СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя русского языка и литературы на конкурс "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель»


Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!


Кто такой учитель? Что включает в себя эта профессия, а, может, это не профессия, а призвание?

Некоторые еще с детства мечтали стать учителем, примеряли на себя этот образ. Я же никогда не хотела быть педагогом, меня манили профессии, в которых, как мне казалось, есть острота ощущений. Журналист, репортер, переводчик! Но, как говорится, профессия сама меня нашла. И первые годы работы в школе были самые трудные. Первые пять лет я часто думала поменять профессию. Что-то меня постоянно останавливало. Теперь думаю, что «кто-то сверху» давал мне правильные советы. Вероятно, было во мне призвание педагога, наставника, друга, советчика. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам. И теперь, когда я вижу любопытные глазки, которые заглядывают в кабинет, чтобы поздороваться, пообщаться, когда и уроков-то нет, мне стало все понятно. Я – учитель! И я люблю свою профессию.

Осознаю, какая огромная задача стоит передо мной – воспитать человека! Научить его тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ним открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ним о том, что волнует его больше всего в юном возрасте. И моя специальность учителя-словесника дает такую возможность, когда привожу примеры из классической литературы. Ведь на уроках литературы мы говорим о вечных ценностях: доброжелательности, порядочности, милосердии, благородстве, предательстве, лжи? У меня есть замечательные помощники — самые лучшие герои произведений мировой литературы. Это и Робин Гуд, защитник простого народа. Ромео и Джульетта – символ прекрасной и трагической любви двух юных сердец, волей судьбы оказавшихся разделенными кровной враждой их семейств. Робинзон Крузо, который пробыл на необитаемом острове почти тридцать лет и не утратил желание жить. Это и Айвенго, доблестный и благородный рыцарь. Эти герои помогают найти правильные жизненные ориентиры неопытному маленькому человечку, не оставляют равнодушным.

Как раз талант учителя и раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Профессия учитель – это и еще кропотливый, каждодневный труд. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник, репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но работа учителя сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий. Учителя ждут новые впечатления, новые заботы, новые дела. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

И теперь я с легкостью могу ответить на вопрос: кто такой учитель? Что включает в себя эта профессия, а, может, это не профессия, а призвание? Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а призвание. Не каждый может стать настоящим учителем. Профессия учителя – дело всей жизни. Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!