СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Детство, опалённое войной»

по повести Е.Рысс «Девочка ищет отца»

Цель:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родной земле, людям, живущим и работающим на ней; формировать  умение анализировать художественный текст произведения;

- прививать желание  читать, вызвать чувство сопереживания за судьбы людей;

- на примере героев  повести показать, какие испытания пришлось вынести детям во время Великой Отечественной войны;

-  вызвать душевный протест против жестокости и бесчеловечности, которые  несет с собою война.

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчёт»

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

по повести Е.Рысс «Девочка ищет отца»








Начало конференции



















Работа в группах.





















Исполнение песни.





























Вручаем медали.






















Просмотр содержимого документа
«Чит. конференция.»

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

по повести Е.Рысс «Девочка ищет отца»

Цель:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родной земле, людям, живущим и работающим на ней; формировать умение анализировать художественный текст произведения;

- прививать желание  читать, вызвать чувство сопереживания за судьбы людей;

- на примере героев повести показать, какие испытания пришлось вынести детям во время Великой Отечественной войны;

- вызвать душевный протест против жестокости и бесчеловечности, которые  несет с собою война.



Предварительная подготовка

Все учащиеся читают повесть Е.Рысс «Девочка ищет отца».

В классах рисуют иллюстрации к этому произведению.

Разучиваем песню «Несовместимы дети и война»

Автор текста Садовский М. 

музыка: Хромушин О. 


Ход конференции

I.Вступительное слово.

- Наша сегодняшняя читательская конференция посвящена Великой Отечественной войне. Мы с вами не знаем войны. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Но мы не можем забыть о ней. Именно благодаря подвигу наших воинов, погибшим на поле боя с немецкими захватчиками, самоотверженному труду в тылу мы с вами живём под мирным небом, ходим в школу.

Откуда же мы можем узнать о тех героических, суровых и трагических событиях? (ответы детей)


Из рассказов ветеранов, фильмов, книг о войне. Читая книги о войне, размышляя над их содержанием, мы воссоздаем картины прошлого в своем сознании и сердце и тем самым проявляем уважение к памяти тех, кто отстоял нашу Родину от врага.

Мы прочитали книгу повесть Евгения Самойловича Рысс «Девочка ищет отца».

Вам понравилась книга?

Повесть никого не оставила равнодушными, заставила задуматься о жестокости той войны, о судьбе детей военной поры. Во всем этом есть, конечно же, заслуга автора, Евгения Самойловича.

II.Сообщение о писателе.

Рысс Евгений Самойлович

Годы жизни: 1908-1973


Писатель, сценарист, публицист. Окончил три курса Института истории искусств. Жил в Ленинграде. Работал в журнале «Звезда». Во время Великой Отечественной войны Евгений Рысс работал корреспондентом ТАСС. После войны поселился в Москве.

Евгений Рысс в 1945 году написал повесть «У городских ворот», в 1946 году — повесть «Девочка ищет отца» (одноименная пьеса по этому сюжету уже десять лет не сходит со сцены театров юных зрителей), а в 1951 году — повесть «Воспитанник капитанов». Хорошо известна юному зрителю и его пьеса «Строгие товарищи».

Е. Рысс писал в своих книгах о смелых и честных людях. Рассказывал о том, как воевали наши солдаты, как помогали фронту в тылу женщины и дети.

III. Беседа по содержанию произведения.

1. Где происходили события?

2.Что такое оккупация? Как жилось жителям городка Запольска?

3.В чем особая тяжесть положения, когда мирные жители находятся в тылу у врага?

4.Назовите главных героев повести. Как появилась девочка Лена у Ивана Игнатьевича Соломина? Почему им пришлось скрываться в лесном домике? Рискуя жизнью, спасали советские люди жён, родителей и детей солдат и офицеров, сражавшихся с гитлеровцами. Шла жестокая война, от исхода которой зависела не только судьба отдельного человека, но и будущее нашей Родины. Гибли люди, разрушались города, горели села. За победу сражались и, случалось, гибли, старики и дети. Да, и дети!

5. Почему дети были вынуждены уйти из лесного домика?

IV. Работа в группах.

1.Почему дети отправились в такое рискованное путешествие одни?

2.Однорукий друг или враг?

3.Какую тайну скрывают от Лены и почему?

4.Почему Коля был вынужден рассказать тайну про отца Лене?

5.Кто помогал Коле доставить девочку отцу?


Вывод: Коля справился со своей задачей, благодаря помощи многих людей, которые, как и сам Коля, рисковали своей жизнью и спасли дочь генерала. Генерал Рогачёв считал её погибшей вместе с мамой. Несмотря на боль от утраты своей семьи, генерал продолжал доблестно сражаться и спасал других людей от гибели. Коля повзрослел за это время, приобрёл много новых друзей.

V. Работа в группах.

Составление портретов главных героев.

Расскажите, какими вы представляете героев повести.

После обсуждения показать кадры из фильма.


VI.Чтение заключительной главы повести подготовленным учеником.


- Обратимся к последним страницам книги.

Утром детей разбудил дедушка.

За ночь привезли всех: и Соломина, и Александру Петровну, и даже ворона. Немного позже пришли Гуров, Василий Георгиевич, Владик с Жуком и, наконец, Лёша и Нюша, которых долго не могли разыскать. Лёша очень смущался и время от времени громко откашливался, желая показать, что он ничуть не смущается. Нюша держалась уверенно, каждому пожала руку и сказала:

— Ждраштвуйте!

Обедали все вместе. Вспоминали пережитые приключения. Генерал расспрашивал обо всех подробностях и очень волновался.

Иван Игнатьевич рассказал Рогачеву, как погибла мать Лены.

Рогачев слушал, шагая взад и вперёд по кабинету, а потом долго стоял отвернувшись, смотрел в окно и молчал.

Потом он заговорил о будущем. Конечно, Соломин вернётся сейчас в Запольск, и хорошо было бы, если б Лена пока жила у него.

Соломин очень обрадовался. Ему и самому без Лены было бы скучно. Да и детей не хотелось разлучать.

Соломин и Владику предложил у себя поселиться, а потом стал и фельдшера и Александру Петровну уговаривать переехать в Запольск.

Они отказались: у них больные, которых бросить нельзя, да и привыкли они к своим местам. Но Владика Василий Георгиевич отпустить согласился и обещал приезжать каждый месяц.

Решили, что после войны Иван Игнатьевич и Коля переедут к Рогачеву в Москву.

— Раз уж повезло Лене, — сказал Рогачев, — и она нашла такого деда и такого брата, так нельзя их терять.

После обеда долго ещё сидели и мечтали о том, как война кончится, как будут жить в Москве, как Владик приедет поступать в Медицинский институт, как в воскресенье будут все вместе ходить в театр или в Парк культуры и отдыха.

Жук прыгал вокруг стола, а ворон, склонив голову набок, кричал:

— Воронок, Воронуша! Воронок, Воронуша!


VII.Итог конференции.

Наш народ победил в этой страшной войне потому, что все, от мала до велика, на фронте и в тылу, встали на защиту Родины. Мы гордимся ими и всегда будем благодарны им за то, что можем свободно жить и радоваться жизни.

Гитлеру пришлось воевать не только с армией, но со всем русским народом, а это ему оказалось не под силу. Дети тоже внесли свой посильный вклад в победу: под пулями на передовой, на заводах или на полях нашей страны, помогали бойцам и делом, и словом.

Как сделал это Коля, это его, пусть и небольшой, но тоже подвиг.


Кого вам хотелось бы особо отметить в этом произведении? Давайте изготовим медали по группам, чтобы наградить героев повести Е. Рысса.

Вручение медалей.

VIII. Исполнение песни «Несовместимы дети и война»

Автор текста Садовский М. 

музыка: Хромушин О. 


Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете


Припев:

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!


Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют,
Под мирным небом в песне мира страны!

Припев:


Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдинки злобы и вражды растают.
Дружить давайте, дети всей земли,
Пусть наша дружба с нами вырастает.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Рысс Евгений Самойлович 1908-1973

Рысс

Евгений Самойлович

1908-1973

Писатель, сценарист , публицист Учился в Институте истории искусств. Жил в  Ленинграде . Работал в журнале « Звезда ». Во время Великой Отечественной войны Евгений Рысс работал корреспондентом  ТАСС . После войны поселился в Москве.

Писатель,

сценарист ,

публицист

Учился в Институте истории искусств.

Жил в  Ленинграде . Работал в журнале « Звезда ». Во время Великой Отечественной войны Евгений Рысс работал корреспондентом  ТАСС . После войны поселился в Москве.

Корреспондент – это человек, который сообщает новости с места событий, пишет в газетах, выступает по радио.

Корреспондент – это человек, который сообщает новости с места событий, пишет в газетах, выступает по радио.

Основная тема произведений Е. Рысса — о советских тружениках, о смелых и честных людях, о деятельности правозащитных органов — следствия, прокуратуры, суда, защиты и характер их взаимодействия. Автор историко-приключенческих и детективных книг. Е. Рысс писал в своих книгах о смелых и честных людях. Рассказывал о том, как воевали наши солдаты,  как помогали фронту в тылу женщины и дети.

Основная тема произведений Е. Рысса — о советских тружениках, о смелых и честных людях, о деятельности правозащитных органов — следствия, прокуратуры, суда, защиты и характер их взаимодействия. Автор историко-приключенческих и детективных книг.

Е. Рысс писал в своих книгах

о смелых и честных людях.

Рассказывал о том, как воевали

наши солдаты,

как помогали фронту в тылу

женщины и дети.