СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕНЬ ЗНАНИЙ "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ "Здоровый образ жизни"»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области "Матвеево-Курганская специальная школа-интернат"

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)









































Подготовила: Кирилина Е.А.

Цель: повышение мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»;

2. Привлечь обучающихся к здоровому образу жизни;

3. Разъяснять знания о правильном питании;

4. Продолжать прививать знания о значимости соблюдения гигиенических требований.

Форма проведения: беседа, игра, экскурсия.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход классного часа:

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

 Сегодня наш первый классный час мы и посвятим здоровью.

Разминка: Представьте, что на ваш носик села муха. Ее можно прогнать только движениями носа. Попробуйте ее прогнать. А теперь назойливое насекомое села на губы, прогоните ее только движениями губ. А теперь она села на правый глаз. А сейчас на левый. Прогнали? Молодцы! И зарядку для лица сделали, и посмеялись. А смех – это один из залогов здоровья.

 Для здоровья прежде всего нужно соблюдать гигиену. Что это такое? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как вы знаете предметы гигиены.

Загадки:

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2.Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко ,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.» (полотенце)

3.Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

4.Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

5.А теперь доскажите словечко:

Грязнулю всегда выручает …(вода)

6.Я на ежика похожа,

А еще на свинку.

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинка,

Я щетинкою своей

Им почищу спинку. (мочалка).

-Молодцы! Все предметы угадали. А почему их называют предметы личной гигиены? (ответы детей).

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

-Начала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

(просмотр видео-ролика)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …

(зарядка)

- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся,

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Присядания опять

Будем дружно выполнять.

- Кто по утрам делает зарядку?

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка.

- Скажите пожалуйста, почему спорт, активный отдых важен для здоровья? (ответы детей). Мы сейчас с вами тоже поиграем. Вернее, потанцуем. Ведь танцы – это и спорт, и движение, и красота, и хорошее настроение.

Танец «мы за здоровый образ жизни»

Игра-тренировка «Да-нет!»

1.

Постоянно нужно есть.

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Подведение итогов:

Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить!