СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика будущих первоклассников»

Диагностические методики

Здоровье и двигательная активность


Методика 1

Методика направлена на выявление уровня развития мелкой мото­рики, связанной с графическими действиями.

Материал

Листы бумаги в линейку (для каждого ребенка). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Возьмите в руки карандаши и посмотрите на лежащие перед вами листы бумаги. На них нарисованы полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведите прямые линии. Когда я скажу «Начали!», возьмите в руки карандаши и начните рисовать прямые линии, а когда я скажу «Стоп!» — закончите выполнять задание и отложите карандаши в сторону. Работайте быс­тро и внимательно.

На выполнение задания отводится 1 минута.

Оценка

3 балла — ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетвори­тельном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без обрывов, без выходов за пределы строк, без пропус­ков строк).

2 балла — ребенок заполнил 6-9 строк при удовлетворительном ка­честве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией при­ближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы стро­ки, без пропусков строк).

1 балл — ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).

Интерпретация

Оценка 3 балла свидетельствует о сформированности и довольно высо­кой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную актив­ность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольно­сти (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне за­данные условия: разлиновка листа, требование быстроты (ограничение времени)) и точности. Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка данно­го возраста, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.

Оценка 2 балла свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельно­сти, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в со­ставе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.

Оценка 1 балл свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельнос­ти, а также низком развитии произвольной регуляции и контроля за выполнением движений, требующих точности и достаточной произво­дительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться не­достаточными для успешного овладения основными навыками учеб­ной деятельности в начальной школе.