СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Интеграция на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция на  уроках в начальной школе

                                                       

                                             

В практике начального обучения необходимо использовать,

развивать и внедрять внутри - и межпредметные связи, как "зону

ближайшего развития" для дальнейшего использования интеграции учебных предметов.

Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень.

 Дети знакомятся со многими явлениями, понятиями, предметами уже на раннем этапе обучения, но имеют о них самые элементарные представления. По мере обучения они получают всё новые и новые знания, пополняя и расширяя уже имеющиеся. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.

В 1-ом классе есть изначально интегрированные курсы.

Так, уроки обучения грамоте (обучение чтению и письму) - уже интегрированные. Со времен К. Д. Ушинского они проводятся

в единстве. В настоящее время в первом полугодии первоклассники обучаются чтению и письму на таких уроках.

Главной особенностью интегрированного урока является то,

что такой урок строится на основе какого-то одного предмета,

который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике.

 

Можно интегрировать русский язык с математикой при изучении темы "Правописание числительных" или "Количественные и порядковые числительные".

 Интеграция уроков русского языка с чтением, природоведением, изобразительным искусством, музыкой способствует глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию грамотной устной  и письменной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

На интегрированных уроках русского языка и окружающего мира в начальных классах чувственное восприятие предметов и явлений природы все время сопровождается работой по развитию речи детей. Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела, предлагает рассказать о результатах наблюдений.

   Благодаря такой работе новые слова, которыми овладевают

дети, соединяются в их сознании с конкретными представлениями

о предметах и явлениях природы, наполняются богатым жизненным

содержанием. Все это подготавливает детей к сознательному

чтению рассказов, статей, стихотворений, посвященных описанию

природы. Дети с большим интересом читают и лучше понимают то,

что перед этим сами видели, о чём беседовали с учителем.

Очень часто учителя используют интеграцию не на всем уроке, а только на каком-либо его этапе, т.е. интегрированным выступает только определённый фрагмент урока. Так, допускается более широко применять сведения природоведческого характера во время словарной работы. То или иное слово можно растолковать и с точки зрения лингвиста, и с точки зрения натуралиста. Интеграция этих предметов играет важную роль в развитии умственных способностей, активизации мышления, развитии пространственного представления, а также в развитии речи и эмоциональной выразительности ребёнка.

  На интегрированных уроках русского языка и изобразительного искусства предметом изучения чаще всего становятся произведения живописи.

По ходу изложения материала учитель знакомит детей с биографией художника, с историей создания картины.   В результате знакомства с живописью, дети учатся сопоставлять изображённое на картине с тем, что они наблюдали в действительности, а это в свою очередь способствует развитию логического мышления.

                   На уроках чтения и окружающего мира есть и общая воспитательная цель - воспитать у младших школьников любовь и бережное отношение к природе, научить эстетически воспринимать природу.  Объектами изучения на уроках природоведения и на уроках чтения являются одни и те же явления природы, но аспект изучения, подход к их изучению несколько иной.  

  Следует так спланировать уроки, чтобы сведения, получаемые из разных предметов, дополняли и углубляли друг друга. Таким образам будут решены задачи ознакомления детей с природой и воспитания у них гуманных чувств.   Например,  на уроке окружающего мира дети знакомятся с перелетными птицами: с их внешним видом, как и чем питаются эти птицы, почему улетают в тёплые края, когда улетают, как готовятся к перелёту, как летят, в какой последовательности, когда и где выводят птенцов. По чтению дети в ряде произведений читают об этих же птицах: "Серая Шейка" Д. Мамина-Сибиряка, "Уж небо осенью дышало" А. Пушкина.

   С технологией связаны все уроки – мы вырезаем, клеим, лепим из пластилина, составляем аппликации  на уроках математики, окружающего мира, русского языка, чтения.