СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по теме: "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по теме: "Имя существительное"»















Диагностическая работа по русскому языку

по теме «Имя существительное»

5 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 30 г. Чита

Остапенко Наталья Олеговна

























Диагностическая работа по русскому языку по теме «Имя существительное»

5 класс

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет обвести букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В одних заданиях тебе нужно будет записать слово или несколько слов, в других нужно будет записать предложения. Есть задание, при выполнении которого потребуется написать небольшой текст.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить такое задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаю успеха!



  1. В каком ряду расположены только имена существительные?

А) лето, ночь, плыть

Б) далеко, красивый, гора

В) Чита, облако, река

Г) прыжок, высоко, ходить

2. Укажите ряд, в котором названы только одушевленные имена существительные

А) трава, волк, озеро

Б) стол, дерево, попугай

В) заяц, учитель, человек

Г) машина, книга, земля.

3. В каком словосочетании есть существительное 3 склонения?

А) серых туч

Б) много яблонь

В) раскрыть тетрадь

Г) красивый плющ

4.*Объясните правописание окончаний имен существительных в словосочетаниях гулять по площад…, на детской площадк.._________________

_________________________________________________________

5. В каком ряду все имена существительные употребляются в форме только множественного числа?

А) полозья, сливки, училища

Б) ворота, прятки, каникулы

В) брюки, очки, непоседы

Г) офицеры, ножницы, будни.

6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) трудолюбивые пч..лы, взвалил на правое плеч..

  Б) хорошим врач..м, ровный ш..в

  В) справиться с задач..й, укрыть плащ..м

  Г) надеть капюш..н, золотое сердц..

7. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

А) собирать марки

Б) стучать палкой

В) бегать по луже

Г) ходить вокруг дома

8. В какой строчке все существительные в творительном падеже?

А) книгой, о встрече, на метро

Б) товарищем, бабушку, с подругой

В) картиной, глазами, на лице

Г) с улыбкой, любовью, человеком.

9.* Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова и запиши правильно

А) урожай яблок

Б) молодые офицера

В) песни партизан

Г) пара носков

__________________________________________________________________

10. Каким членом предложения является выделенное слово Туман окутал высокие берега реки.(запиши словом)__________________________________________

II Работа по тексту

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 13



Поселился старый Воробей в скворечнике. Скворечник этот никому не принадлежал, потому что скворцы с юга ещё не прилетели.

Скворечник оказался хорошей квартирой. Ни у кого на дворе такой не было. Старый Воробей всё сверху видел и успевал забраться в кормушку к лошади, в миску к собаке и даже в комнату залетал. Везде лезет, всё таскает и никого знать не хочет.

Чуял Воробей, что скоро прилетят скворцы. Но пока ничего не случалось. Казалось, не о чем было беспокоиться. Вернулись зяблики и трясогузки. Но это птички смирные, никого не трогают, ни с кем не ссорятся. И вдруг на скворечник налетели скворцы.

Тут уж делать было нечего. Крик, шум, перья летят. Старый Воробей и подумать ни о чём не успел. Один из скворцов схватил его своим длинным клювом и с позором вытолкнул из скворечника.

11. Озаглавьте текст.

12. Составьте план, озаглавив каждый абзац.

13.* В 3 – 5 предложениях передайте основное содержание текста.





СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы для учащихся 5 класса по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся по теме «Имя существительное» за курс 5 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 5-х классов применять полученные в процессе изучения темы знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным темам раздела.



Таблица 1. Распределение заданий по основным темам

Тема раздела

Число заданий

Имя существительное как часть речи

1

Одушевленные ( неодушевленные) имена существительные

1

Склонение имен существительных. Имена существительные 3 склонения.

1

Правописание окончаний имен существительных

1 повышенной сложности

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

Правописание О, Е после шипящих и ц.

1

Падежи имен существительных

2

Единственное и множественное число имен существительных.

1

Синтаксические функции имен существительных.

1

Развитие речи

3 (одно из них повышенной сложности)

Итого:

13






Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 13 заданий проверочной работы 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. В работе используются несколько видов заданий: с выбором одного или более верных ответов из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, с развернутым ответом (мини сочинение).



Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

На этапе введения ФГОС в работах по русскому языку используются 2 критерия достижения базового уровня:

  1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

  2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всей теме «Имя существительное».



Время выполнения контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 10 минут;

Время выполнения работы – 45 мин.


Система оценивания диагностической работы

Ответы к заданиям

Правильный ответ

Кол-во баллов

1

в

1

2

в

1

3

в

1

4*

И, Е: 3 скл, 1 скл, П. п

Просто правильно вставлены буквы – 2, есть объяснение – 2, всего 4

5

б

1

6

б

1

7

а

1

8

г

1

9*

Молодые офицеры

1

10

дополнение

1

11

Старый воробей

1

12

4 пункта плана

4

13*

В 5 предложениях

5

всего


23



Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-11

12-18

19-23