Экологическое воспитание детей младшего возраста МКДОУ детский сад №37 «Лесовичок»
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области ни специализировался педагог. Экология не только наука-это мировоззрение современного человека, осознающего свою ответственность за будущее общего для всех нас дома – планеты Земля, такой красивой, такой большой и такой хрупкой…
Цель экологического воспитания дошкольников -формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.
Задачи экологического воспитания: 1. Способствовать у детей бережного отношения к окружающему миру, формированию здорового образа жизни; 2. Приобретению знаний о природе, временах года и жизненных циклах растений и животных, умений различать виды животных и деревьев, отличать дерево от кустарника и цветка и т.д. 3. Прививать навык работы с садовым инвентарем.
Формы работы с детьми.
Форма работы с детьми
Поделки из природного материала руками детей
Аквариум и его обитатели
Сезонные наблюдения
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года.
Ах, красивая Ока Многоводна, широка. Любим мы твои просторы Заливные берега!
На полянку, на лужок Тихо падает снежок Кружатся снежинки, Белые пушинки.
Осенние листочки На дереве сидели. Вдруг ветерок подул И все листочки сдул. Листочки полетели И на землю сели.
Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем!
Я полезный самый, В том даю вам слово. Лук любой вы ешьте Будете здоровы!
Осень. Осыпается весь Наш бедный сад. Листья пожелтевшие По ветру летят…
Ух ты, зимушка – зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метёт.
Анализ работы по экологическому воспитанию дошкольников Начиная любое дело, касающееся воспитательного воздействия на дошкольника, необходимо детально изучить все аспекты этой деятельности, оценить степень воздействия, которое будет оказано на ребенка, минимизировать риски, связанные с этим процессом, - этим, несомненно, золотым правилом педагогики воспитатели руководствуются при определении целей, задач и основных видов деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Первое, с чего начинает воспитатель это оценка особенностей детей, способов восприятия ими окружающей действительности.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дети с интересом смотрят на окружающий мир и, словно первооткрыватели, знакомятся с новой букашкой, журчащим ручейком, взявшимся ниоткуда, пожелтевшим листом, который был ещё вчера зеленым. Известно, что огромное значение в процессе воспитания имеет игра, основной вид деятельности дошкольника. Все, что видит и чувствует ребенок, он осознает в процессе игры. Это универсальное средство воздействия на его личность. Играя, малыш закрепляет поведенческие навыки, примеривает различные роли, осваивает моральные общественные нормы. Обобщая вышесказанное, целью воспитателя по прежнему является совершенствование форм и методов работы по экологическому воспитанию .
Презентацию выполнила воспитатель в.к. МКДОУ «Детский сад №37 «Лесовичок» Ивлева Г.В.