СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно – спортивной направленности

«Юный лыжник»

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

В с. Иловай - Дмитриевское


Принято

на заседании

методического совета

протокол №1

от 31.08.2017 года.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

______________А.Ю.Самохвалов

Приказ №133/21 от 31.08.2017г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно – спортивной направленности

«Юный лыжник»


Возраст обучающихся:11-12 лет

Срок реализации: 1год



Автор-составитель:

Емельянов Игорь Владимирович

педагог дополнительного образования


















п.Первомайский 2017 год


Краткая информационная справка


Сведения об авторе:

Емельянов Игорь Владимирович – педагог дополнительного образования

Информация о программе:

Тип программы – модифицированная

Направленность – физкультурно - спортивная

Уровень освоения – 1 год

Возрастной диапазон – младший и средний школьный возраст.


Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на методическом совете: протокол Приказ № 124 от 28.11.2009


Программа переутверждена на основании приказа № 133/21 от 31.08.2017

«О переутверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования»  


Контактный телефон: 8 (47548) 25227




















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

2. Полное название программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный лыжник»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Емельянов Игорь Владимирович – педагог дополнительного образования


4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655;

  • СанПиН 2.4.1.2660 – 10;

  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

физкультурно - оздоровительная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

образовательная

4.6. Возраст учащихся по программе

11-12 лет

4.7. Продолжительность обучения

1год

5. Рецензенты и авторы отзывов:





























Пояснительная записка

к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей

«Юный лыжник» (далее Программа).

В физическом воспитании главной задачей является воспитание здорового поколения. Состояние здоровья детей определяет будущее нашего государства. Фундамент крепкого здоровья должен закладываться с детства.

Именно в детском возрасте двигательные навыки формируются наиболее интенсивно. В этот же период закладываются основы здорового образа жизни. С детства надо стремиться к физическому совершенству – здоровью, силе, ловкости и красоте.

Физическое образование детей школьного возраста должно тесно переплетаться с валеологическим образованием. Необходимо формировать навыки здорового образа жизни. Необходимо также создавать условия, при которых дети сами захотели бы заботиться о своём здоровье, учиться сохранять и укреплять. А так как физическое здоровье напрямую связано с занятиями физическими упражнениями, надо разбудить в них интерес к этим занятиям. Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.


Программа актуальна в связи с тем, что она решает проблему : оптимально использовать условия школы в развитии физического потенциала подрастающего поколения. Стержневым моментом является саморазвитие личности, приводящее к обладанию физической культурой как части повседневной жизни.

Направленность программы – физкультурно - спортивная.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия направлены на развитие физических способностей учащихся и совершенствование ими знаний, умений и навыков.

Новизной данной Программы является то, что в рамках этой Программы на занятиях у детей появляется больше возможностей раскрыть себя в физическом плане, попробовать разные пути решения поставленной задачи, так как дети не ограничиваются учебной программой и временными рамками. Программа активно помогает не только в развитии скорости и выносливости, но и активизирует развитие таких физических качеств как сила, ловкость, гибкость, координация движений, равновесие и выносливость.

Цель программы: школьники должны из пассивных слушателей и исполнителей чужой воли превратиться в активных участников образовательного процесса, развивая и совершенствуя свои интеллектуальные и творческие способности, а также практические навыки.



Задачи:

Обучающие:

  • преобретение определённых знаний, умений и навыков в области лыжной подготовки привитие устойчивого интереса к занятиям ;

  • овладение основами техники способов передвижения на лыжах ;

  • приобретение знаний, умений и навыков, необходимых юным лыжникам ;

Развивающие:

  • всестороннее физическое развитие ;

  • формирование устойчивой физической активности школьника;

Воспитательные:

  • воспитание у кружковцев трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи;

  • привитие устойчивого интереса к занятиям.

Отличительные особенности программы

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся.

Занятия принципиально отличаются от обычных как по форме и содержанию, так и по целям стоящими перед детьми и учителем. Они направлены на интенсивное развитие специальных физических навыков.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.


Возраст детей участвующих в реализации программы от 11 до12 лет.

Срок реализации Программы– 1 год.





Формы занятий:

  • квалифицированный показ и объяснение ;

  • применение игрового метода ;

  • в бесснежное время, помимо игровых заданий, упражнений и подвижных игр, в подготовку детей включаются и элементы спортивных игр на уменьшенных площадках и по упрощённым правилам ;

  • в зимнее время при обучении лыжным ходам с целью большего разнообразия занятия можно рекомендовать параллельное изучение двух лыжных ходов ;

  • занятия на учебном круге чередовать с занятиями на склоне ;

  • дозировка всех упражнений для девочек должна быть на 30 % меньше, чем у мальчиков ;

  • наряду с общеобразовательными упражнениями следует разумно использовать имитационные упражнения для овладения элементами способов передвижения на лыжах.



Поданному курсу обучается одна группа детей.

В реализации программы по лыжному спорту участвуют школьники начиная с 11 лет, выразившие желание заниматься этим видом спорта и допущенные врачом. Юные лыжники объединяются в группы с учётом возраста. Данная программа составлена для детей 11 – 12 лет.

Занятия проводятся при строгой дозировке в соответствии с возрастом и подготовленностью.

При построении учебно – тренировочного процесса необходимо исходить из того, что подготовка юных лыжников представляет собой непрерывный многолетний процесс, основанный на закономерностях развития организма и особенностях лыжного спорта.

Данная программа активно помогает не только в развитии скорости и выносливости, но и активизирует развитие таких физических качеств как сила, ловкость, гибкость, координация движений, равновесие и выносливость.

Режим занятий: 36 рабочих недель 2 часа в неделю по одному часу во второй половине дня (72 часа в год).

















Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной Программе учащиеся должны



знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

  • формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;

  • требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом ;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

уметь:

  • планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту;

  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по лыжному спорту;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;

  • владеть техникой основных лыжных ходов ;

приобрести навыки:

  • Самостоятельно брать и ставить лыжи на место;

  • Снимать и надевать лыжи;

  • Переносить под рукой и на плече;

  • использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.



Виды и формы контроля ЗУН учащихся:



  1. В ходе реализации программы предполагается проводить итоговый контроль:
  • входной ( собеседование, допуск врача ) ;

  • текущий ( тестирование ) ;

  • итоговый контроль ( соревнования ).

  • Индивидуальный.

  • Фронтальный.

  • Групповой.

  • Коллективный.



Способ проверки ЗУН учащихся:

  • Начальная диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень ЗУН( контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям);

  • Итоговая аттестация проводиться в конце третьего учебного года (соревнования).



Формы проведения итогов реализации

  • участие в соревнованиях на уровне ОУ.



Условия реализации



  • а) Соблюдение правил техники безопасности на занятиях – наличие журнала инструктажа.

  • б) Наличие необходимого инвентаря: лыж, методической литературы, таблиц.



Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы в наличии имеется 15 пар лыж с жёсткими креплениями на ботинках ( школьные ) плакаты, помещение.

Техническое оснащение

  • видео – диски;

  • компьютер.


Дидактическое обеспечение

  • Методические разработки по темам программы .

  • Подборка информационной справочной литературы.

  • Видео и фото материалы.


Методы и приемы обучения


  • Словесные методы: рассказ; описание; объяснение; беседа;

разбор; задание; указание.

  • Методы наглядного воздействия: показ всего способа передвижения в целом или отдельных его деталей.

  • Практические методы: целостного разучивания упражнения; расчлененного (по частям) разучивания

Инновационные технологии, используемые и предусмотренные программой.

Образовательные технологии.

Технология развивающего обучения – активизация памяти, внимания, мышления

Технология эффективности организации и управления образовательным процессом – качество освоения программного материала

Технология интенсификации и активной познавательной деятельности – создание ситуации успешности, поддержки, способствует творческому развитию личности.

Образовательные технологии направлены на развитие важнейших компетенций

обучающихся для современной жизни.

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуально – дифференцированный подход, снятие эмоциональной нагрузки, напряжения, закрепощенности.

Дыхательная гимнастика – укрепление физического здоровья.

Игровые динамические паузы – снятие перегрузок.

Наблюдения за учащимися показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.




Санитарно - гигиенические требования

Одежда и обувь лыжника должны соответствовать погодным условиям. Обычно спортивный костюм лыжника состоит из хлопчатобумажного или шерстяного белья, рубашки и брюк типа гольф с небольшим напуском над коленями, гетр или длинных чулок. Головной убор - шерстяная шапочка с наушниками. На руки надеваются кожаные рукавицы. Обувь лыжников-гонщиков - легкие ботинки с эластичной подошвой и сандальным рантом для крепления лыж. Ботинки имеют низкий и широкий каблук. Язык в ботинках прикреплен по бокам под шнуровкой до самого верха. Обувь должна быть просторной, разношенной и давать возможность надеть две пары носков. Большое значение имеют правильно подогнанные крепления.


Кадровое обеспечение программы

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.

Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой.

Ожидаемые результаты

  В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формирются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
      Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

       Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные  УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  Познавательные УУД

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .



Предметные- освоение способов двигательной деятельности.

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей  физического развития, занятие спортом.

Программой предусмотрена работа родительского всеобуча, по плану которого проводятся родительские собрания на различные темы.

При проведении данных собраний проводятся отчетные, творческие занятия. работ обучающихся.

В конце года проводится родительское собрание, на котором родителей знакомят с итогами работы ребенка за весь учебный год.

Кроме собраний каждый родитель имеет право посетить любое занятие.














Учебно – тематический план занятий кружка « Юный лыжник »

№ п/п

Тема

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего


  1. Раздел. Введение.




1

Физическая культура и спорт в России

1

-

1

2

Краткий обзор развития лыжного спорта в России.

1

-

1

3

Гигиена спортсмена

1

-

1

4

Правила проведения и организация соревнований по лыжным гонкам.


1

-

1

2. Раздел. Лыжный инвентарь. Лыжные мази и смазка лыж.

1

2

3

5

Характеристика современного инвентаря

1

-

1

6

Выбор и подготовка инвентаря.

-

2

2

  1. Раздел. Общая и специальная физическая подготовка.

1

27

28

7

Значение ОФП и СФП.

-

1

1

8

  1. Изучение элементов лыжной техники.

-

6

6

9

  1. Изучение имитационной ходьбы

-

5

5

10

Беговые упражнения.

-

2

2

11

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода без палок.

-

2

2

12

Кросс, ходьба.

-

2

2

13

Изучение техники имитации одновременного одношажного хода.

-

2

2

14

  1. Кросс, игры.

-

2

2

15

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода с палками.

-

2

2

16

  1. Имитация движений при спуске.


-

2

2

17

  1. Имитация поворотов на склоне.

-

2

2

  1. Раздел. Общие основы техники и тактики лыжника.

1

36

37

18

Понятия. Классификация. Сведения.

1

-

1

19

  1. Строевые упражнения на лыжах.

-

3

3

20

  1. Способы поворотов на месте.

-

3

3

21

Передвижение ступающим шагом.

-

3

3

22

  1. Передвижение скользящим шагом.

-

3

3

23

Способы лыжных ходов.

-

8

8

24

Способы подъёмов.

-

3

3

25

Способы спусков и торможения.

-

3

3

26

Способы поворотов в движении.

-

3

3

27

Кроссовая подготовка, игры, итоги.

-

7

7



      1. Краткое содержание разделов Программы



1.Раздел. Введение.



Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура и спорт как составная часть воспитания. Значение физической культуры и спорта для деятельности человека.

Краткий обзор развития лыжного спорта в России.

Возникновение лыж. Зарождение организованного лыжного спорта. Гигиена спортсмена.

Режим дня школьника. Режим питания. Гигиена сна. Гигиена тела. Закаливание. Комплекс УГГ.

Правила проведения и организация соревнований по лыжным гонкам.

Положение о соревнованиях. Заявки на участие в соревнованиях. Допуск. Дистанции лыжных гонок. Виды стартов. Финиш.



2. Раздел. Лыжный инвентарь. Лыжные мази и смазка лыж.


Характеристика современного инвентаря.

Современный инвентарь, обувь и одежда лыжника. Лыжные мази и их назначение.

Выбор и подготовка инвентаря.

Выбор лыж, палок, обуви. Установка креплений. Просмолка деревянных лыж. Нанесение лыжной мази. Растирание мази.



3.Раздел. Общая и специальная физическая подготовка.



Значение ОФП и СФП.

Общая физическая подготовка – фундамент спортивного совершенствования. Направленность специальных упражнений для развития необходимых физических качеств. Соотношение общей и специальной физической подготовки.

  1. Изучение элементов лыжной техники.

Стойки лыжника. Движения руками в стойке. Положения одноопорного скольжения. Смена ног в положении скользящего шага, то же со сменой рук. Отталкивание. Ускорения. Бег в чередовании с ходьбой.

  1. Изучение имитационной ходьбы.

Смена ног и рук в положении одноопорного скольжения , то же с поскоками вперёд. Упражнения на силовую выносливость. Бег в чередовании с ходьбой, приближенной к имитационной.

Беговые упражнения.

Ускорения 6 х 50 м, совершенствование техники бега. Равномерный бег. Прыжковые упражнения в чередовании с упражнениями на силовую выносливость.

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода без палок.

Техника имитации хода. Бег в чередовании с имитационной ходьбой. Упражнения на силовую выносливость в парах.Кросс, ходьба.

Кросс на местности, ходьба в чередовании с медленным бегом. Упражнения на равновесие, координацию движений, силовую выносливость и расслабление.

Изучение техники имитации одновременного одношажного хода.

Техника имитации хода. Совершенствование техники имитации попеременного двухшажного хода без палок. Равномерный бег. Ускорения 6 х 70 м. Силовые упражнения.

  1. Кросс, игры.

Кросс на местности, игры на местности. Упражнения на растягивание и расслабление.

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода с палками.

Техника имитации хода. Повторение имитации одновременных ходов. Прыжковые упражнения. Бег с имитацией попеременного хода.

  1. Имитация движений при спуске.

Имитация движений при спуске по неровностям – буграм, впадинам, уступам. Подвижные игры с прыжками. Равномерный бег.

  1. Имитация поворотов на склоне.

Совершенствование техники попеременного хода. Техника имитации поворотов на склоне. Повторение имитации торможений и одновременных ходов. Переменный бег с имитацией лыжных ходов. Контрольная тренировка.





4.Раздел. Общие основы техники и тактики лыжника.


Понятия. Классификация. Сведения.

  1. Понятия о технике и тактике лыжника. Классификация техники способов передвижения на лыжах. Краткие сведения о тактическом применении различных способов передвижения на лыжах.
  2. Строевые упражнения на лыжах.

Строевая стойка с лыжами в руках и на лыжах. Выполнение строевых команд, перестроения, переноска лыж и палок.

  1. Способы поворотов на месте.

Переступанием, махом через лыжу, прыжком без опоры на палки. Игровые задания с выполнением поворотов.

  1. Передвижение ступающим шагом.
  2. Передвижение ступающим шагом по не глубокому и глубокому снегу; по пологому склону прямо, обходя препятствия.
  3. Передвижение скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину ( на равнине и под небольшим уклоном ).

Способы лыжных ходов.

Попеременный двухшажный, бесшажный, одношажный ( основной, стартовый способ ) и одновременный двухшажный. Полуконьковый ход. Способы подъёмов.

Попеременным двухшажным ходом (ступающим и скользящим шагом ), « полуёлочкой », « лесенкой » ( прямо , вперёд ), « ёлочкой ». Способы спусков и торможения.

Способы спусков : в основной, высокой и низкой стойках ( с узким и широким ведением лыж, с переносом веса вперёд и назад ), наискось. Преодоление неровностей.

Способы торможения : « плугом », « упором ».

Способы поворотов в движении.

Способы поворотов в движении : переступанием, в « плуге ». Выполнение поворотов и торможений лыжами на склоне.

Кроссовая подготовка, игры, итоги.

Кросс на местности. Равномерный или переменный бег. Подвижные игры с сопротивлением, футбол.













Методическое обеспечение

п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.Раздел. Введение.

1

Физическая культура и спорт в России

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

2

Краткий обзор развития лыжного спорта в России.

3

Гигиена спортсмена

4

Правила проведения и организация соревнований по лыжным гонкам.


2.Раздел. Лыжный инвентарь. Лыжные мази и смазка лыж.

5

Характеристика современного инвентаря

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

6

Выбор и подготовка инвентаря.

Беседа, занятие объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал


Опрос

3.Раздел. Общая и специальная физическая подготовка.


7

Значение ОФП и СФП.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

8

Изучение элементов лыжной техники.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

9

Изучение имитационной ходьбы

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

10

Беговые упражнения.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

11

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода без палок.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

12

  1. Кросс, ходьба.

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, соревнования

13

Изучение техники имитации одновременного одношажного хода.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

14

Кросс, игры.

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос, соревнования

15

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода с палками.

Беседа, итоговое занятие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

16

Имитация движений при спуске.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

17

Имитация поворотов на склоне.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

4.Раздел. Общие основы техники и тактики лыжника.


18

Понятия. Классификация. Сведения.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

19

  1. Строевые упражнения на лыжах.

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

20

  1. Способы поворотов на месте.

Беседа, итоговое занятие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

21

Передвижение ступающим шагом.

Практическое занятие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

22

  1. Передвижение скользящим шагом.

Практическое занятие

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

23

Способы лыжных ходов.

Занятие -объяснение

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

24

Способы подъёмов.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

25

Способы спусков и торможения.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

26

Способы поворотов в движении.

Занятие -объяснение

Словесный, наглядный, практический

Наглядный иллюстративный материал

Опрос

27

Кроссовая подготовка, игры, итоги.

Практическое занятие

Репродуктивный

Наглядный иллюстративный материал

соревнования





























Информационные ресурсы .

Для педагога :



  1. Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер « Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры ». – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002


  1. А. М. Замятин « Лыжный спорт ». – МП РФ, 1989


  1. В. И. Ковалько « Поурочные разработки по физкультуре ». – М.: ВАКО, 2005



  1. Программы для внешкольных учреждений. Москва « Просвещение»



  1. Журнал « Физическая культура в школе ». – Издательство « Педагогика », 1987

Для детей :



  1. Мудрик А. В. « Общение как фактор воспитания школьников » - Издательство « Педагогика »



  1. Петрунек В. П., Таран Л. Н. « Нелёгкий шаг к юности » - Издательство « Педагогика »



3. Васильев И. А. « Быть хозяином » - Издательство « Педагогика »

4. Глотов В. В. « Учитель для сына » - Издательство « Педагогика »



  1. Теплов Б. М. « Избранные труды » - Издательство « Педагогика »











Календарно – тематический план

Тема занятий

Дата

Кол – во часов

Виды, формы, контроль знаний

1

Физическая культура и спорт в России.


1

теоретичес.

2

Краткий обзор развития лыжного спорта в России.


1

теоретичес.

3

Гигиена спортсмена.


1

теоретичес.

4

Правила проведения и организации соревнований по лыжным гонкам.


1

теоретичес.

5

Характеристика современного инвентаря.


1

теоретичес.

6

Выбор и подготовка инвентаря.


1

практичес.

7

Выбор и подготовка инвентаря.


1

практичес.

8

Значение ОФП и СФП.


1

теоретичес.

9

Изучение элементов лыжной техники.


1

практичес.

10

Изучение элементов лыжной техники.


1

практичес.

11

Изучение элементов лыжной техники.


1

практичес.

12

Изучение элементов лыжной техники.


1

практичес.

13

Изучение элементов лыжной техники.


1

практичес.

14

Изучение элементов лыжной техники.


1

практичес.

15

Изучение имитационной ходьбы.


1

практичес.

16

Изучение имитационной ходьбы.


1

практичес.

17

Изучение имитационной ходьбы.


1

практичес.

18

Изучение имитационной ходьбы.


1

практичес.

19

Изучение имитационной ходьбы.


1

практичес.

20

Беговые упражнения.


1

практичес.

21

Беговые упражнения.


1

практичес.

22

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода без палок.


1

практичес.

23

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода без палок.


1

практичес.

24

Кросс, ходьба.


1

практич., соревнов.

25

Кросс, ходьба.


1

практич., соревнов.

26

Изучение техники имитации одновременного одношажного хода.


1

практичес.

27

Изучение техники имитации одновременного одношажного хода.


1

практичес.

28

Кросс, игры.


1

соревнов.

29

Кросс, игры.


1

соревнов.

30

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода с палками.


1

практичес.

31

Изучение техники имитации попеременного двухшажного хода с палками.


1

практичес.

32

Имитация движений при спуске.


1

практичес.

33

Имитация движений при спуске.


1

практичес.

34

Имитация поворотов на склоне.


1

практичес.

35

Имитация поворотов на склоне.


1

практичес.

36

Понятия. Классификация. Сведения.


1

теоретичес.

37

Строевые упражнения на лыжах.


1

практичес.

38

Строевые упражнения на лыжах.


1

практичес.

39

Строевые упражнения на лыжах.


1

практичес.

40

Способы поворотов на месте.


1

практичес.

41

Способы поворотов на месте.


1

практичес.

42

Способы поворотов на месте.


1

практичес.

43

Передвижение ступающим шагом.


1

практичес.

44

Передвижение ступающим шагом.


1

практичес.

45

Передвижение ступающим шагом.


1

практичес.

46

Передвижение скользящим шагом.


1

практичес.

47

Передвижение скользящим шагом.


1

практичес.

48

Передвижение скользящим шагом.


1

практичес.

49

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

50

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

51

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

52

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

53

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

54

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

55

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

56

Способы лыжных ходов.


1

практичес.

57

Способы подъёмов.


1

практичес.

58

Способы подъёмов.


1

практичес.

59

Способы подъёмов.


1

практичес.

60

Способы спусков и торможения.


1

практичес.

61

Способы спусков и торможения.


1

практичес.

62

Способы спусков и торможения.


1

практичес.

63

Способы поворотов в движении.


1

практичес.

64

Способы поворотов в движении.


1

практичес.

65

Способы поворотов в движении.


1

практичес.

66

Кроссовая подготовка, игры.


1

соревнов.

67

Кроссовая подготовка, игры.


1

соревнов.

68

Кроссовая подготовка, игры.


1

соревнов.

69

Кроссовая подготовка, игры.


1

соревнов.

70

Кроссовая подготовка, игры.


1

соревнов.

71

Кроссовая подготовка, игры.


1

соревнов.

72

Кроссовая подготовка, игры, итоги.


1

соревнов.