СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегательные образовательные технологии

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности"»

НАО Заполярный район ГБОУ «СШ с.Ома»


Доклад на тему:

«Образовательные технологии здоровьесберегательной направленности»


Докладчик: Хвастунова Ольга Александровна,

учитель начальных классов.

2021год


К здоровьесберегательным образовательным технологиям относятся:

1. технологии личностно-ориентированного обучения

2. технологии проектной деятельности

3. технология дифференцированного обучения

4. технология обучения в сотрудничестве

5. разнообразные игровые технологии


К задачам личностно-ориентированного обучения относятся:

1. создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

2. стимулирование учащихся к высказываниям и использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться

3. создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы

4. создание обстановки для естественного самовыражения ученика


Цель личностно-ориентированной технологии - максимальное разнообразие форм и содержания образовательного процесса. Педагогику сотрудничества можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. В Концепции среднего образования Российской Федерации сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатами этой деятельности. В концепции сотрудничества значимое место занимают отношения учитель-ученик. Два субъекта должны действовать вместе. И ни один не должен стоять над другим.

Педагогическое сотрудничество призвано разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития. Это совпадает с механизмом формирования и укрепления здоровья путём повышения адаптации к социальной среде.

Важной чертой этой педагогики - это приоритет воспитания над обучением, что позволяет последовательно воспитывать культуру здоровья школьников.

Технология развивающего обучения строится на гипотезе. Знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на «зону ближнего развития» ученика, при построении его индивидуальной образовательной программы, позволяет в большей степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.

Технология уровневой дифференциации рассчитана на работу учащихся в малых группах, где педагогу легче следить за познавательной деятельностью учеников и реализовать здоровьесберегающие приёмы и методы. Отсюда появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

Учебный материал на уроке можно распределять согласно уровням обучения учащихся в виде карточек с индивидуальным заданием. При помощи контроля применяется методика свободного выбора учащимися разно уровневых заданий, позволяющих удерживать внимание учеников.

Уроки с использованием ТСО, наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление-всё это делает компьютер незаменимым помощником в деле снижения утомления учащихся.

Использование игрового метода в образовательной деятельности.

Функции игры многогранны. Она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, даёт отдых, расширяет кругозор и развивает физически. Всё это компоненты образовательного процесса. Игровые технологии позволяют более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни. Эффективность игры заключается во влиянии на эмоциональную сторону жизни ребёнка. Интерес к предмету сглаживает нежелание учиться.Игры – спутник жизни ребят, источник радостных положительных эмоций, обладающих воспитательной и здоровьесберегающей силой.

Одной из образовательной технологией здоровьесберегающей направленности является

технология раскрепощённого развития детей (физиолог В.Ф.Базарный). Она включает в себя:

  1. занятия в режиме смены динамических поз (парты-конторки)

  2. движение наглядного учебного материала

  3. использование ассиметричных зрительных траекторий

  4. обязательное предметно-хоровое пение


Другими словами, образовательные технологии здоровьесберегающей направленности создают безопасные, комфортные условия для развития личности учащихся.