СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой.

  Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с  тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Дети с задержкой психического развития»

Дети с  задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития

Термин «задержка психического развития»  предложен Г.Е. Сухаревой.  Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Термин «задержка психического развития»

предложен Г.Е. Сухаревой.

Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Причины задержки психического развития: Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

Причины задержки психического развития:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР самотогенного происхождения Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);  

ЗПР самотогенного происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);

 

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей:  

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей:

 

Факторы риска Наследственность Патология беременности или родов матери Хронические заболевания у родителей Неблагоприятная экологическая обстановка Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка Курение матери во время беременности Алкоголизм родителей Неполная семья Неблагоприятный психологический микроклимат в семье

Факторы риска

  • Наследственность
  • Патология беременности или родов матери
  • Хронические заболевания у родителей
  • Неблагоприятная экологическая обстановка
  • Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
  • Курение матери во время беременности
  • Алкоголизм родителей
  • Неполная семья
  • Неблагоприятный психологический микроклимат в семье
«Российский фактор» концепции интегрированного обучения:  Линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию  Параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок

«Российский фактор» концепции интегрированного обучения:

  • Линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию
  • Параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок
 Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии требуется комплексная работа таких специалистов, как социальный педагог, логопед, психолог.

Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии требуется комплексная работа таких специалистов, как социальный педагог, логопед, психолог.

Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений.

Характерные особенности детей ЗПР:

  • Снижение работоспособности;
  • Повышенная истощаемость;
  • Неустойчивое внимание;
  • Своеобразное поведение;
  • Недостаточность произвольной памяти;
  • Отставание в развитии мышления;
  • Дефекты звукопроизношения;
  • Бедный словарный запас слов;
  • Низкий навык самоконтроля;
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • Ограниченный запас общих сведений и представлений.
1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире Основные задачи коррекционной работы Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения 3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире

Основные задачи коррекционной работы

  • Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения

3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.