СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика речевого развития старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика речевого развития старшая группа»

Диагностика речевого развития старшая группа




Образовательная область

Цель

Диагностический материал

Содержание

Речевое развитие

1. Выявить умение у детей определять место звука в слове.

1.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но, чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в











Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком» конце слова).

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и

раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

Задание:

Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова



2. Подбирать к существительному несколько прилагательных (согласованных).



Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие.

Игра «Как сказать по-другому?»



Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на

вопросы:

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)











3. Заменять слово другим, сходным по значению (синонимом)





Беседа.

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-

«приятелями». Придумай слова-

«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга).

2. Смешной (забавный, потешный, комичный).

3. Грустный (невеселый, печальный).

4. Торопиться (спешить)


4. Выявить уровень развития словарного запаса.

Умение поддерживать беседу,

высказывать свое мнение

Наблюдение, беседа

Задания: тема беседы по выбору воспитателя, наблюдение за детьми в игровой совместной деятельности


5. Определить, умеет ли ребенок аргументированно и доброжелательно

оценивать ответ, высказывание сверстника; составлять по образцу рассказы по сюжетной

картине, набору картин

Наблюдение, беседа

Задания: составление рассказа по набору сюжетных картинок, по сюжетной картине.

Вопросы для оценки рассказов сверстников


6. Выявить знания детей: 2-3

программных стихотворения, 2-3 считалки,

2–3 загадки.

Выявить умение называть жанр произведения

Художественная литература

Задания:

  • Расскажи свои любимые стихотворения

  • Какие ты знаешь считалки

  • Загадай загадки

  • После прослушивания произведений (сказка,

стихотворение, рассказ) предложить определить жанр.


7. Драматизирует небольшие

Театр, художественная литература

Задания:







сказки, читает по ролям стихотворения


  1. Ребенка знакомят со сказкой, предлагают обыграть сюжет при помощи различных видов театра, актерской игры

  2. Предложить прочитать по ролям хорошо знакомое

стихотворение, потешку


8. Называет любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы

Художественная литература

Задания:

- После прослушивания произведения предложить назвать писателя.

Предложить назвать любимого писателя, сказки, рассказы