СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Единый урок парламентаризма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Единый урок парламентаризма"»

Единый урок парламентаризма    Слайд 1. Титульный слайд.

Единый урок парламентаризма

Слайд 1. Титульный слайд.

 Как называется высший законодательный орган Российской Федерации? ?   Слайд 2. Как называется высший законодательный орган Российской Федерации? Какова структура Федерального собрания?

Как называется высший законодательный орган Российской Федерации?

?

 

Слайд 2. Как называется высший законодательный орган Российской Федерации? Какова структура Федерального собрания?

1.История Совета Федерации Слайд 3. 1. История Совета Федерации. Двухпалатная структура парламента имеет глубокие корни в отечественной истории. Познакомимся с историей Совета Федерации.

1.История Совета Федерации

Слайд 3. 1. История Совета Федерации.

Двухпалатная структура парламента имеет глубокие корни в отечественной истории. Познакомимся с историей Совета Федерации.

Слайд 4. В начале XIX века по поручению императора Александра I выдающийся российский реформатор и правовед Михаил Михайлович Сперанский наметил контуры законосовещательного и представительного органа во главе с государем. Он должен был состоять из двух палат – Государственного совета и Государственной думы. Сперанский М.М. Император Александр I

Слайд 4. В начале XIX века по поручению императора Александра I выдающийся российский

реформатор и правовед Михаил Михайлович Сперанский наметил контуры законосовещательного

и представительного органа во главе с государем. Он должен был состоять из двух палат –

Государственного совета и Государственной думы.

Сперанский М.М.

Император Александр I

1810 г – Государственный совет  высшее законосовещательное учреждение Российской империи  полномочия и функции полностью соответствовали полномочиям и функциям верхних палат европейских парламентов все законодательные акты, перед утверждением императором, обсуждались в Государственном совете в компетенцию входило рассмотрение вопросов объявления войны и заключения мира Слайд 5. Комментарии к схеме. В 1810 году был учрежден Государственный совет, который стал высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Его полномочия и функции полностью соответствовали полномочиям и функциям верхних палат европейских парламентов. Все законодательные акты, перед тем как их утвердит император, должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. В компетенцию этого органа входило также рассмотрение вопросов объявления войны и заключения мира. Худ. И.Репин

1810 г – Государственный совет

  • высшее законосовещательное учреждение Российской империи
  • полномочия и функции полностью соответствовали полномочиям и функциям верхних палат европейских парламентов

все законодательные акты, перед утверждением императором, обсуждались в Государственном совете

в компетенцию входило рассмотрение вопросов объявления войны и заключения мира

Слайд 5. Комментарии к схеме. В 1810 году был учрежден Государственный совет, который стал высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Его полномочия и функции полностью соответствовали полномочиям и функциям верхних палат европейских парламентов. Все законодательные акты, перед тем как их утвердит император, должны были обязательно

обсуждаться в Государственном совете. В компетенцию этого органа входило также рассмотрение

вопросов объявления войны и заключения мира.

Худ. И.Репин

2. Формирование двухпалатного парламента Слайд 6 . 2. Формирование двухпалатного парламента.

2. Формирование двухпалатного парламента

Слайд 6 . 2. Формирование двухпалатного парламента.

Слайд 7. Сформировать Государственную думу в XIX веке не удалось. Закон об учреждении в Российской империи Государственной думы был подписан только в 1905 году императором Николаем II.

Слайд 7. Сформировать Государственную думу в XIX веке не удалось. Закон об учреждении в

Российской империи Государственной думы был подписан только в 1905 году императором

Николаем II.

Слайд 8. Последующим манифестом 1906 года император установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы». Таким образом, идея создания общероссийского законосовещательного и представительного органа воплотилась в жизнь: был создан первый российский двухпалатный парламент.  Манифест 1906 г. - «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы»

Слайд 8. Последующим манифестом 1906 года император установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения

Совета и Думы». Таким образом, идея создания общероссийского законосовещательного и

представительного органа воплотилась в жизнь: был создан первый российский двухпалатный

парламент.

Манифест 1906 г. - «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы»

Слайд 9. Точкой отсчета становления парламентаризма в России стало 27 апреля 1906 года – день, когда император обратился с приветственной речью к приглашенным в Зимний дворец членам Государственного совета и Государственной думы. Тогда же прошли раздельные заседания Государственного совета (в Мариинском дворце) и Государственной думы (в Таврическом дворце). 27 апреля 1906г – открытие I Государственной Думы

Слайд 9. Точкой отсчета становления парламентаризма в России стало 27 апреля 1906 года – день,

когда император обратился с приветственной речью к приглашенным в Зимний дворец членам

Государственного совета и Государственной думы. Тогда же прошли раздельные заседания

Государственного совета (в Мариинском дворце) и Государственной думы (в Таврическом дворце).

27 апреля 1906г – открытие I Государственной Думы

Слайд 10. В современной России день 27 апреля установлен федеральным законом как День российского парламентаризма. Инициатива принятия соответствующего закона исходила от Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко и Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина. Впервые День российского парламентаризма широко отмечался в стране в 2013 году

Слайд 10. В современной России день 27 апреля установлен федеральным законом как День российского парламентаризма. Инициатива принятия соответствующего закона исходила от Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко и Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина. Впервые День российского парламентаризма широко отмечался в стране в 2013 году

3. Советский парламентаризм Слайд 11. 3. Советский парламентаризм.

3. Советский парламентаризм

Слайд 11. 3. Советский парламентаризм.

В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 г. сложилась новая система представительной власти – Советы Слайд 12. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти – Советы.

В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 г. сложилась новая система представительной власти – Советы

Слайд 12. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система

представительной власти – Советы.

Верховный Совет СССР  высшая законодательная и представительная функция Центральный Исполнительный Комитет СССР  текущая работа Совет Национальностей Совет Союза  представители от союзных, автономных республик, автономных областей  пропорциональное представительство союзных республик Слайд 13. Комментарии к схеме. В Союзе Советских Социалистических Республик с 1924 г. законодательная и представительная функция принадлежала Верховному Совету СССР. Для текущей работы был сформирован Центральный Исполнительный Комитет СССР, состоявший из двух палат – Союзного Совета, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совета Национальностей, который формировался по представительному принципу: от союзных республик, автономных республик, автономных областей.  Конституция СССР 1936 г. сохранила двухпалатный парламент, который просуществовал вплоть до распада СССР

Верховный Совет СССР

  • высшая законодательная и представительная функция

Центральный Исполнительный Комитет СССР

  • текущая работа

Совет Национальностей

Совет Союза

  • представители от союзных, автономных республик, автономных областей
  • пропорциональное представительство союзных республик

Слайд 13. Комментарии к схеме. В Союзе Советских Социалистических Республик с 1924 г. законодательная и представительная функция принадлежала Верховному Совету СССР. Для текущей работы был сформирован Центральный Исполнительный Комитет СССР, состоявший из двух палат – Союзного Совета, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совета Национальностей, который формировался по представительному принципу: от союзных республик, автономных республик, автономных областей.

Конституция СССР 1936 г. сохранила двухпалатный парламент, который просуществовал вплоть до распада СССР

Слайд 14. 4. Федеральное собрание РФ.

Слайд 14. 4. Федеральное собрание РФ.

Федеральное собрание – представительный и законодательный орган РФ (гл.5. Конституции РФ)  Совет Федерации (верхняя палата) по два представителя от каждого субъекта РФ – от представительного и исполнительного органов государственной власти  включает постоянные комитеты и комиссии  Государственная Дума (нижняя палата) 450 депутата депутатом может быть избран гражданин РФ (21 год), имеющий право участвовать в выборах  депутат Государственной Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов  включает постоянные комитеты и комиссии Слайд 15. Комментарии к схеме. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (12 декабря 1993г) парламент России – Федеральное Собрание Российской Федерации – состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Федеральное собрание – представительный и законодательный орган РФ (гл.5. Конституции РФ)

Совет Федерации (верхняя палата)

по два представителя от каждого субъекта РФ – от представительного и исполнительного органов государственной власти

  • включает постоянные комитеты и комиссии

Государственная Дума (нижняя палата)

450 депутата

  • депутатом может быть избран гражданин РФ (21 год), имеющий право участвовать в выборах
  • депутат Государственной Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов
  • включает постоянные комитеты и комиссии

Слайд 15. Комментарии к схеме.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (12 декабря 1993г) парламент России – Федеральное Собрание Российской Федерации – состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Основная функция Совета Федерации – осуществление законодательных полномочий

  • в порядке реализации права законодательной инициативы самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов
  • совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним

Совет Федерации - постоянно действующий

орган

Слайд 16. Совет Федерации представляет интересы регионов на федеральном уровне и отражает федеративную природу российского государства. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

1. совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

2. в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Совет Федерации в отличие от Государственной Думы является постоянно действующим органом.

Совет Федерации участвует в формировании государственных органов: назначает выборы Президента РФ отрешает Президента РФ от должности назначает на должность судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ Слайд 17. Вопросы, отнесенные к ведению Совета Федерации, определены Конституцией РФ. Совет Федерации участвует в формировании государственных органов: 1. назначает выборы Президента Российской Федерации; 2. отрешает Президента Российской Федерации от должности; 3. назначает на должность судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ; 4. назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ;

Совет Федерации участвует в формировании государственных органов:

  • назначает выборы Президента РФ
  • отрешает Президента РФ от должности
  • назначает на должность судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ
  • назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ

Слайд 17. Вопросы, отнесенные к ведению Совета Федерации, определены Конституцией РФ. Совет Федерации участвует в формировании государственных органов:

1. назначает выборы Президента Российской Федерации;

2. отрешает Президента Российской Федерации от должности;

3. назначает на должность судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ;

4. назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ;

 Иные конституционные вопросы ведения Совета Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории обращение с запросами в Конституционный Суд РФ Слайд 18. К иным конституционным вопросам ведения Совета Федерации относятся: 1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2. утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения; 3. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; 4. обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации.

Иные конституционные вопросы ведения Совета Федерации:

  • утверждение изменения границ между субъектами РФ
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения
  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории
  • обращение с запросами в Конституционный Суд РФ

Слайд 18. К иным конституционным вопросам ведения Совета Федерации относятся:

1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2. утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и

чрезвычайного положения;

3. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории;

4. обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации.

Слайд 19. Не менее важную роль в жизни общества и каждого из нас играют органы местного самоуправления. Сегодня у нас в гостях депутат Вилючинской городской Думы Букин Сергей Сергеевич. Беседа с депутатом.

Слайд 19. Не менее важную роль в жизни общества и каждого из нас играют органы местного самоуправления. Сегодня у нас в гостях депутат Вилючинской городской Думы Букин Сергей Сергеевич.

Беседа с депутатом.