Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»
Рекомендована Протокол методического совета от 20.08.2018г. №1 | | Утверждена: Директор МБОУ СОШ № 1 ____________ И.И. Ганеев Приказ от 28.08.2018 г. № 411 М.П. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Возраст детей: 14-16 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Гужвин Виталий Николаевич,
педагог дополнительного образования
г. Семикаракорск
2018 год
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
«Подвижные игры»
№ п/п | Раздел | Информация о программе |
1. | Название ДОП | «Общая физическая подготовка» |
2. | Сведения об авторе | ФИО: Гужвин Виталий Николаевич |
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска» |
Адрес образовательной организации: 346630, Россия, Ростовская область, г. Семикаракорск, ул.Ленина, д. 127 |
Домашний адрес автора: 346630, Россия, Ростовская область, г. Семикаракорск, перулок 6, дом 85, кв.1 |
Телефон служебный: 8 (86356) 4-09-07 |
Телефон мобильный: 8-951-521-55-60 |
Должность: учитель физической культуры |
3. | Участие в конкурсных авторских образовательных программах и программно-методических комплексах/результат | Не участвовал |
4. | Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы над ней) | - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); - Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; - Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Приказ Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 № 115 «Об утверждении региональных требований к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам». |
5. | Материально-техническая база | Спортивный зал, спортивная площадка (футбольное, баскетбольное, волейбольное поля), спортивный инвентарь, компьютер, экран, проектор. |
6. | Год разработки | 2018 год |
7. | Структура программы | 1. Титульный лист – 1 стр. 2. Паспорт программы – 2-4 стр. 3. Пояснительная записка – 4-6 стр. 4. Учебно-тематический план – 7 стр. 5. Содержание программы – 7-9 стр. 6. Методическое сопровождение программы: - методические материалы, - диагностические материалы – 9-10 стр. 7. Список литературы – 11 стр. 8. Приложения: - календарный учебный график, - методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (план и методика ведения воспитательной работы в объединении, сценарии занятий, мероприятий, диагностические материалы, дидактические материалы и т.д.) – 12-13 стр. |
8. | Направленность | Физкультурно-спортивная |
9. | Направление | Спортивно - оздоровительное |
10. | Возраст учащихся | 14-16 лет |
11. | Срок реализации | 1 год |
12. | Этапы реализации | |
13. | Новизна | Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучает разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений. |
14. | Актуальность | Занятия способствуют развитию и поддержке интереса к предмету физическая культура, спорту, ЗОЖ; дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Занятия в кружке являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся. |
15. | Цель | Удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; организовать физическое воспитание школьников через нормативы комплекса ГТО. |
16. | Ожидаемые результаты | К концу года занятий ребёнок знает: - особенности воздействия двигательной активности на организм человека; - правила оказания первой помощи; - способы сохранения и укрепление здоровья; - свои права и права других людей; - влияние здоровья на успешную учебную деятельность; - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; - жесты судьи спортивных игр; - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; Имеет понятия: - о значении спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; - о правилах безопасного поведения во время занятий спортивными играми; - о наиболее типичных ошибках при выполнении технических приёмов и тактических действий; - об упражнениях для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - об основном содержании правил соревнований по спортивным играм; Умеет: - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; - выполнять физические упражнения для развития физических навыков; - заботиться о своем здоровье. Приобретает навыки: - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; - выполнять технические приёмы и тактические действия; - контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; - проводить судейство спортивных игр. |
17. | Формы занятий, количество детей | Групповые, игровые 15-20 детей |
18. | Режим занятия | Занятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу |
19. | Формы подведения итогов реализации | Соревнования, тесты, диагностика |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа по спортивно - оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» (далее «ОФП») в 9 классах разработана в соответствии с требованиями ФКГОС ООО и концепцией физического воспитания. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).
Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющим функциональные резервы.
Основой курса «ОФП» являются развитие двигательных качеств человека - быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.
Программа кружка «ОФП» рассчитана на учащихся в возрасте от 14 до 16 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях (теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).
Актуальность программы
Занятия в кружке «ОФП» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.
Занятия в кружке общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и игр выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому учащемуся относится к обучению более сознательно и активно.
Педагогическая целесообразность
Занятия способствуют развитию и поддержке интереса к предмету физическая культура, спорту, ЗОЖ; дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Занятия в кружке являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.
Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; организовать физическое воспитание школьников через нормативы комплекса ГТО.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
создание положительного отношения обучающихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Форма проведения занятий:
Основной формой работы на кружке «Общая физическая подготовка» является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Данная программа рассчитана на 1 год. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни, особенно, нормативы ГТО. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду, тренажерный зал. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
Руководитель кружка систематически оценивает реакцию обучающихся на предлагаемую нагрузку, следит за их самочувствием, вовремя замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение. В ходе занятий сформируются необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для данной возрастной группы - обучающиеся 9-х классов (4-я ступень) - предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, проводятся подвижные и спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности обучающихся.
Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.
Программа рассчитана на 95 занятий (по 40 мин.) для обучающихся 9 классов по 3 часа в неделю.
Возраст детей
Данная программа предназначена для детей среднего школьного возраста (14 -16 лет). Условия приёма: по желанию детей (заявление от родителей).
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – физкультурно-спортивная.
Направление деятельности – спортивно-оздоровительное.
Вид программы – модифицированная (адаптированная).
2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Содержание темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Физическая культура и спорт в РФ | 3 | 2 | 1 |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль | 4 | 4 | - |
3 | Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 49 | 2 | 47 |
4 | Спортивные мероприятия | 39 | 2 | 37 |
| Итого: | 95 | 10 | 85 |
3 .СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения.
Практические работы включают выполнение физических упражнений, подвижных игр, отчет о проделанной работе.
Учащиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки.
В процессе занятий, накапливая практический опыт, обучающиеся от простых упражнений постепенно переходят к освоению сложных, применять знания и физические умения в изменяющихся условиях.
Распределение учебных часов по разделам программы
Раздел 1. Физическая культура и спорт в РФ (3 ч)
Вводное занятие. ТБ во время занятий. Понятие «Общая физическая подготовка»: цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании обучающихся. Физические качества, средства и методы их развития. Возникновение и история физической культуры. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности.
Занятие с образовательно-познавательной направленностью. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Раздел 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи (4 ч)
Гигиена одежды и обуви. Личная гигиена. Распорядок дня и двигательный режим школьника. Режим питания и питьевой режим.
Правила закаливания.
Раздел 3. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (49 ч)
Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5—7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20—30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10—15 м с переходом в ускорение 20— 30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Старт из исходных положений упор присев, упор лёжа. Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов. Бег на результат 60 м.
Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта.
Бег на 2 (3) км. Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50—55 с). Повторный бег на 500 м с уменьшающимся интервалом отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100— 150 м в конце дистанции. Бег на 2 км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине. Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2—3 кг для развития силы мышц рук.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнения с гантелями для развития силы мышц рук.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.
Прыжок в длину с разбега. Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Прыжки в длину с 6—8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50—60 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии, примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10—12 шагов разбега на технику и на результат.
Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперёд на 15—20 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях.
Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела).
Метание и ведение мяча. Броски мяча в землю (перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо-назад» (или дугой «вперёд - вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад» (или дугой «вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей, различных по весу. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Раздел 4. Спортивные мероприятия (39 ч)
Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов.
Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой занимающихся комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в своей секции.
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Применяемые методы и формы работы с обучающимися:
Образовательные методы:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий соперника и др.);
наглядность упражнений (показ упражнений и др.);
методы практических упражнений
метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения программы, динамики показателей физического и личностного развития;
метод самореализации через творческие дела, участие в соревновательно-игровой деятельности.
Методы организации занятий: фронтальный, групповой, поточный.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.
Формы проведения занятий: конкурс, занятие – игра, спортивный калейдоскоп, спортивный марафон;
Формы подведения итогов: соревнования, тестирование.
Материально – техническое обеспечение программы
Учебно - практическое оборудование:
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м, 4 м).
Мячи: мяч малый (теннисный), мячи набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика).
Скакалки.
Мат гимнастический.
Рулетка.
Обручи.
Секундомер.
Свисток.
Аптечка.
Программа предусматривает участие в соревнованиях, эстафетах. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Материальное обеспечение для каждого ребёнка:
Формы и режим занятий
Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная, внеаудиторная. Форма организации занятий – всем составом объединения.
Программа рассчитана на 1 года обучения. Занятия по данной программе проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу, всего 62 час.
Форма проведения занятий: групповая, игровая;
Условия реализации общеобразовательной программы
Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд условий:
Помещение и спортивная площадка на улице должны удовлетворять требованиям техники безопасности.
В помещении должно быть рационально установлено и размещено все необходимое для работы кружка оборудование.
Стены помещения оформляются стендами. На них размещают постоянную экспозицию: правила поведения, инструкции по ТБ, сменную экспозицию: грамоты и фото.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме кружковой работы по 40 минут занятие в системе целого учебного дня.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, стадион.
Особенности набора детей: ученики 1-4 классов с разным уровнем физической подготовленности.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, опроса, педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций.
В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
Мотивацию к образовательной деятельности.
Отношения в коллективе.
Уровень физической активности.
Организаторские способности учащихся.
Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники и пособия для реализации программы:
В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 4 класс// М. 2011 год;
С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
Литература для преподавателя:
1.Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. - М., 1986.
2.И.Осокина Т.И., Детские подвижные игры. - М., 1989.
3. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. - М., 1984.
4.ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. -
«Просвещение», Москва. 2009.
5.ФГОС Примерные программы начального образования. -
«Просвещение», Москва, 2009.
Литература для обучающихся:
1. Башкиров, В. Профилактика травм у спортсменов / В.Башкиров. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 176 с., ил.
2. Куколевский, Г. Гигиена физкультурника / Г. Куколевский. – М.: «Медицина», 1971. – 80с., ил.
3.. Логинов, М. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / М.Логинов. – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с., ил.
4. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Е.Талага, пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с., ил.
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Дата | Разделы и темы занятий | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы знаний (3 ч) |
1 2 | 07.09.18 | ТБ во время занятий. Общая физическая подготовка - значение в физическом воспитании обучающихся | 2 |
3 | 08.09.18 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации | 1 |
Раздел 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи (4 ч) |
4 | 14.09.18 | Гигиена одежды и обуви. Личная гигиена | 1 |
5 | 14.09.18 | Распорядок дня и двигательный режим школьника | 1 |
6 | 15.09.18 | Режим питания и питьевой режим | 1 |
7 | 21.09.18 | Правила закаливания | 1 |
Раздел 3. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (49 ч) |
8 9 | 21.09.18 22.09.18 | Бег на 60 м. Эстафета | 2 |
10 11 | 28.09.18 | Бег на 2 (3) км | 2 |
12 | 29.09.18 | Беговые упражнения. Эстафета | 1 |
13 14 | 05.10.18 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 2 |
15 16 | 06.10.18 12.10.18 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | 2 |
17 18 | 12.10.18 13.10.18 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | 2 |
19 20 | 19.10.18 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | 2 |
21 | 20.10.18 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | 1 |
22 23 | 26.10.18 | Прыжок в длину с разбега | 2 |
24 25 26 | 27.10.1802.11.19 | Прыжки через скакалку. Эстафета | 3 |
27 28 | 03.11.19 09.11.18 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 2 |
29 30 | 09.11.18 10.11.18 | Специальные прыжковые упражнения. Подвижные игры. | 2 |
31 32 | 16.11.18 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин | 2 |
33 | 17.11.18 | Метание мяча 150 г на дальность | 1 |
34-39 | 23.11.18 - 01.12.18 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (5-6м), на дальность с места | 6 |
40 41 42 | 21.12.18 22.12.18 28.12.18 | Передача набивного мяча с отскоком от пола. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол | 3 |
43-50 | 04.01.19- 18.01.19 | Передача набивного мяча одной рукой из-за спины. Прыжки через скакалку. Учебная игра в волейбол | 8 |
51 52 53 | 19.01.19 25.01.19 | Учебная игра в волейбол. Соревнования по волейболу | 1 2 |
54 55 56 | 26.01.19 01.02.19 | Учебная игра в футбол. Соревнования по футболу | 1 2 |
Раздел 3. Спортивные мероприятия (39 ч) |
57-66 | 02.02.19 01.03.19 | Подготовка и проведение соревнований, посвящённых Дню защитника Отечества | 10 |
67 - 71 | 01.03.19 – 15.03.19 | Соревнования «А ну-ка, девочки!» | 5 |
72 - 76 | 16.03.19 – 29.03.19 | Соревнования «А ну-ка, мальчики!» | 5 |
77 - 83 | 29.03.19 – 12.04.19 | Эстафета на дальнюю дистанцию | 7 |
84 85 86 | 13.04.19 19.04.19 | Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | 1 2 |
87-90 | 20.04.19- 27.04.19 | Лично-командные соревнования, посвящённые Дню Победы | 4 |
91-95 | 17.05.19 – 24.05.19 | «Мы готовы к ГТО!» - личные зачеты | 5 |
ИТОГО | 95 |