2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы учащихся. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию (на фонематическое восприятие и представления) и его самостоятельному осуществлению. - Какие звуки и буквы учились различать на прошлом занятии? Учитель делит детей на две группы: куры и гуси. По сигналу учителя дети подают голос как куры, затем как гуси. Фиксирует встречающиеся в речи детей ошибки. | Актуализируют имеющиеся знания и способы действия, фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении Вспоминают то, что учились правильно произносить звуки, различать гласные, согласные и похожие по произношению звуки Дети выделяют первые звуки в произнесенных звукоподражаниях. Выполнение артик-ой гимнастики. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. | Постановка проблемного вопроса. Разгадать тайну фонемы, звука. КРОТ - ГРОТ ( Картинки с символами звонкости - глухости) (Предложить фонетич. задачу, пропущены буквы, вместо букв ( К - Г ) вставлены символы. | Называют тему урока. Формулируют цель урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | С помощью подводящего диалога логопед помогает детям создать алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Логопед предлагает несколько схем. | Дети создают алгоритм рассуждения при дифференциации К - Г, используя опорные схемы произношения и написания звуков и букв К - Г. | Личностные:учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Познавательные:строить речевые высказывания в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует выполнение заданий на новый способ действия. 1. Педагог произносит слог, просит выделить первый звук, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы определить звонкость-глухость звука, выбрать нужную букву и записать ее. ( ка, гу, гы, го, ки, кра, глы, кры, гро, гре, кре, ква, грё) 2. Записать диктуемые логопедом слоги в две строчки в соответствии с написанными на них буквами К и Г. (гы, ка, гу, ке, ака, ога, уго, ика, его, ого, ёки, еги) 3. Педагог показывает картинку, просит ее назвать и выделить слог с изучаемыми звуками, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы определить звонкость-глухость звука, выбрать нужную букву и определить место картинки на доске в соответствующем домике. ( сапоги, радуга, рука, ягода, ветка, крыша, гриб, корзина, гири, огонь, окно, магазин, карман) | Выполняют в форме коммуникативного взаимодействия задания на новый способ действия, с проговариванием вслух алгоритма рассуждения при дифференциации звуков К - Г и кь - гь. Учащиеся выделяют первый звук, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы произношения К - Г определяют звонкость-глухость звука, выбирают соответствующую букву, записывают ее на доске. Учащиеся выделяют заданный звук, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы произношения К - Г определяют звонкость-глухость звука, выбирают соответствующую букву, записывают ее на доске в соответствующую строку. Учащиеся называют картинку, на изучаемый звук, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы произношения звуков к - г определяют звонкость-глухость звука, выбирают соответствующую букву, определяют место картинки в нужном домике. | Регулятивные:ставить новые учебные задачи, в сотрудничестве с учителем,одноклассниками. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат, строить рассуждения , основанные на анализе классификация(отнесение предмета к группе на основе заданного признака). Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания; приобретать опыт работы в паре. Использовать в общении правила вежливости. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения, основанные на анализе. Осуществлять синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них парных согласных. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Педагог показывает картинку, просит ее назвать и выделить слог с изучаемыми звуками, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы определить звонкость-глухость звука, выбрать нужную букву и определить ее место в слоге и записать слог в тетради. ( голос, город, кот, кролик, кубик, кости, голубь, губы, гуси, кукла, груша, гитара, гетры, кеды, книга) - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по образцу на доске. | Учащиеся называют картинку, на изучаемый звук, используя алгоритм рассуждения и опорные схемы произношения звуков к - г определяют звонкость-глухость звука, выбирают соответствующую букву, определяют ее место в слоге и записывают его в тетрадь.
Дети сверяют работу своего соседа с образцом. | Личностные: самоопределение; Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:контролировать действия партнёра. |