СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движения земной коры

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 6 классе "Движения земной коры"

Просмотр содержимого документа
«Движения земной коры»

Тема: «Движения земной коры» Цель: изучить причины и следствия движений земной коры План: 1. движения земной коры 2. землетрясения 3. вулканы 4. гейзеры

Тема:

«Движения земной коры»

Цель: изучить причины и следствия движений земной коры

План:

1. движения земной коры

2. землетрясения

3. вулканы

4. гейзеры

 Утверждения  или 1. Земная кора «дышит». 2. Северная и Южная Америка с каждым годом удаляются от Евразии и Африки  3. Железный дракон в Китае предсказывал землетрясения  4. «Волна в бухте» движется со скоростью реактивного самолета.  5. Побережье Тихого океана - «огненное кольцо» Земли.

Утверждения

или

1. Земная кора «дышит».

2. Северная и Южная Америка с каждым годом удаляются от Евразии и Африки

3. Железный дракон в Китае предсказывал землетрясения

4. «Волна в бухте» движется со скоростью реактивного самолета.

5. Побережье Тихого океана - «огненное кольцо» Земли.

Каменный Лог

Каменный Лог

Задание: определите, с какой скоростью происходят поднятия земной коры

Задание: определите, с какой скоростью происходят поднятия земной коры

Нидерланды

Нидерланды

Почему двигается земная кора?

Почему двигается земная кора?

Задание: заполните таблицу  «Движения земной коры» Движения земной коры Скорость Причины Следствия

Задание: заполните таблицу

«Движения земной коры»

Движения земной коры

Скорость

Причины

Следствия

Задание: заполните таблицу  «Движения земной коры» Движения земной коры Вертикальные Скорость Горизонтальные Причины Следствия

Задание: заполните таблицу

«Движения земной коры»

Движения земной коры

Вертикальные

Скорость

Горизонтальные

Причины

Следствия

Задание: заполните таблицу  «Движения земной коры» Движения земной коры Вертикальные Скорость Горизонтальные 1 см/год Причины 2 – 10 см/год Следствия

Задание: заполните таблицу

«Движения земной коры»

Движения земной коры

Вертикальные

Скорость

Горизонтальные

1 см/год

Причины

2 – 10 см/год

Следствия

Задание: заполните таблицу  «Движения земной коры» Движения земной коры Вертикальные Скорость Горизонтальные 1 см/год Причины 2 – 10 см/год Процессы, протекающие в недрах Земли Следствия Движение литосферных плит на вязкой мантии

Задание: заполните таблицу

«Движения земной коры»

Движения земной коры

Вертикальные

Скорость

Горизонтальные

1 см/год

Причины

2 – 10 см/год

Процессы, протекающие в недрах Земли

Следствия

Движение литосферных плит на вязкой мантии

Задание: заполните таблицу  «Движения земной коры» Движения земной коры Скорость Вертикальные Горизонтальные 1 см/год Причины Следствия 2 – 10 см/год Процессы, протекающие в недрах Земли Поднятия и опускания земной коры Движение литосферных плит на вязкой мантии Сближение и расхождение плит

Задание: заполните таблицу

«Движения земной коры»

Движения земной коры

Скорость

Вертикальные

Горизонтальные

1 см/год

Причины

Следствия

2 – 10 см/год

Процессы, протекающие в недрах Земли

Поднятия и опускания земной коры

Движение литосферных плит на вязкой мантии

Сближение и расхождение плит

Задание: прочитайте текст, определите о каком явлении идет речь, вставьте пропущенное слово. «Занимавшийся день осветил ужасное зрелище. Очертание гор внезапно изменили форму. Вершины качались и потом с диким треском куда-то провалились, словно в раскрытый люк. Целый участок хребта шириной в несколько миль сорвался с места и скользил по направлению к равнине. – Это …….! – крикнул Паганель. Ученый-географ не ошибся. Это было, действительно ……., частое явление в горах Чили, а особенно в том месте, где сейчас находились путешественники. Здесь за 14 лет город Конионо – был разрушен дважды, а город Сантьяго – четырежды».

Задание: прочитайте текст, определите о каком явлении идет речь, вставьте пропущенное слово.

«Занимавшийся день осветил ужасное зрелище. Очертание гор внезапно изменили форму. Вершины качались и потом с диким треском куда-то провалились, словно в раскрытый люк. Целый участок хребта шириной в несколько миль сорвался с места и скользил по направлению к равнине. – Это …….! – крикнул Паганель. Ученый-географ не ошибся. Это было, действительно ……., частое явление в горах Чили, а особенно в том месте, где сейчас находились путешественники. Здесь за 14 лет город Конионо – был разрушен дважды, а город Сантьяго – четырежды».

Сейсмограф, 132 г.

Сейсмограф, 132 г.

Сейсмические пояса

Сейсмические пояса

 Задание: определите силу землетрясения, по шкале в учебнике  « В 5 часов 20 минут земля вздрогнула. Треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки… качались стены, срываясь падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивал стол … Все в море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города… Поднялась к небу волна высотой неизмеримой, закрыла грудью половину неба, и, качая белым хребтом, согнулась, переломилась, упала на берег, и страшной тяжестью своей покрыла здания, обломки, и не удержавшись на берегу, хлынула назад, увлекая с собой все схваченное».

Задание: определите силу землетрясения, по шкале в учебнике

« В 5 часов 20 минут земля вздрогнула. Треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки… качались стены, срываясь падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивал стол … Все в море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города…

Поднялась к небу волна высотой неизмеримой, закрыла грудью половину неба, и, качая белым хребтом, согнулась, переломилась, упала на берег, и страшной тяжестью своей покрыла здания, обломки, и не удержавшись на берегу, хлынула назад, увлекая с собой все схваченное».

Задание: о каком стихийном явлении, кроме землетрясения говорится в тексте. « В 5 часов 20 минут земля вздрогнула. Треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки… качались стены, срываясь падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивал стол … Все в море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города… Поднялась к небу волна высотой неизмеримой, закрыла грудью половину неба, и, качая белым хребтом, согнулась, переломилась, упала на берег, и страшной тяжестью своей покрыла здания, обломки, и не удержавшись на берегу, хлынула назад, увлекая с собой все схваченное».

Задание: о каком стихийном явлении, кроме землетрясения говорится в тексте.

« В 5 часов 20 минут земля вздрогнула. Треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки… качались стены, срываясь падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивал стол … Все в море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города…

Поднялась к небу волна высотой неизмеримой, закрыла грудью половину неба, и, качая белым хребтом, согнулась, переломилась, упала на берег, и страшной тяжестью своей покрыла здания, обломки, и не удержавшись на берегу, хлынула назад, увлекая с собой все схваченное».

Цунами – «волна в бухте»

Цунами – «волна в бухте»

Единая геофизическая служба российской Академии наук

Единая геофизическая служба российской Академии наук

Правила поведения во время землетрясения

Правила поведения во время землетрясения

Карл Брюллов. Последний день Помпеи.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи.

Задание: по атласу с. 21 расскажите о строении вулкана.

Задание: по атласу с. 21 расскажите о строении вулкана.

 Задание: Сформулируйте определение, что такое вулкан по схеме.  Понятие вулкан Что такое? = Существенные признаки +

Задание: Сформулируйте определение, что такое вулкан по схеме.

Понятие

вулкан

Что такое?

=

Существенные признаки

+

 Задание: Сформулируйте определение, что такое вулкан по схеме.  Понятие вулкан Что такое? = гора Существенные признаки + конусообразная извергает лаву и пепел

Задание: Сформулируйте определение, что такое вулкан по схеме.

Понятие

вулкан

Что такое?

=

гора

Существенные признаки

+

конусообразная

извергает лаву и пепел

Академик В.А. Обручев «Горы, извергающие огонь, дым, мелкие обломки пород и излившуюся лаву – расплавленную каменную породу, называются вулканами».

Академик В.А. Обручев

«Горы, извергающие огонь, дым, мелкие обломки пород и излившуюся лаву – расплавленную каменную породу, называются вулканами».

Вулканы

Вулканы

Ломоносов М.В. «Вершины же самых высоких гор, которые обыкновенно … зовутся горящими – суть ни что иное, как трубы, или отдушины, коими выходит подземного пожара излишество».

Ломоносов М.В.

«Вершины же самых высоких гор, которые обыкновенно … зовутся горящими – суть ни что иное, как трубы, или отдушины, коими выходит подземного пожара излишество».

Тихоокеанское «огненное» кольцо

Тихоокеанское «огненное» кольцо

Гейзер

Гейзер

Движения земной коры Землетрясе Гори Вулка Вер ния ны ти зон каль таль ные ные Факты сейсмология Изверже Опус Расхождение и сбли Разрушения ние кания , подня жение тия Проблема Решение Следствия

Движения земной коры

Землетрясе

Гори

Вулка

Вер

ния

ны

ти

зон

каль

таль

ные

ные

Факты

сейсмология

Изверже

Опус

Расхождение и сбли

Разрушения

ние

кания , подня

жение

тия

Проблема

Решение

Следствия

 Утверждения  или 1. Земная кора «дышит». 2. Северная и Южная Америка с каждым годом удаляются от Евразии и Африки  3. Железный дракон в Китае предсказывал землетрясения  4. «Волна в бухте» движется со скоростью реактивного самолета.  5. Побережье Тихого океана - «огненное кольцо» Земли.

Утверждения

или

1. Земная кора «дышит».

2. Северная и Южная Америка с каждым годом удаляются от Евразии и Африки

3. Железный дракон в Китае предсказывал землетрясения

4. «Волна в бухте» движется со скоростью реактивного самолета.

5. Побережье Тихого океана - «огненное кольцо» Земли.

Тема: «Движения земной коры» Цель: изучить причины и следствия движений земной коры План: 1. движения земной коры 2. землетрясения 3. вулканы 4. гейзеры

Тема:

«Движения земной коры»

Цель: изучить причины и следствия движений земной коры

План:

1. движения земной коры

2. землетрясения

3. вулканы

4. гейзеры

Домашнее задание: §12, практикум стр. 38, 40 * Сообщение о землетрясении, извержении вулкана, гейзерах (по выбору). * Модель вулкана

Домашнее задание:

§12, практикум стр. 38, 40

* Сообщение о землетрясении, извержении вулкана, гейзерах (по выбору).

* Модель вулкана