Дидактическая игра – лото «Моя малая Родина»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Оренбурге и Оренбуржье, своей малой Родине;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн), основными достопримечательностями, объектами культуры города Оренбурга и Оренбургской области, памятниками архитектуры и природы;
- формировать чувство уважения к своей малой родине, ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены 6 картинок, относящихся к определенной теме:
Исторические места города Оренбурга
Музеи и парки города Оренбурга
Символы города Оренбурга и Оренбургской области
Памятники природы
Люди, которые прославили Оренбуржье
Также в набор входят 36 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта /имя человека/ и краткая история.
Методические рекомендации:
Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, также игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город, моя страна».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности города Оренбурга», «Символы Оренбуржья», презентации по теме, совместные прогулки с родителями, беседы, интерактивные экскурсии, рекомендации родителям для посещения музеев и памятников Оренбурга и Оренбургской области.
Ход игры:
Ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.
Один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.
Игроки раскладывают маленькие карточки перед собой, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Игроки раскладывают маленькие карточки перед собой, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.