СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия на тему "Ранняя весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экскурсии на тему "Ранняя весна"

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на тему "Ранняя весна"»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока экскурсии для 1 класса по теме:

«Ранняя весна»









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. .______



Камышлов, 2017

Цель: формирование умения у учащихся видеть отличия живой и неживой природы, происходящих ранней весной.

Планируемые результаты:

Предметные: называть основные приметы Весны; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения); формировать умения отличать живую природу от неживой.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Оборудование: термометр, лупа, лопаточка.

Ход экскурсии:



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу пожелаем удачного дня!

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела. 
Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Тихонечко присаживаемся и начинаем наш урок.

- Приветствие с учителем.

- Слушают.

Формирование слышать и слушать учителя

Стихотворение

Вводная беседа в классе

- Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Ранняя весна» Обратите внимание на доску, здесь прописаны задачи.

- Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу. Задачи урока:











- На экскурсии нам понадобятся термометр, лупа, блокнот и карандаш.

- Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?

Правильно, молодцы ребят, мы обязательно должны это соблюдать!

- А сейчас нам нужно поделиться на 3 микрогуппы.

- Слушают. 




1)наблюдение за изменениями в неживой и живой природе 2)Очистка территории(на пришкольном участке) 3)Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников 4)Наблюдение за поведением птиц Берут свои вещи, которые понадобятся на экскурсии.

Проговаривают правила поведения.

нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.

В классе делятся на три группы

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Обсуждают учебную цель и удерживают ее с помощью учителя.


формирование умения осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-Используют знаково-символические средства (схемы);

Учащиеся знакомятся с правилами поведения.

Наглядный метод (задача на доске)

Основной этап


1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.

- Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки. 
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).

- Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.

- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.

- А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.

Посмотрите внимательно на небо, каким цветом оно? Есть ли облака?

А с помощью чего мы можем определить температуру воздуха?

Давайте измеряем вместе.

- Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?

- Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

- Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта?

- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? 

Наблюдение за изменениями в жизни растений.

- А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?


А сейчас мы будем с вами наблюдать.(Все вместе выбирают одно дерево и его рассматривают)

  1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)

  2. Есть ли на этом растении листья?

  3. Какого цвета и формы листья?

  4. Много ли их на вашем растении?

  5. К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).

  6. Есть ли на растении плоды и семена?

  7. Какого цвета кора вашего растения?

- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны?

Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).

Ребята, за это время пока мы находимся на улицу, кто увидел хоть одну птицу, которая пролетала?

Что за птица? Какой она окраски? Формы?

Ребята, а как вы думаете, чем же питаются птицы?

Верно ребята, а сейчас давайте перейдем к следующему заданию.

Слушают, Отгадывают загадку. -Весна.









-Рассказывают стихотворения.







Рассматривают вокруг.

Слушают



Солнце яркое, с южной стороны. 

Небо голубым цветом, облаков почти нет. 

С помощью термометра 

Измеряют. Ветра нет. Осадков нет 

Почва покрыта снегом, местами снег растаял и можем увидеть травку. Что природа просыпается, начинает все таять, появляется трава, местами зеленая 

Наблюдают. 

Кора коричневого цвета. Листьев еще пока что нет. Можем. Можем увидеть почки, которые скоро будут набухать
Рассматривают березу. Береза относится к деревьям Листьев пока что нет. Листья обычно зеленого цвета, осенью желтого. Береза она лиственная, потому что у нее листья, а не иголки. Плодов нет, но есть семена(сережки) Кора дерева, серого цвета с черными точками. 
Весной деревья просыпаются, если погода теплая, то должны набухать почки, затем появляются листочки. 

Поднимают руки. Мы увидели воробья, ворону. 
Серой и черной окраски 

Остатками еды, насекомыми. 

Личностные:

Проявляют учебно – познавательный интерес к новому материалу через практическую деятельность.










формирование умения осознано строить речевое высказывание в устной форме









Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.


Формирование умения слушать и понимать других

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

Проявляют учебно – познавательный интерес к новому материалу через практическую деятельность.




Загадка





Стихотворение





Наблюдение










Метод наблюдения. Беседа












Наблюдение 





Практический метод. Метод наблюдения 












Беседа 

Подведение итога в классе

Пришли в класс.

- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.


Отмечают на карточке самостоятельно, затем проверяют совместно с учителем. появляются почки, птицы прилетают, появляются проталины, растаял снег, появляется трава, становится теплее

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Беседа.


Наглядный метод (карточка)

Домашнее задание

Возьмите ветку с почками любого дерева, опустите в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.


-записывают в дневник.


Беседа