СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Единственное и множественное число имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«"Единственное и множественное число имён существительных".»

«Единственное и множественное число имён существительных.»





Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Цели: Формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять числа имён существительных , употреблять в речи единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных –число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов ;изменять имена существительные по числам;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организую учащихся к уроку . Сообщаю тему урока.

  1. Актуализация знаний.

1). Игра :«Лесная прогулка».

Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите ,каких животных можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки , коровы.)

2). Орфографическая минутка.

Холод сковал землю. Деревья покрыты инеем. С берёз сыпались снежинки . под нонами хрустел снег. Снегири прыгали по шишкам елей.

  1. Самоопределение к деятельности .

(На доске записаны слова.)

Сосны сосна

Хлеба хлеб

Грибы гриб

Травы трава

- По какому признаку слова объединены в группы?

- Вставь те пропущенные буквы , используя проверочные слова первого столбика .

- Сделайте вывод: как изменение формы числа имена существительные пущенные буквы

-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

  1. Работа по теме урока.

Упражнение № 108.

(Выполнение с комментарием).

Упражнение №10 9.

Какая форма числа являлось проверочной для слов первой группы ? (Форма множественного числа.)

Какая форма числа являлось проверочной для слов второй группы ? (Форма единственного числа.)

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

Упражнение №110 .

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

-Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных ?

(Мы изменяли форму имени существительного).

  1. Рефлексия .

- Подберите проверочное слово изменение имён существительных по числам. Вставьте пропущенную букву.

Ст...кло, д...жди, бере..., алма..., к...льцо ,жира..., к...тята, ё... .

(Проверка –обмен тетрадями , самооценка с помощью светофора).

  1. Подведение итогов урока.

-О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Всё ли вам было понятно ?

-Где допусти ошибки?

- Кому нужна помощь или товарищей?

Домашнее задание.

Выполнить упражнение №112.





имена существительные

имена существительные



Выполните задание.

-прочитайте слова, которые вы выписали.

3. словарная работа.

Объясните значение слова «деревня».

Деревня- 1) крестьянское селение; 2) сельская местность;

3) небольшое поселение людей.

-прочитай слово деревня с ударением.

-Сколько слогов в этом слове?

-На какой слог падает ударение?

Запишите слово деревня в тетрадь . Запомните его написание .












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!