СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ограмма

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №86 имени контр-адмирала И.И. Вереникина»



Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ:

методического совета Директор МБОУ СШ №86

от «28»августа 2020г. И.И.Вереникина

Протокол № 1 ____________Л.А.Голышева

Приказ № 257

от «27» августа 2020г.








Дополнительная образовательная общеразвивающая

программа

художественной направленности


«Мастерилка»

(стартовый уровень)





Возраст учащихся 7-8 лет

Срок реализации программы: 1 год, 144 часа




Автор-составитель

Заводскова Н.Е.,

педагог дополнительного образования




г.Ульяновск, 2020



Пояснительная записка

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. И начинать, изменять нужно с детства.

Программа кружка «Мастерилка» предусматривает знакомство с пластилином, мозаикой, оригами, аппликацией из бумаги.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук, стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы, который помогает ребёнку открыть себя наиболее полно. Создает условия для динамики творческого роста и поддержания пытливого стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств,  постичь их свойства, структуру.

Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, с окружающим миром.

Пластилин  как таковой представляет из себя  кладовую фантазии и воображения. Соединив его с ловкими руками,  можно оживить всё, что захочешь.

Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев и в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Пластилин  - замечательный материал для лепки детьми младшего школьного возраста.

Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Оригами (яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

Современные формы искусства иногда отходят от этого канона, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Мозаика— одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.

Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.

В-третьихмозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. 






Цели и задачи программы

Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, через организацию досуговой деятельности детей, и воплощения в художественной работе собственных неповторимых идей.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;

2. Развивающие:

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

Требования к уровню усвоения программы:

В результате обучения учащиеся будут знать:

названия и назначение инструментов;

названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

правила организации рабочего места;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином

Будут уметь:

правильно организовать рабочее место;

пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

Методы: наглядные, словесные, практические.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

Педагог для ученика, а не учащийся для учителя

Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

Нет пределов совершенствования

Учёт психофизических особенностей детей

Создание атмосферы успеха.

Данная  программа строится на принципах:

-  Доступности, которая определяет содержание курса в соответствии с возрастными    особенностями младших школьников.

- Системности; определяющая взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими  собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

Обеспечение мотивации:

Быть творческим – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят интеллектуально-творческий характер.

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения;

работа с ножницами и клеем;

работа с бумагой и картоном;

аппликация плоская и объёмная;

работа с пластилином.

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная

групповая

выставка

экскурсия

творческий конкурс.

Программа рассчитана на детей 7-8 лет.

Предполагаемые результаты.

Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий.

Многие дети, открыв для себя мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.

Участие в выставках детского творчества

Распространение технологии за пределами школы.

Научившись использовать пластилин для творческих целей, дети будут бережнее относиться к нему, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.



Режим проведения занятий:

144 часа в год (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа).



Изучение программного материала дается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие аппликацией  для детей должно стать занятием радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.



Способы определения результативности реализации образовательной программы:

Педагогическое наблюдение;

Творческие задания для самостоятельного выполнения;

Подсчет количества исполненных работ;

Наблюдение за реализацией учащимися в коллективных работах;

Опрос или беседа по пройденным темам.



Данная программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

​  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

​ Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

​  Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

​ Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

​ Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296).

​ СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».











Содержание программы:

Комплектование группы. (8ч.)



Введение.  Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство, правила поведения на кружке, техники безопасности при работе пластилином, с клеем, ножницами и другими инструментами. (2 ч.)



Раздел: Пластилин



Тема 3. Работа с пластилином. Дары осени. Осенняя поделка из пластилина.

Теория: Пластилин как материал, используемый при работе. Игры с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, фантазии, усидчивости. Изучение правил безопасной работы с данным материалом. (1ч)

Практика: Выполнение практической работы, используя полученные умения и знания. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. Ребята лепят овощи и фрукты из пластилина (1ч)



Тема 4. Работа с пластилином. Котик.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 5. Работа с пластилином. Лошадка.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 6. Работа с пластилином. Сказочное дерево.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 7. Работа с пластилином. Корзина с ягодами.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 8. Работа с пластилином. Петушок.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 9. Работа с пластилином. Посуда.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 10. Работа с пластилином. Магическая звездочка.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 11. Работа с пластилином. Волшебный узор.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч).



Тема 12. Работа с пластилином. Разноцветные ковры.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 13. Работа с пластилином. Волшебный арбузик.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 14. Работа с пластилином. Поделка из шишек.

Теория: Знакомство с различными пластическими свойствами пластилина. Повторение правил безопасной работы с данным материалом. (1ч)

Практика: учащиеся выполняют работу с использованием шишек и пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, шишки. (1ч)



Тема 15. Работа с пластилином. Корзина с фруктами.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. Лепят корзину с фруктами. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин (2ч)



Тема 16. Аппликация из пластилина. Мозаика рыбка.

Теория: знакомство с понятиями «Аппликация» и «мозаика» (1).

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, цветная бумага, на которой выполняется работа.



Тема 17. Поделка из пластилина на картоне. Бабочка.

Практика: учащиеся выполняют бабочку из пластилина на картоне. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, лист картона (2ч)



Тема 18. Пластилиновые фантазии: Смешарики.

Практика: учащиеся выполняют Смешарика из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 19. Герои сказок из пластилина. Путешествие в страну сказок.

Практика: учащиеся лепят из пластилина героев сказок: лису и колобка. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Раздел: Поделки из бумаги

Тема 20. Поделка из бумаги. Ромашки из бумаги.

Теория. Свойства бумаги. Использование в работе цветной бумаги, бумажных салфеток. Изучение правил безопасной работы с цветной бумагой, ножницами.(1ч)

Практика: Изготовление цветов из бумаги. При работе используются ножницы, цветная бумага, клей, бумажные салфетки. (1ч)



Тема 21. Открытка для мамы. « День матери»

Теория. Беседа о празднике День матери. Варианты открытки из бумаги. (1ч)

Практика: изготовление открытки. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея. (1ч)



Тема 22. Одуванчик из цветной бумаги и бумажной салфетки.

Практика: выполнение одуванчика из цветной бумаги и бумажных салфеток. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея. (2ч)



Тема 23. Журавлик из бумаги.

Практика: выполнение птицы из бумаги. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея. (2ч)



Тема 24. Аппликация из бумаги. Корзинка с цветами.

Теория: Понятие «Простые аппликации». Идеи простых аппликаций из разных геометрических форм (кругов, четырехугольников, треугольников). (1ч)

Практика: выполнение корзины с цветами. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, клея, бумажных салфеток. (1ч)



Тема 25. Цыпленок из цветной бумаги и салфеток.

Практика: Выполнение цыпленка из цветной бумаги и салфеток. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея. (2ч)





Раздел: Новогодние сюрпризы. Поделки из бумаги

Тема 26. Праздник Новый год. Игрушка-гигант.

Теория. Беседа о празднике Новый год. Варианты поделок к празднику. (1ч)

Практика: изготовление елочной игрушки. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея, картона (1ч)



Тема 27. Новогодняя гирлянда.

Практика: изготовление Новогодней гирлянды. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея (2ч)



Тема 28. Новогодняя открытка.

Практика: изготовление Новогодней открытки. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея, картона, наклеек. (2ч)



Тема 29. Новогодняя маска(2ч)

Практика: изготовление Карнавальной маски. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, цветного картона, блесток, страз, клея (2ч).



Тема 30. Елочка из разных материалов

Практика: изготовление елочки. Использование в работе ножниц, гофрированной бумаги, цветного картона, и других материалов, клея (2ч).



Тема 31. Выставка работ по теме: Новый год.

Практика: изготовление снежинок из цветной бумаги, фольги, бумажных салфеток. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, фольги, клея (2ч)



Раздел: Обрывные аппликации

Тема 32. Понятие «Обрывной аппликации». Русские березы.

Теория. Понятие Обрывной аппликации. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена. (1ч)

Практика: изготовление обрывной аппликации Русские березы. Для изготовления понадобиться цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (1ч)



Тема 33. Играющий дельфин.

Практика: изготовление обрывной аппликации Играющий дельфин. Для изготовления понадобиться цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (1ч)



Раздел: Объемные аппликации

Тема 34. Понятие Объемной аппликации. Цыплята из ваты.

Теория: Понятие Объемной аппликации. Объемные аппликации: мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее. (1ч.)

Практика: изготовление объемной аппликации цыплята из ваты. Для изготовления понадобиться цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (1ч)



Тема 35. Веселая овечка.

Практика: изготовление объемной аппликации овечка. Для изготовления понадобиться цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (2ч)



Тема 36. Гусеничка .

Практика: изготовление объемной аппликации Веселая гусеница. Для изготовления понадобиться цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (2ч)





Тема 37. Бабочка в цветной шубке

Практика: изготовление объемной аппликации бабочка в цветной шубке. Для изготовления понадобится цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (2ч)



Тема 38. Божья коровка(2ч)

Практика: изготовление объемной аппликации Божья коровка (2ч)

Для изготовления понадобиться цветная бумага, бумажные салфетки, картон, клей. (2ч)



Раздел: Коллажи

Тема 39. Что такое коллаж. Коллаж на тему: Детские мечты. Коллективная работа.

Теория: Что такое коллаж. Коллаж – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу, и т.д. Коллаж дает большой простор для творчества. (1 ч.)

Практика: коллективная работа по теме: Детские мечты. Для изготовления понадобится цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов и газет. (1ч)



Тема 40. Коллаж. Школа.

Практика: Создание коллажа на тему: Школа. Для изготовления понадобится цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов на тему: школа (2ч)





Раздел: Пластилинография

Тема 41. Понятие Пластилинография. Картина из пластилина: «Разные коты».

Теория: Понятие Пластилинография. Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей создавать композиция из отдельных деталей, используя в работе возможности пластичного материала. (1ч)

Практика: учащиеся создают картину из пластилина: «Букет цветов». При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (1ч)



Тема 42. Подарок папе к 23 февраля – картина из пластилина.

Практика: учащиеся создают картину из пластилина к 23 февраля. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 43. Подарок папе. Открытка к 23 февраля с использованием пластилина.

Практика: учащиеся создают открытку к 23 февраля с использованием пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон, цветная бумага. (2ч)



Тема 44. Картина из пластилина: «Мудрая».

Практика: учащиеся создают картину из пластилина: «Мудрая сова». При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 45. Картина из пластилина: «Веселый паровозик».

Практика: учащиеся создают картину из пластилина: «Веселый поровозик». При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 46. Картина из пластилина: «Морское царство».

Практика: учащиеся создают картину из пластилина: «Морское царство». При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Раздел: Смешанные техники

Тема 47. Подарок маме. Открытка.

Практика: изготовление открытки на 8 марта. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея. (2ч)





Тема 48. Тюльпан из цветной бумаги

Практика: изготовление тюльпана из цветной бумаги. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, клея. (2ч)



Тема 49. Поделка из пластилина: « Весна»

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 50. Джунгли: Черепаха

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 51. Джунгли: Пальма

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина и цветной бумаги. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, цветная бумага,картон. (2ч)



Тема 52. Фантазии весны. Мозаика.

Практика: учащиеся выполняют мозаику с использованием пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 53. Дерево весной. Мозаика.

Практика: учащиеся выполняют мозаику с использованием пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 54. Веселая полянка. Цветы из пластилина.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 55. Лесная полянка. Грибы и ягоды.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – грибы и ягоды. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 56. «Торт на День рождения»

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – торт. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 57. Большой праздничный пирог

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – пирог. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 58. « Поднос» поделка из пластилина

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – пирог. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)





Тема 59. Светлая Пасха. Пасхальные яйца и кулич..

Теория. Беседа о празднике Пасха. Варианты поделок к празднику. (1ч)

Практика: изготовление Пасхальных яиц и куличей. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея, картона, страз, блесток. (1ч)



Тема 60. Пасхальное дерево. Коллективная работа.

Практика: изготовление Пасхального дерева из веток и его украшение. Использование в работе ножниц, цветной бумаги, бумажных салфеток, клея, веток деревьев. (2ч)



Тема 61. Небо: Радуга

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – радуга в технике пластилинография. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 62. Море: подводный мир

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – подводный мир в технике пластилинография. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин, картон. (2ч)



Тема 63. Аппликация из бумаги. День Победы.

Теория. Беседа о празднике 9 мая, почему этот день называют День Победы. (1ч)

Практика: Изготовление поделки из бумаги к 9 мая. При работе используются ножницы, цветная бумага, клей, бумажные салфетки. (1ч)



Тема 64. Пластилиновый лужок: Ромашка

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – ромашка. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 65. Веселый лужок: насекомые

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – лепят насекомых. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 66. Веселый зоопарк. Звери.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – лепят зверей. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 67. Пластилиновый зоопарк. Птицы.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – лепят птиц. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)





Тема 68. Лепка домашних животных. « Ферма» Коллективная работа.

Практика: учащиеся выполняют работу из пластилина – лепят домашних животных. При работе используются стеки-ножи для пластилина, доска для лепки, пластилин. (2ч)



Тема 69. Итоговое занятие. Выставка. (2ч)

































Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Укомплектование группы

8

8

-

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-


Поделки из пластилина




3

Дары осени. Осенняя поделка из пластилина.

2

1

1

4

«Котик.»

2

-

2

5

«Лошадка.»

2

-

2

6

«Сказочное дерево.»

2

-

2

7

« Корзина с ягодами.»

2

-

2

8

«Петушок.»

2

-

2

9

«Посуда.»

2

-

2

10

«Магическая звездочка.»

2

-

2

11

«Волшебный узор.»

2

-

2

12

«Разноцветные ковры.»

2

-

2

13

«Волшебный арбузик.»

2

-

2

14

«Поделка из шишек.»

2

-

2

15

«Корзина с фруктами.»

2

-

2

16

Мозаика рыбка. Аппликация из пластилина.

2

1

1

17

«Бабочка.» Поделка из пластилина на картоне.

2

-

2

18

Пластилиновые фантазии: «Смешарики.»

2

-

2

19

Путешествие в страну сказок.Герои сказок из пластилина.

2

-

2


Поделки из бумаги.




20

Ромашки из бумаги.

2

1

1

21

Открытка для мамы. « День матери»

2

1

1

22

Аппликация из цветной бумаги и бумажной салфетки «Одуванчик»

2

-

2

23

Журавлик из бумаги

2

-

2

24

Корзинка с цветами. Аппликация.

2

-

2

25

Аппликация из цветной бумаги и бумажной салфетки «Цыпленок»

2

-

2


Новогодние сюрпризы




26

Праздник Новый год. Игрушка-гигант.

2

1

1

27

Работа из цветной бумаги. «Гирлянда.»

2

-

2

28

Открытка « Новый год»

2

-

2

29

Работа с картоном. « Маска на новогодний карнавал»

2

-

2

30

«Елочка» ( работы из разных материалов)

2

-

2

31

Выставка: « Новый год.»

2

-

2


Обрывные аппликации




32

Обрывная аппликация. Понятие. «Русские березы.»

2

1

1

33

Аппликация «Играющий дельфин.»

2

-

2


Объемные аппликации




34

Объемная аппликация. Понятие. Цыплята из ваты.

2

1

1

35

«Веселая овечка».

2

-

2

36

«Гусеничка»

2

-

2

37

Бабочка в цветной шубке.

2

-

2

38

«Божья коровка.»

2

-

2


Коллаж




39

Что такое коллаж. Коллаж на тему: Детские мечты. Коллективная работа.

2

1

1

40

Коллаж Школа.

2

-

2


Пластилинография




41

Пластилинография. Понятие. Картина из пластилина: «Букет цветов».

2

1

1

42

«23 февраля» – картина из пластилина подарок папе.

2

-

2

43

Открытка к 23 февраля с использованием пластилина.

2

-

2

44

«Мудрая сова». Картина из пластилина.

2

-

2

45

«Веселый паровозик». Картина из пластилина.

2

-

2

46

«Морское царство». Картина из пластилина:

2

-

2


Смешанные техники




47

Открытка. «8марта»

2

-

2

48

Поделка цветной бумаги « Тюльпан»

2

-

2

49

Поделка из пластилина: « Весна»

2

-

2

50

Джунгли из пластилина: Черепаха

2

-

2

51

Джунгли из пластилина и цветной бумаги: Пальма

2

-

2

52

Фантазии весны. Мозаика.

2

-

2

53

Мозаика. «Дерево весной.»

2

-

2

54

Цветы из пластилина. «Веселая полянка»

2

-

2

55

Лесная полянка. Грибы и ягоды.

2

-

2

56

«Торт на День рождения»

2

-

2

57

Большой праздничный пирог

2

-

2

58

« Поднос» поделка из пластилина

2

-

2

59

Светлая Пасха. Пасхальные яйца и купич.

2

1

1

60

Коллективная работа. «Пасхальное дерево.»

2

-

2

61

Небо: Радуга

2

-

2

62

Море: подводный мир.

2

-

2

63

«День Победы.» аппликация из бумаги.

2

1

1

64

Пластилиновые ромашки.

2

-

2

65

Пластилиновые насекомые. « Веселый лужок»

2

-

2

66

Веселый зоопарк. Звери. Работа из пластилина.

2

-

2

67

Веселый зоопарк. Птицы. Работа из пластилина.

2

-

2

68

Лепка домашних животных. « Ферма» Коллективная работа

2

-

2

69

Итоговая выставка.

2

2

-


Итого:

144

23

121





Методическое обеспечение программы



Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных техник. В план работы включены такие виды деятельности: поделки из пластилина, пластилинография, поделки из бумаги, мозаика, аппликация, коллаж.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения выставок с работами учащихся.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебной программы, предполагают наличие учебного кабинета, оснащенного компьютером, проектором.

 Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, цветная бумага, картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки для рук, бумажные салфетки, фломастеры, а так же видеозаписи и презентации по теме занятия.



Литература

1.    Аппликация. Простые поделки /Е.Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 144 с.: ил. – (Внимание: дети!)

2.    Pop-up. Чудеса бумажного декора / О.Соколова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 63 с.: ил. – (Город мастеров)

3. Колдина Д.Н. «Лепка». – М. 2010

4. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Москва «Просвещение» 2012

5. Лепка  в  начальных  классах: Кн. для учителя. Из опыта  работы. – 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1985.

6. Изобразительное искусство: книга для преподавателей общеобразовательных учреждений/ Б. М. Неменского.  Волгоград 2007.

В работе используются материалы интернет сайтов.