СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение 2 класс Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» и английская народная песенка «Перчатки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«14 раз Сообщения об авторах»


А мериканскую песенку «Бульдог по кличке Дог» перевел на русский язык Леонид Львович Яхнин. Он перевел очень много зарубежных произведений, благодаря ему мы знаем такие произведения как «Алиса в стране чудес», «Красавица и Чудовище», «Щелкунчик».



Самуил Яковлевич Маршак – великолепный мастер стиха, известен детям и как поэт, и как
сказочник. Совсем
молодым человеком поехал
учиться в Англию, именно там
он начал переводить разные
сказки и песенки, именно он
перевел английскую народную
песенку «Перчатки».



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре


Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре


Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре


Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре







Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре




Просмотр содержимого документа
«Маски»














































































































































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Перчатки»

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!


Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

« Татарский педагогический колледж»











Конспект урока

по литературному чтению

в 2«а» классе МБОУ СОШ №4

студентки группы 402

«Татарского педагогического колледжа»

Дмитриевой Анастасии Сергеевны









Урок будет дан «3» мая 2017 года

Учитель класса: Покоюк Лариса Михайловна

Методист: Егорова Ольга Геннадьевна

К уроку допущена:«2» мая 2017 года

С конспектом ознакомлена:«2» мая 2017 года

Отметка за проведение урока: __________


Предмет: Литературное чтение
Место в разделе: Литература зарубежных стран

Тема урока: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» и английская народная песенка «Перчатки»
Тип и вид урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития через чтение и анализ американской народной песенки «Бульдог по кличке Дог» в переводе Л. Яхнина и английской народной песенки «Перчатки» в переводе С. Маршака

Планируемые результаты:
Предметные:

1. Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл;
2. Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
3. Прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
4. Использовать различные формы интерпретации содержания текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
* Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
* Познавательные УУД:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– основам смыслового восприятия художественных текстов;

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Форма урока: Традиционная.
Технология:
Традиционное обучение, технология продуктивного чтения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, анализ, зрительная наглядность, задания.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть (Л.Ф. Климанова) презентация, раздаточный материал.
Структура урока:

Задача

Этап

Учебная ситуация

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на совместную деятельность

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.
- Прежде, чем начать урок, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.













Определить тему и цели урока

Постановка темы и цели урока

Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом, а узнать с каким вам помогут наши гости - сказочные герои. Какие именно вы узнаете, отгадав загадки.

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

- Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

- Кто написал эту замечательную сказку?

- Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

- Автор сказки - Братья Гримм.

- Как вы думаете, это русские писатели?

- Правильно, это зарубежные писатели.

- Что значит «зарубежные»?
Так значит, какой раздел мы с вами будем изучать?

Давайте откроем учебники и сравним, верно ли мы предположили?!
Посмотрите, что мы с вами узнаем в этом разделе? Какие произведения будем изучать? Прочитай!
Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Литература зарубежных стран», в котором мы познакомимся с творчеством зарубежных писателей. А теперь послушайте и отгадайте жанр, с которым мы сегодня познакомимся.
Как он называется?
Песенки, верно. А что такое песенки?
- А как же мы будем читать произведения?

- Их перевели на русский язык русские писатели и поэты. Сегодня мы будем изучать переводы Леонида Львовича Яхнина и Самуила Яковлевича Маршака. (НА ДОСКУ)
Посмотрите на картинки и предположите, как могут называться наши произведения?

Про кого будут наши произведения?
Совершенно верно.
Кошка и собака это, какие животные?
Отлично. Вы совершенно верно сказали.
Сегодня мы тоже познакомимся с 2 произведениями. Названия их вы можете увидеть на доске. Это и будет тема нашего урока.
Как вы думаете, что мы будем с ними делать?
Хорошо, а чтобы нам удобнее было работать, давайте составим план.
Что нам нужно узнать?





Хорошо. И еще хочу предложить вам такой пункт Инсценирование.







- Красная Шапочка.


- Золушка.
- Шарль Перро.


- Белоснежка.





Литература зарубежных стран














Стихи под музыку
















Читать, анализировать


1. Знакомство с переводчиками
2. Чтение и анализ «Бульдог по кличке Дог»
3. Чтение и анализ «Перчатки»
4. Инсценирование


Чтение и анализ произведения;
Характеристика образов главных героев;
Инсценирование;


Открытие новых знаний

Знакомство с переводчиками.
С какого пункта начнем?
И чтобы больше узнать о них, я предлагаю поработать в парах.
Как нужно работать в парах?
Сейчас я вам раздам сообщения об авторах, 1 вариант будет читать о Яхнине, 2 вариант читает о Маршаке, затем вы рассказываете, друг другу об авторе, но так, чтобы ваш сосед все понял и запомнил, а потом мы вместе ответим на вопросы, поэтому будьте внимательны.
Все поняли задание?
Вопросы:
1. Если эти песенки народные, значит, кто их написал?
2. Кто перевел англ.нар.песенку «Перчатки»?
3. Кто, будучи молодым, уехал в Англию и изучал там английский язык, поэтому мы знаем очень много интересных произведений?
4. Кто из переводчиков перевел ам.нар.песенку «Бульдог по кличке Дог»?
Совершенно верно.



Начнем со Знакомства с переводчиками.

дружно, вместе, слушать друг друга




















2 пункт плана:
Как вы думаете, про что это произведение?
А теперь давайте послушаем это произведение и проверим свои предположения.
Вопросы после прослушивания:
Понравилось произведение?
Какое оно веселое или грустное?
В какой момент вы улыбнулись?
Правильно ли мы предположили?





Повторное прочтение:
А теперь мы будем читать по цепочке по четверостишию, слушайте внимательно и подумайте, как бульдог относился к хозяйке, и как она относилась к нему?
Какой был вопрос?
Как же они относились друг к другу?





Анализ:
- Кто герои этой песенки?

- Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы?

Давайте составим характеристику наших героев. Будем работать в парах. Вам вместе нужно выбрать слова, относящие к каждому герою и найти подтверждение в тексте.
Ребята, как можно назвать их отношения?
Встречались ли вам слова, которые были непонятны?

А что такое рифма?
Найдите слова или строчки в нашем произведении, которые рифмуются. Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

- Чему учит эта песенка?









Дружеские, семейные



Созвучие конца строк





3 пункт плана:
Какие пункты плана мы с вами уже изучили?
Значит, сейчас мы какой будем изучать?
Предположите, о чем может быть эта песенка?

Я предлагаю вам посмотреть, послушать и проверить, правы ли мы были.
Вопросы после просмотра:
Понравилось произведение?
Какое оно веселое или грустное?
Правильно ли мы предположили?
Почему названо «Перчатки»?
Вторичное прочтение:
Мы услышали, что мама называет котят дурными. Сейчас каждый вполголоса прочитает произведение и скажет можно ли на самом деле их так назвать?
На какой вопрос нужно ответить?
Можно ли их так назвать?
Дурной, это какой?
Анализ:
А почему мама их так назвала?
- В виде чего написана эта песенка?
- Кто потерял перчатки?

- Зачитайте, что мама им сказала?

- Удалось ли найти котятам свои перчатки?

- Что сказала им мама?
- С какой интонацией мы будем читать 1 строфу? Попробуй, прочитай. 2?3?
Поменялось у мамы настроение?
Чему учит нас это произведение?


















Нет, нельзя, они нашли, не хотели расстраивать маму, в слезах, значит сожалели


Расстроилась, рассердилась

Разговор между мамой и котятами.




грустно




4 пункт плана:
Какой пункт плана мы с вами рассмотрели?
Какой пункт остался?
Какое из этих произведений можно проинсценировать и почему?
Инсценировать будет группами по 4 человека.
Как будем работать в группе?
Мы сказали, что у нас в этом произведении 3 котенка и мама.
Посмотрите, пожалуйста, критерии нашего инсценирования:
1. Речь котят произносится вместе
2. Четкость произношения слов
3. Выразительное прочтение
У вас есть 2 минуты на подготовку и распределение ролей.
У нас очень мало времени, поэтому инсценирует та группа, у которой под партой прилеплен цветок, а если останется время, мы послушаем всех. В то время, когда будет выступать другая группа, вы все следите за соблюдением критериев, если соблюдены 2 или 3 критерия, то группа поднимает карточку с веселым котенком. Если 1, то с грустным.
Молодцы ребята, хорошо поработали.
Какой пункт мы рассмотрели?




«Перчатки. Потому что в форме диалога


Оценить работу детей на уроке


Итог урока. Оценочно-рефлексивный этап


С каким разделом мы начали знакомиться?

- Какова была тема нашего урока?
- Кто переводил эти песенки для детей?
- Какая песенка вам больше понравилась?
А сейчас возьмите листы самооценки, и + отметьте то, что вы умеете и то чему мы сегодня учились.
У кого все +, значит, что вы умеете?
У кого не все +, значит чему еще нужно учиться?





Задать домашнее задание

Домашнее задание






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Шарль  Перро

Шарль Перро

Братья  Гримм

Братья Гримм

Скоблит  – скрести чем - либо, счищая, снимая поверхностный слой с чего - либо;

Скоблит

– скрести чем - либо, счищая, снимая поверхностный слой с чего - либо;

- игра,  в которой играющие по очереди прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении. Чехарда

- игра, в которой играющие по очереди прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.

Чехарда

- произведение со сложным сюжетом про любовь. Роман

- произведение со сложным сюжетом про любовь.

Роман

Критерии инсценирования: 1. Сумели передать образ героя  2. Произношение слов четкое  3. Прочтение выразительное  4. Использованы мимика,  жесты, телодвижения

Критерии инсценирования:

1. Сумели передать образ героя 2. Произношение слов четкое 3. Прочтение выразительное 4. Использованы мимика, жесты, телодвижения

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию   + 2. Я умею характеризовать героев произведения   + 3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения   + 4. Я умею работать в группе и в паре   +

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию

  +

2. Я умею характеризовать героев произведения

  +

3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения

  +

4. Я умею работать в группе и в паре

  +