Эссе «Миссия педагога».
Учитель… Это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Первый учитель играет важную роль в становлении личности каждого ребёнка. Является авторитетом для него наравне с родителями. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Хороший учитель строит образовательный процесс так, что его ученики с удовольствием следуют за преподавателем в нелегкий, но интересный мир знаний.
Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, памяти, выдержки, самообладания, терпения и, конечно же, любви к детям. Развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, умение увлечь своим предметом, эрудиция - это неотьемлимая часть педагога.
Переход на обучение по новым стандартам (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам образования. И как учитель, я стараюсь следовать словам Адольфа Дистервега, которые являются стержнем в моей педагогической деятельности «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Выпускник начальной школы должен быть:
1. Любознательным, активно познающим мир, доброжелательным, умеющим высказать свое мнение, умеющим слышать и слушать партнёра;
2. Владеющим основами умения учиться;
3. Уважающим и принимающим ценности семьи и общества в целом;
4. Любящим родной край и свою страну;
5. Готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
6. Выполняющим правила здорового и безопасного образа жизни.
Для того, чтобы мои ученики соответствовали данным требованиям, я ставлю перед собой следующие задачи:
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
создавать условия для формирования логического и абстрактного мышления;
формировать восприятие целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, воспитывать гуманное отношение к природе как среде существования жизни на Земле;
формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их для решения учебно-познавательных и жизненных задач.
Для решения поставленных задач, я использую различные педагогические технологии, интересные и эффективные приёмы и методы в работе.
На уроках математики, русского языка часто использую игры. Ученики с удовольствием играют и незаметно для себя закрепляют, применяют новые знания. Наиболее интересны игры такие, как: « Почтальон», « Остров сокровищ», « Лови ошибку», « Да-нетка». Игры – соревнования повышают активность детей на уроке. Ни один урок окружающего мира не обходится без проблемно – диалогической технологии, которая позволяет детям быть активными участниками в совместном открытии знаний. Делая гипотезы, ошибаясь и находя верное решение, верный ответ, ученики становятся « хозяевами» урока. Не имея музыкального образования, как же заинтересовать детей классической музыкой? На помощь приходят уроки-путешествия в подводное царство к Нептуну, к старику Годовику, к бабе Яге и нечистой силе и т.д. На уроках использую ИКТ - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным. Важно, чтобы на каждом уроке учащимся было интересно. Поэтому я использую презентации, видеоуроки, видеосюжеты, различные тренажёры и тесты, аудиосказки.
При всём изобилии различных приёмов и методов, важно помнить, что устный опрос, проверка выполнения письменных и устных домашних и классных работ занимает до 25% рабочего времени урока. Именно здесь ученик остаётся один на один с учителем, а весь класс - незанятым. Для решения этой проблемы, я использую на уроках групповые формы работы. Этот вид работы можно использовать на разных этапах урока. Он позволяет всем учащимся быть в центре и каждый из них вносит посильную лепту в работу группы. Я получаю возможность индивидуально подойти к обучающимся. Делю группы таким образом, чтобы задания распределить по сложности. Создаётся ситуация успеха для каждого ученика.
«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Ч.Дарвин
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем. Изучаю новинки педагогической литературы, передовой опыт учителей, посещаю вебинары и курсы повышения квалификации, работаю над темой самообразования.
Белоносова А.А.,
учитель начальных классов
МКОУ «Ичкинская средняя общеобразовательная школа»