СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 5 класса по теме "Деление с остатком". 

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК 5 кл ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Тема урока «Деление с остатком»

Цели урока:

  • закрепление изученного материала, применив его в практическом решении задач;

  • ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

  • формирования умений с помощью переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях

  • отработка умений и навыков в групповой работе, формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности.

Задачи:

  • развивать коммуникативные УУД (умение работать в парах, группах);

  • развивать регулятивные УУД (планирование своих действий, осуществление пошагового контроля);

  • развивать личностные УУД (развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; оценивание своих действий);

  • развивать познавательные УУД (развитие самостоятельности, умение выделять главное).



Слайд №1 Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать со слов:


Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет

ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ!



Слайд№ 2 Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: составьте цепочку вычислений, где каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего. За правильный ответ в подсказку вы получите букву.

Слайд 3 Итак тема урока

Закрепляя тему мы совершим свами морское путешествие

Слайд№ 4 (по щелчку на экране появляются слова: В путешествии нас ждут невероятные опасности, неслыханные лишения и отчаянные схватки и анимация картинок)

Возьмите Рабочие листы и подпишите фамилию, имя, класс и дату 17.11.16

Слайд 5. Но прежде, чем отправится в путь, мы должны помочь старшему помощнику Лому ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ. Он знает какие продукты надо закупить в путешествие, но сколько надо – забыл. Поможем ему, найдя неизвестные значения. Прежде, чем вычислять вспомним правила:

Как найти делимое при делении с остатком… (надо умножить не полное частное на делитель и + остаток)

Как найти делитель при делении с остатком… (надо из делимого вычесть остаток, а потом разделить на неполное частное)

В рабочих листах Задание 1

Слайд №6 Продукты закупили, но в путь необходимо взять лекарства. Для этого решим задачу от младшего помощника Фукса.

К доске пойдет… Остальные в Рабочих листах выполняют Задание 2.

  1. 4:2=2 (табл) – за один прием

  2. 2*3=6 (табл.) – в день

  3. 6*8=48 (табл) – на 8 дней

  4. 48:10=4(ост. 8)

Итак сколько упаковок таблеток необходимо взять на 8 дней? Почему?

Вопросы: Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на другой множитель)

Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

Слайд 7. ФИЗ. Минутка

Проделав длинный путь у нас закончились припасы питьевой воды, поэтому надо сделать остановку и пополнить их, а там…

Слайд 8. Видео







Слайд 9.

Выполняем самостоятельно, проговаривая по действием.

148+3=151(п) – всего пассажиров

151:18=8 (ост.7)

Ответ: 9 шлюпок

Справо от задания поставьте 1 балл, если вы вычислили правильно и 0 баллов, если сделали ошибку.



Слайд 10. Проплыв много миль и повидав много интересного нам пора возвращаться домой. Решите уравнения по вариантам и выберите наикратчайший путь до дама.

Поменяйтесь вариантами с соседом по парте и справо от задания за каждое уравнение поставьте 1 балл, если вычисл правильно и 0 баллов, если сделал ошибку. И 1 балл, если вывод сделан правильно.

Слайд 11

Слайд 12 Сосчитай те колличество баллов и оцените себя обведите смайлик соответствующего вида.

Слайд 13. Теперь вы настоящие матросы и мы благополучно добрались до дома. На столах лежат листы с домашним заданием.

Слайд 14

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Фамилия_____________________ имя _____________ класс______ дата __________

Рабочий лист 1

Задание 1. Поможем Лому вспомнить, сколько надо закупить продуктов:

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

?

11

23

4

99

?

7

8

?

12

9

5

105

7

?

?


Задание 2. Задача от младшего помощника Фукса

Пассажиру, которой страдает морской болезнью прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 г. Какого количества упаковок хватит на весь курс лечения?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Задание 3. Задача от капитана Врунгеля.

На яхте оказалось 148 белок и 3 члена команды. На яхте оказалось 148 белок и 3 члена команды. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на яхте, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех белок и всех членов команды?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Задание 4. Дорога домой!

Решить уравнения.

35x=175 z:35=18 25y+39=149

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

Поле для баллов























Дополнительные задания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_____________________ имя _____________ класс______ дата __________

Рабочий лист 2

Задание 1. Поможем Лому вспомнить, сколько надо закупить продуктов:

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

?

11

23

4

99

?

7

8

?

12

9

5

105

7

?

?


Задание 2. Задача от младшего помощника Фукса

Пассажиру, которой страдает морской болезнью прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 г. Какого количества упаковок хватит на весь курс лечения?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Задание 3. Задача от капитана Врунгеля.

На яхте оказалось 148 белок и 3 члена команды. На яхте оказалось 148 белок и 3 члена команды. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на яхте, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех белок и всех членов команды?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Задание 4. Дорога домой!

Решить уравнения.

x37=259 168:y=4 9z - 52=162

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

Поле для баллов


























Дополнительные задания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

  Задача, конечно, не слишком простая:                                                                              Играя учить и учиться играя.       Но если с учебой сложить развлеченье,                                                                              То праздником станет   ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ!  

  Задача, конечно, не слишком простая:

                                                                           

Играя учить и учиться играя.

     Но если с учебой сложить развлеченье,

                                                                           

То праздником станет

ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ!  

Устный счет Д 22  11= 242 л 121:11= 11 е 242:2= 121 1  7= 7 е 11  10= е 110 и 22:22= 1 с н 22 110:5= 60: 7= 8 (ост. 4)

Устный счет

Д

22 11=

242

л

121:11=

11

е

242:2=

121

1 7=

7

е

11 10=

е

110

и

22:22=

1

с

н

22

110:5=

60:

7=

8 (ост. 4)

«Деление с остатком»   ТЕМА УРОКА:

«Деление с остатком»

ТЕМА УРОКА:

Невероятные опасности,  неслыханные лишения,   отчаянные схватки

Невероятные опасности,

неслыханные лишения,

отчаянные схватки

Поможем старшему помощнику Лому вспомнить, сколько надо закупить продуктов: Делимое Делитель  ? 11 Неполное частное 99  ? Остаток 23  ? 12 4 7 105 7 9 8 5  ?  ? 257 13 113 15 0

Поможем старшему помощнику Лому вспомнить,

сколько надо закупить продуктов:

Делимое

Делитель

?

11

Неполное частное

99

?

Остаток

23

?

12

4

7

105

7

9

8

5

?

?

257

13

113

15

0

Задача от младшего помощника Фукса.  Пассажиру, которой страдает морской болезнью прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 г. Какого количества упаковок хватит на весь курс лечения? Какой ответ правильный? 4 5

Задача от младшего помощника Фукса.

Пассажиру, которой страдает морской болезнью прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 г. Какого количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Какой ответ правильный?

4

5

Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

Задача от капитана Врунгеля. На яхте оказалось 148 белок и 3 чле­на ко­ман­ды. Каж­дая спа­са­тель­ная шлюп­ка может вме­стить 18 пассажиров. Какое наи­мень­шее число шлю­пок долж­но быть на яхте, чтобы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти в них можно было раз­ме­стить всех белок и всех чле­нов ко­ман­ды? Ответ: потребуется 9 шлюпок.

Задача от капитана Врунгеля.

На яхте оказалось 148 белок и 3 чле­на ко­ман­ды.

Каж­дая спа­са­тель­ная шлюп­ка может вме­стить 18 пассажиров.

Какое наи­мень­шее число шлю­пок долж­но быть на яхте, чтобы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти в них можно было раз­ме­стить всех белок и всех чле­нов ко­ман­ды?

Ответ: потребуется 9 шлюпок.

Дорога домой! Решите уравнения и определите наикратчайший путь до дома. D Рабочий лист 1 Рабочий лист 2 35  x=175 x  37=259 168:y=4 z :35=18 25y+39=149 9z - 52=162 Ответы x=5 x=7 z=630 y=42 y=4 (ост. 10) z =23 (ост. 7) Наикротчайший путь x. Наикротчайший путь y.

Дорога домой!

Решите уравнения и

определите наикратчайший путь до дома.

D

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

35 x=175

x 37=259

168:y=4

z :35=18

25y+39=149

9z - 52=162

Ответы

x=5

x=7

z=630

y=42

y=4 (ост. 10)

z =23 (ост. 7)

Наикротчайший путь x.

Наикротчайший путь y.

Как я усвоил тему? 6-7 баллов 4-5 балла до 3 баллов Мне еще учить и учить… Да, я все понял Понял, но не все!

Как я усвоил тему?

6-7 баллов

4-5 балла

до 3 баллов

Мне еще учить и учить…

Да, я все понял

Понял, но не все!

Может ли остаток быть равен делителю?  Может ли остаток быть больше делителя?  Какие остатки могут получиться при делении на 7? Придумайте число, при делении которого на 13 получается остаток 2

Может ли остаток быть равен делителю?

Может ли остаток быть больше делителя?

Какие остатки могут получиться при делении на 7?

Придумайте число, при делении которого на 13 получается остаток 2

Пункт 13 стр. 81 ЗАДАЧА Справка: Скорость фрегата под парусами приблизительна, равна 18 узлов У́зел  —  единица измерения   скорости , равная одной  морской миле  в час. Морска́я ми́ля  —  единица измерения расстояния , применяемая в  мореплавании  и  авиации . По современному определению, международная морская миля равна ровно 1852  метрам . Вычислить скорость фрегата в м/ ч.

Пункт 13 стр. 81

ЗАДАЧА

Справка: Скорость фрегата под парусами приблизительна, равна 18 узлов

У́зел  —  единица измерения   скорости , равная одной  морской миле  в час. Морска́я ми́ля  —  единица измерения расстояния , применяемая в  мореплавании  и  авиации . По современному определению, международная морская миля равна ровно 1852  метрам .

Вычислить скорость фрегата в м/ ч.