СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Экологическое воспитание школьников"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у обучающихся экологической культуры. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Экологическое воспитание школьников"»

Экологическое воспитание школьников Склянова Инга Петровна МБОУ СОШ №3  г. Усолье-Сибирское

Экологическое воспитание школьников

Склянова Инга Петровна

МБОУ СОШ №3

г. Усолье-Сибирское

  Экологическое воспитание  - формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

Экологическое воспитание  - формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

 Общая цель экологического воспитания – формирование экологической культуры обучающихся.  Выделяют три цели экологического образования: Формирование ценностных экологических ориентаций. Формирование системы норм и правил отношения к природе. Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Общая цель экологического воспитания – формирование экологической культуры обучающихся.

Выделяют три цели экологического образования:

  • Формирование ценностных экологических ориентаций.
  • Формирование системы норм и правил отношения к природе.
  • Формирование умений и навыков по её изучению и охране.
Задачи экологического воспитания Формировать потребности общения с природой и интереса к ней. Формировать установки и мотивы деятельности направленной на осознание универсальной ценности природы, необходимость оптимального природопользования. Формировать убеждения в необходимости со- хранения и восстановления природы. Формировать потребности участия в природоохранной среде, в пропаганде экологических идей.

Задачи экологического воспитания

  • Формировать потребности общения с природой и интереса к ней.
  • Формировать установки и мотивы деятельности направленной на осознание универсальной ценности природы, необходимость оптимального природопользования.
  • Формировать убеждения в необходимости со- хранения и восстановления природы.
  • Формировать потребности участия в природоохранной среде, в пропаганде экологических идей.
Занятие «Как вести себя в природе»    Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес за лапником.  – Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, – предложил Алик.  – Зачем здесь? Идёмте вон под то дерево, там уютнее, – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала.  Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц  (соловей).  Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.  Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой. «Теперь моя будешь», – довольно сказал он.  Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который появился после их отдыха.

Занятие «Как вести себя в природе»

Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес за лапником.

– Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, – предложил Алик.

– Зачем здесь? Идёмте вон под то дерево, там уютнее, – возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц  (соловей).  Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой. «Теперь моя будешь», – довольно сказал он.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который появился после их отдыха.

Криптограмма «О достоянии»   Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете? Ответ.  «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

Криптограмма «О достоянии»

  • Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?

Ответ.  «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

Экологические сказки   В.А.Сухомлинский писал: «...Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»

Экологические сказки

В.А.Сухомлинский писал: «...Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»

Жизнь в океане   Жили-были осьминоги, им жилось очень хорошо. Их вид был самым плодовитым. Но потом их начали отлавливать люди. Люди не замечали, что осьминогов становится всё меньше и меньше. Когда осьминогов почти уже совсем не стало, появились люди которые защитили осьминогов. Популяция осьминогов восстановилась, но уже не так как было. Александра Яценко

Жизнь в океане

Жили-были осьминоги, им жилось очень хорошо. Их вид был самым плодовитым. Но потом их начали отлавливать люди. Люди не замечали, что осьминогов становится всё меньше и меньше. Когда осьминогов почти уже совсем не стало, появились люди которые защитили осьминогов. Популяция осьминогов восстановилась, но уже не так как было.

Александра Яценко

Жизнь в океане   Жил-был дельфин, у него было много друзей. Однажды тот океан где жил дельфин начали загрязнять нефтью, жить там для всех обитателей океана стало не возможно. В один день дельфинчик собрал всех своих друзей и они решили уплыть в другое место. Все сделали так, но они скучали по своему старому месту. В одно прекрасное утро люди заметили, что все обитатели моря исчезли, и тогда люди решили очистить воду. Они поставили очистные фильтры. Когда дельфин и его товарищи узнали об этом то они сразу же вернулись обратно. Алина Уварова

Жизнь в океане

Жил-был дельфин, у него было много друзей. Однажды тот океан где жил дельфин начали загрязнять нефтью, жить там для всех обитателей океана стало не возможно. В один день дельфинчик собрал всех своих друзей и они решили уплыть в другое место. Все сделали так, но они скучали по своему старому месту. В одно прекрасное утро люди заметили, что все обитатели моря исчезли, и тогда люди решили очистить воду. Они поставили очистные фильтры. Когда дельфин и его товарищи узнали об этом то они сразу же вернулись обратно.

Алина Уварова

Выводы   Систематическое внедрение знаний по экологии позволяет организовать с детьми интереснейшую работу, которая не только расширяет кругозор у обучающихся, но и развивает, воспитывает их.   Существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи:  развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой; эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине; формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг. Экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. 

Выводы

Систематическое внедрение знаний по экологии позволяет организовать с детьми интереснейшую работу, которая не только расширяет кругозор у обучающихся, но и развивает, воспитывает их.

Существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи: развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой; эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине; формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг. Экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!