СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта "Трудовое воспитание"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом этапе по 5 заданий

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта "Трудовое воспитание"»

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта 


Направление воспитательной работы: трудовое.  

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям. 

Тема проекта: Мир профессий.  

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду и профессиям.  

Участники проекта, их функции: 

  • Советник по воспитанию – управленческая, координирующая;

  • Педагог – психолог – организаторская;

  • Классный руководитель – организаторская, мотивирующая, координирующая;

  • Родители – организаторская, исполнительская (мотивирующая);

  • Ученики – исполнительская;

  • Работники администрации – управленческая, координирующая, организаторская;

  • Учитель изобразительного искусства – мотивирующая, организаторская;

  • Сотрудники школьной библиотеки – организаторская, мотивирующая.


п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. 

1. Родительское собрание «Профессия и её значимость»;

2. Анкетирование «Что я знаю о профессиях?»;

3. Внеурочное занятие «Профессии в разных уголках нашей страны»;

4. Викторина на тему «Мои знания о профессиях»; 

5. Круглый стол с родителями об их профессиях «Из первых уст». 

Классный руководитель (учитель класса), обучающиеся, их родители, школьный психолог, представители некоторых профессий, сотрудники школьной библиотеки.

Формирование системы знаний о профессиях у обучающихся, повышение заинтересованности родителей в проекте «».

Умение использовать полученные знания о профессиях на уроках, повышение интереса к той или иной профессии у обучающихся, осознание родителями важности рассказов о своих профессиях.

Подготовка материалов и сценария квеста для внеурочных мероприятий (на основе возрастных особенностей детей и включенности родителей), подбор вопросов для анкетирования обучающихся.

2. 

1. Просмотр и обсуждение фильма «Азбука профессий»; 

2. Серия интерактивных экскурсий;

3. Посещение центра «Город профессий»; 

4.Фотопрезентация с отчётом о посещении «Города профессии»;

5. Конференция среди учеников класса «Кем я хочу стать?».

Классный руководитель (учитель класса), обучающиеся, родители обучающихся (сопровождение), экскурсоводы, сотрудники центра «Город профессий», администрация школы (помогают организовать экскурсии).


Ознакомление детей с профессиями и их функциями, самоанализ полученного опыта, расширение знаний и представлений о видах деятельности, повышение заинтересованности в области профессий.

Применение на практике полученных знаний и умений, повышение интереса к изучению темы проекта.

Места экскурсий стоит подбирать исходя из интересов школьников. Немало важно, чтобы территория была безопасной для детей, перед просмотром фильма подготовить необходимое оборудование, подготовить фотоаппарат/камеру для фотографирования, перед конференцией рассказать ученикам о том, что нужно подготовить.

3.  

1. Дебаты «Важность профессий»;  

2. Проект «Миниатюрный городок профессий»; 

3. Фестиваль профессий;

4. Деловая игра «Профессии»; 

5. Выставка рисунков «Кто мои родители и кем хочу стать я?»

Классный руководитель (учитель класса), школьный педагог-психолог, обучающиеся, их родители (гости), учитель изобразительного искусства (гость), сотрудники школьной библиотеки (гости).

Разработка проекта «Миниатюрный городок», в котором представлены множество профессий и их представители, развитие воображения и творческих способностей обучающихся.

Демонстрация проекта «Миниатюрный городок профессий», проведение и активное участие в фестивале профессий, подготовка и участие в выставке рисунков.

Обучающиеся создают макет 1 профессии в мини группе (5 человек), на основе полученной информации (профессии распределяют жеребьёвкой), необходимо заранее обсудить тематику рисунков.