СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: " Деление обыкновенных дробей" для 6 го класса 

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

Деление  обыкновенных дробей 6 класс 17.12.14. Учитель математики Тагирова С.Б.

Деление

обыкновенных дробей

6 класс

17.12.14.

Учитель математики

Тагирова С.Б.

Обучающие цели : изучить правило деления обыкновенных дробей; применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности. Развивающие цели :  развивать познавательный интерес учащихся; формировать вычислительную культуру учащихся; развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить умозаключения по аналогии. Воспитательные цели: осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме; формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации; развивать самостоятельность и добросовестность; введение игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Обучающие цели : изучить

правило деления обыкновенных дробей;

применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Развивающие цели :

развивать познавательный интерес учащихся;

формировать вычислительную культуру учащихся;

развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели:

осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;

формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации;

развивать самостоятельность и добросовестность;

введение игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Ход урока. Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему, но я хочу урок начать с другого. Я хочу вместе с вами сочинить сказку. Как начинаются большинство сказок у нас?

Ход урока.

Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему, но я хочу урок начать с другого.

Я хочу вместе с вами сочинить сказку. Как начинаются большинство сказок у нас?

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они…

Жили–были обыкновенные дроби. Были они…

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные ,

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные ,

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, …

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные,

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократи- мые , …

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократи-

мые , …

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократимые , а ещё взаимно обратные .

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократимые , а ещё взаимно обратные .

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократимые , а ещё взаимно обратные .  Жили они дружно и научились выполнять различные действия.

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократимые , а ещё взаимно обратные .

Жили они дружно и научились выполнять различные действия.

   Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократимые , а ещё взаимно обратные .  Жили они дружно и научились выполнять различные действия.  Какие?

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные , а также смешан-ные, сократимые и несократимые , а ещё взаимно обратные .

Жили они дружно и научились выполнять различные действия.

Какие?

  Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?   (Сложение, вычитание, умножение)

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

(Сложение, вычитание, умножение)

Учащиеся открывают тетради и решают примеры в тетрадях, 3 учеников у доски.(Примеры со слайда №14)

Учащиеся открывают

тетради и решают примеры в тетрадях, 3 учеников у доски.(Примеры со слайда №14)

Проверим

Проверим

Учитель: А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению. (Появляется слайд с решением) У кого не было ошибок? (проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость).

Учитель: А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению. (Появляется слайд с решением) У кого не было ошибок? (проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость).

 А теперь можно и продолжить нашу сказку. Посмотрели дроби на свою работу, а одного действия не хватает. Какого же?

А теперь можно и продолжить нашу сказку.

Посмотрели дроби на свою работу, а одного действия не хватает.

Какого же?

????? Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?

?????

Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?

Ответ учащихся  (если неправильно исправить ответ) Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину.

Ответ учащихся (если неправильно исправить ответ)

Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину.

Проблемная ситуация Найти неизвестную сторону прямоугольника.

Проблемная ситуация

Найти неизвестную сторону прямоугольника.

 Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину.

Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину.

Откройте тетради. Напишите тему урока «Деление дробей», записать на доске и На доске записать краткую запись задачи:   S= кв.км а= км в=?

Откройте тетради. Напишите тему урока «Деление дробей», записать на доске и На доске записать краткую запись задачи:

 

S= кв.км

а= км

в=?

   S= кв.км  а= км в=?

 

S= кв.км

а= км

в=?

Деление  обыкновенных дробей

Деление

обыкновенных дробей

Решение проблемы: Первый способ: Второй способ: ?

Решение проблемы:

Первый способ:

Второй способ:

?

На какое число нужно умножить 3/4х, чтобы получить х, то есть, на сколько надо умножить 3/4, чтобы получить 1? (На 4/3)

На какое число нужно умножить 3/4х, чтобы получить х, то есть, на сколько надо умножить 3/4, чтобы получить 1? (На 4/3)

4/3 ·3/4х = 5/7·4/3  х = 5/7·4/3

4/3 ·3/4х = 5/7·4/3

х = 5/7·4/3

Вопросы учащимся: 1)Как называются компоненты действия деления? ( 5/7 – делимое, 3/4 – делитель)  2) На какое действие заменили деление?  3) Что изменилось? Что не изменилось?  4) 3/4 и 4/3. Как называются эти числа?

Вопросы учащимся:

1)Как называются компоненты действия деления?

( 5/7 – делимое, 3/4 – делитель)

2) На какое действие заменили деление?

3) Что изменилось? Что не изменилось?

4) 3/4 и 4/3. Как называются эти числа?

Вывод:  

Вывод:

 

Ч ТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ОДНУ ДРОБЬ НА ДРУГУЮ , НАДО ДЕЛИМОЕ УМНОЖИТЬ НА ЧИСЛО, ОБРАТНОЕ ДЕЛИТЕЛЮ.      ÷ = х

Ч ТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ОДНУ ДРОБЬ НА ДРУГУЮ , НАДО ДЕЛИМОЕ УМНОЖИТЬ НА ЧИСЛО, ОБРАТНОЕ ДЕЛИТЕЛЮ.

 

÷ = х

   И решили все в царстве дробей, что теперь их жизнь будет лучше, но правило это надо будет научиться применять.

И решили все в царстве дробей, что теперь их жизнь будет лучше, но правило это надо будет научиться применять.

Деление обыкновенной дроби на: натуральное число Обыкновенную дробь

Деление обыкновенной дроби на:

натуральное число

Обыкновенную дробь

Заполни пропуски 1 3

Заполни пропуски

1

3

Заполни пропуски 25 1 1

Заполни пропуски

25

1

1

Выполни деление:

Выполни деление:

Решите:   № 596(а – и)

Решите: № 596(а – и)

  И решили дроби в честь такого замечательного события устроить праздник в виде игры « Морской бой».

И решили дроби в честь такого замечательного события устроить праздник в виде игры « Морской бой».

  И решили дроби в честь такого замечательного события устроить праздник в виде игры « Морской бой». Но вначале надо записать домашнее задание

И решили дроби в честь такого замечательного события устроить праздник в виде игры « Морской бой».

Но вначале надо записать домашнее задание

Надо записать продолжение одного из этих предложений 1.Сегодня я узнал… 2.Было трудно… 3.Я выполнял задания… 4.Я понял, что… 5.Теперь я могу… 6.Я почувствовал, что… 7.Я приобрел… и выполнить номера:

Надо записать продолжение одного из этих предложений

1.Сегодня я узнал…

2.Было трудно…

3.Я выполнял задания…

4.Я понял, что…

5.Теперь я могу…

6.Я почувствовал, что…

7.Я приобрел…

и выполнить номера:

. ..\Морской бой - 1. pptx

. ..\Морской бой - 1. pptx

 Затем по ссылке перейти на игру (5мин)

Затем по ссылке перейти

на игру (5мин)

Спасибо за хорошее участие на уроке

Спасибо за хорошее участие на уроке