СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

,,Дидактические игры,,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«,,Дидактические игры,,»

Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению

Игра- это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Поэтому главная забота воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста – помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить детство.

Дидактические игры – более привычный для воспитателей и учителей метод обучения и вид игровой деятельности. Они с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности. Развитию памяти, мышления, самостоятельности и инициативности. С другой- решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного.

Дидактические игры делятся:

* в зависимости от вида деятельности детей: игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (классификация А.И.Сорокина);                                                           * в соответствии с содержанием обучения и воспитания: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по ФЭМП, игры по развитию речи;                                                                                                       * по отношению с материалом: игры с предметами, настольно-печатные, словесные и компьютерные.                                                                                                         Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:   1)дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5) результат (подведение итогов).                                                                                                                               Представляю вашему вниманиюигры, которые я использую в своей работе по обучению детей грамоте и чтению.                                                                                                                                                                                                    

Основной задачей в процессе обучения чтению и грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.                                                         Старшие дошкольники тяжело усваивают абстрактные понятия. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, так как данному возрасту свойственно наглядно-действенное мышление. Важное значение  здесь имеет наглядность и игра.

Мир сегодня меняется так быстро, что простое накопление информации становится малоэффективным. Намного важнее уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать, какие новые знания необходимы и где их получить, т.е. самому формировать свой образ мироощущения. Достижение этого в образовании коренным образом меняет цель учебной деятельности и характер взаимодействия учителя и ученика, направляя его на поиск нового.

Необходимо уделять особое внимание, творческому развитию учащихся, предлагая им проблемные вопросы, заставляющие активно работать мысль.