Экологические проблемы Дагестана
Автор: Гаджиева Саида Камалудиновна ученица 9 класса
МКОУ «Ванашимахинская СОШ» им.С.Омарова Сергокалинского района Республики Дагестан.
Руководитель работы: Магомедова Хадижат Меджидовна учитель биологии МКОУ «Ванашимахинская СОШ»
Актуальность данной темы:
Меня всегда интересовало влияние человека на окружающую нас природу. Ведь человек- это существо, которое оказывает влияние на судьбу окружающей среды. И это влияние , не всегда бывает положительной. Каждый день мы видим природу, восхищаемся её красотой и величием. Мы не всегда относимся к ней бережно и с любовью, наносим ей вред. Человек все больше и больше вторгается в природу, он извлекает из нее все её богатства, она истощается. И если мы будем брать из неё все и не возвращать ничего мы не сможем сохранить её.
Цели работы:
Привлечь общественное внимание к вопросам сохранения окружающей среды
Систематизировать результаты многолетней экологической деятельности нового поколения.
Воспитывать толерантное отношение к природе, с принципом сохранения природного разнообразия.
Формировать экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам, стоящим перед ними.
Перед нами стоят такие задачи:
Выявить экологические проблемы окружающей нас среды.
Научная значимость:
Научная значимость исследования заключалась в том ,что в ходе исследования мы провели опрос учеников школы на тему : «Что ты знаешь о природе?», был проведен анализ литературных источников с участием школьников . Были собранны отзывы специалистов об экологических проблемах. Было проведено обобщение знаний о природе. В результате исследования у многих сложился такой вывод, что надо бороться с экологическими проблемами и не допускать появления новых отрицательных воздействий на природу.
Экологические проблемы Республики Дагестан и особо охраняемых природных территорий глазами детей.
Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет много радости. С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса, с каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами гор! Все это щедро нам дарит планета Земля. А взамен просит одного – бережного, доброго отношения. Чтобы сохранить природу мы должны хорошо ее знать и хозяйствовать разумно. В последнее время активная деятельность человека приводит ко все более заметному изменению окружающей среды.
Главная проблема экологии – загрязнение основных природных ресурсов: воздуха, воды, почвы, отходами транспорта, что приводит к разрушению растительного и животного мира.
Настоящее и будущее живой природы зависит от нас. Природа – это дом не только животных, это дом человека, поэтому нельзя наносить вред. А что делается сейчас! Надо оглянуться вокруг! Мы становимся жертвами непонимания и недопонимания.
Я живу в селении Ванашимахи. Учусь в 9 классе. Селение образовалось 250 – 300 лет тому назад, как хутор урахинцев под названием «К/вела х/арк/ла ургала» (между двумя речками). Одна из рек течет по ущелью «Ая-кака», а другая по ущелью Аялизи и Ванашимахи. Около нашего села на реке «Кака - озень» в местности «Думжуршиг/ила» был источник серной воды. В летнее время сюда из разных сел приезжали люди, чтобы отдохнуть и лечиться. Лечили в основном кожные и суставные заболевания. По рассказам стариков даже зимой приносили домой эту воду, нагревали и принимали ванны в деревянных бочках. В настоящее время этот источник иссяк. Воды в речке «Кака- озень» стало меньше. Я знаю причиной этому послужили климатические изменения в природе и конечно же деятельность человека. Работники Доротдела нашего района постоянно экскаватором роют русло реки, берут щебень для строительства дорог, поэтому вода в реке не течет, а уходит вглубь. Думжуршиг/иб есть так же источник подземной холодной воды. Водой этого источника пользуются часть жителей Сергокалы. С утра до вечера здесь стоят водовозы набирают воду. В Думжуршиг/иб в летнее время отдыхающих очень много. Приезжают в основном из Сергокалы. После себя оставляют много мусора, которые не утилизируются длительное время в природе.
Больше чем Кака – озень подвергаются воздействию человека речка, которая протекает по ущелью Аялизи. Бытовые стоки, канализации жителей, которые живут вблизи реки, направлены в речку. Как бы не было, вся вода, которую мы используем, изымается из природного круговорота воды, а возвращается уже загрязненная с большим количеством отходов.
Не безобиден и пластиковый мусор, попадающий в наши речки. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Парадокс современной жизни состоит в тот, что чем лучше мы живем, тем больше накапливается отходов.
Как нам всем известно, основным загрязнителем воздуха являются автомобили. Раньше автомобиль считался роскошью, а теперь средством передвижения и в каждом хозяйстве их у нас по несколько единиц.
Многие родители, к сожалению, не понимают, что пешком ходить полезно и поэтому своих детей возят в школу и в садик на машинах, тем самым повышают уровень загрязнения атмосферы. Так же загрязняет атмосферу асфальтовый завод, который расположен не далеко от нашего села. У нас много лесов. В лесу растут очень много растений - эндемиков, к примеру, дикий лук. За луком приезжают к нам даже из соседних сел. В феврале не дожидаясь их появления, вырывают их луковички, мешками продают на базаре. В скором времени дикий лук станет исчезающим видом. Он очень полезен для организма, выделяет фитонциды. Так же у нас в лесу растут Бук восточный, Грецкий орех, Кизил. На них тоже охотится человек. Бук восточный используют как строительный материал. Из грецкого ореха делают заготовки для изготовления стволов стрелкового оружия и отправляют в город Ижевск. Когда собирают кизил в большом количестве на продажу, многие ломают ветки и с них собирают. Сохранение окружающей среды начинается с собственного дома, что в состоянии делать мы – дети? Как вносить свою лепту в охрану окружающей среды.
Выращивать растения, цветы, животных,
не собирать дикие растения,
не сжигать костры,
не мусорить на участках земли, занятых дикой природой
не бросать мусор и старые вещи в воду,
сажать деревья,
участвовать в общественной деятельности: защищать свою среду обитания.
Поддерживать тех, кто стремиться к этому же,
Писать письма в газеты и телевидение,
Стараться, чтобы члены семьи, родственники и знакомые думали и делали так же.
Объяснять всем, что мир может стать пустыней. Самое главное – любить природу и жить в гармонии с природой.
Я считаю, главной причиной экологических проблем у нас в стране является то, что экологическому воспитанию и образованию уделяют очень мало внимания.