число или цифра? Мнения разделились. Сегодня на уроке учимся обозначать число цифрой и наоборот. И узнаем много нового о числе 3. Что вы знаете о числе 3? На доске дан отрезок натурального ряда: 1,2,3,4… Показать иллюстрацию к сказке Аксакова «Аленький цветочек», картину Васнецова «Богатыри», планеты Солнечной системы. 2.Отгадать загадки Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий. Три брата – один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Что общего в загадках? Число или цифра? 3.Продолжи ряд Даны картинки с изображением насекомых. А это кто? Водные животные. 2.А насекомые связаны с числом 3? - 3 пары лапок Даны картинки с изображением ягод. А слово ягоды связано с числом 3? | 1.Знак + или – Объясняют: стало больше, меньше. Дети наз. соседей числа 3; каждый сезон года 3 месяца; часто встречается в сказках (три сестры, брата и т.д.) Балалайка (показ) Велосипед Светофор Число 3 2. губки 3 пары лапок 3 слога | Проектировочные (осмысление задачи) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение договориться) |
3. Работа в ТПО№1. Работа в группе. | Откройте ТПО №1 С.19 №32, №33 определите уровень сложности задания. Работать будете в группе. Упр-е на внимание: 1 гр. – хлопает, 2 гр. - топает, 3 - гр. потягивается, 4 гр.- и топает, и хлопает, 5 гр. – встает, 6 гр. – встаёт и хлопает. Выбираете одно задание, обсуждаете, выполняете. | Читают задания, выбирают, договариваются о выполнении, выполняют. Проверяют по доске (исп. ЭОР УМК). Ставят себе оценку. Продолжите фразу: «Я хочу сказать спасибо Маше за . | Исследовательские (установление причинно-следственных связей, поиск вариантов решения). Регулятивные (осмысление результата собственной деятельности). Коммуникативные |
4. Закрепление знаний. | 1. Игра «Японская машинка», счёт через 1. 2. Игра «Молчанка»: ведущий показывает цифру, дети число и наоборот. 3. Диск «Уроки К. и М.» Урок №6, з. №5 | Дети выполняют ритмичные движения со счётом. Дети показывают числа, собирают из палочек цифру 3. | Проектировочные (осмысление задачи) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение договориться) |
5. Итог | Кому хотите подарить комплимент за работу? Какие задания показались особенно интересными? Какие вопросы, задания будете предлагать родителям? | Отвечают на вопросы. Дарят комплименты. | Рефлексивные (самооценка) |