СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективность использования образовательных платформ для учеников младших классов»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, -это  создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников.

Просмотр содержимого документа
««Эффективность использования образовательных платформ для учеников младших классов»»

Эффективность использования образовательных платформ для учеников младших классов

Сафиуллина Гульчира Хабибрахмановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории,

МАОУ СОШ №2 УИИЯ.



Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, -это создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников.

В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной.

Сегодня большинству уже знакомы понятия – дистанционное образование, виртуальное обучение, веб-обучение и т.д.

Что же такое виртуальная образовательная среда?

Виртуальная образовательная среда это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации. 

Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентность.


Онлайн-сервисы для школьников

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используются – онлайн-сервисы (образовательные платформы), которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.

Предлагаю вашему вниманию краткий обзор образовательных платформ, используемых в нашей школе:

«Началкин» - интерактивная образовательная платформа по математике для учеников четвертого класса. Это сайт, на котором размещены задания из школьной программы. Она помогает освоить сложные темы, следит за его успехами и дает возможность изучать математику в комфортном для ребенка режиме. Важное преимущество сервиса — бесплатный доступ ко всем заданиям.

Из 189 обучающихся 4 класса, 73 % занимаются на платформе «Началкин».Отметим, что эти дети показывают высокие результаты по математике.

«ЯКласс»-платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Из пюсов Якласса: бесплатный контент, наличие теоретического блока, и возможность потренироваться в сдаче ВПР (ЕГЭ).

Более 67% обучающихся начальной школы работают на данной платформе.

«ВЕБ-ГРАМОТЕЙ»-одна из новых онлайн-сервисов, тренажер-платформа по русскому языку и математике. Способствует повышению орфографической грамотности и вычислительных навыков у учеников 1-11 классов.
Принцип работы прост. Учитель задаёт в тренажёре задание ученикам: выбирает блок, темы, количество упражнений и сроки выполнения. Дети дома выполняют его на своих компьютерах. Учитель со своего компьютера сразу же видит результат.
По результатам диагностических работ, дети занимающиеся на платформе ВЕБ-Грамотей показывают положительную динамику уже после нескольких месяцев работы. В основе программы несколько методических ноу-хау:

  • Моментальная отработка ошибок! Стоит ребёнку ошибиться, как программа тут же заставляет его трижды правильно написать проблемное слово, обеспечивая своевременную коррекцию навыков правописания.

  • Индивидуальная образовательная траектория! Программа запоминает слова, в которых ребёнок ошибся. В последующих упражнениях эти слова встречаются ему снова и снова, пока не будут отработаны до автоматизма.

  • Мониторинг по ученику и по классу! Каждое упражнение в тренажёре – это ещё и срез знаний. Учитель может в реальном времени отслеживать прирост навыков правописания каждого ученика как по отдельным правилам, так и в целом.

  • Минус:платная платформа, 30 рублей в месяц. Первый месяц обучения- пробный-бесплатно. Подписка оформляется на всех.



«УЧИ.РУ» Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день данная онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России.

В марте 2018 года на базе нашей школы состоялся первый республиканский семинар по теме «Использование интерактивной среды «Учи.ру.» в начальной школе. В семинаре приняли участие более 80 педагогов. Содержание семинара направлено на повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций.

В нашей школе все обучающиеся начальных классов зарегистрированы и активно работают на «Учи.ру».

Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории».

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в работе интерактивный курс онлайн-платформы «Учи.ру», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одарѐнными детьми.

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

а ученик со своей стороны:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

Платформа «Учи.ру» постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Поэтому в отличие от других образовательных платформ на «Учи.ру» проводятся предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг»,«Олимпиада Плюс». Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

Проведение онлайн олимпиад мы организуем в школе, используя для этого мобильный кабинет.


Портфолио

Главная особенность проекта «Учи.ру» в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

За своё активное участие в интерактивной платформе «Учи.ру» учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.

Ключевые преимущества «Учи.ру»

Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.


Рост интереса к обучению

Учителя отмечают, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.


Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

«Учи.ру» позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).


Статистика в реальном времени

«Учи.ру» позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).

С целью повышения эффективности образовательной деятельности и качества знаний младших школьников, учителя начальных организуют образовательный процесс по предметам русский язык, математика, окружающий мир с использованием интерактивной платформы «Учи.ру.»

Образовательные платформы – это не только реализация Интернет-технологий, мобильные классы, интерактивные панели, доски, проекторы и другие объекты техники. В первую очередь, это педагоги, обладающие знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, владеющие основами работы в сети Интернет, готовые к постоянным изменениям, обучению и самообучению.

С применением образовательных платформ повысилась учебная мотивация обучающихся, на что показывает диагностика, проведенная школьным психологом.