СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личное написание эссе о своей работе воспитателя. Как я люблю свою работу, как переживаю за детей детского сада , что даже находясь дома я думаю о них.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моё педагогическое кредо"»

Эссе: «Моё педагогическое кредо».



Я педагог дошкольного образования.

Моё педагогическое кредо: Имея личные качества, такие как дисциплина, ответственность, настойчивость, умение ставить цели и достигать их, любить детей, верить и доверять им, оглядываться назад и вспоминать себя в детстве.

Быть педагогом, значит полностью отдать себя профессии, подчинить всё свое существо, эмоции, мысли, действия.

Эту работу не оставишь «на работе», закрыв вечером дверь. Дома ты переживаешь прожитый день, помнишь детей, их счастливые или огорченные глаза. И надо почитать новые статьи в журнале, вникнуть в сложность, выбрать полезное для работы, продумать, как провести занятие в группе необычно, интересно. Радоваться маленьким достижениям детей: Ваня умеет теперь надеть колготки правильно, у Танечки сандалии нашли нужную ножку, а не наоборот.

Но чтобы добиваться результатов, не достаточно только быть трудолюбивым и работоспособным, любить детей. Нужна дисциплинированность. Это качество дает возможность приучить детей к чему-то.

Она проявляется в рутинной, скучной повседневной работе: ежедневное написание планов, мытьё игрушек, порядок и система в документации. Но эти скучные занятия можно делать творчески, например, написание планов.

Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулке. Я стремлюсь овладеть понятием «интеграция», усмирить его, заставить работать на себя, на детей. Помогает общение с коллегами в интернете, изучение их опыта, возможность провести провести красную линию преемственности через все виды деятельности во временной перспективе?

Значимым профессиональным качеством воспитателя является ответственность за привитые качества, за жизнь и здоровье детей, чтобы ни на работе, ни в жизни не проходить мимо ситуации, опасной для ребенка.

Мой педагогический стаж невелик – всего пять лет. Для меня это уже пять лет, так как за это время я поняла, что в нашей работе важно уметь поставить цель и избрать пути ее достижения. А это очень непросто!

Я поняла, что во всем нужна система и, чтобы достичь цели в обучении и воспитании детей, нужно четко представлять себе шаги к ее достижению. Важным профессиональным качеством педагога является настойчивость. Педагогу необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

К каким результатам должен стремиться воспитатель ДОУ? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Это не так. Умение учиться и самостоятельность – вот образовательный результат моего труда.

Как помочь растущему человеку осознать собственное «я», такое индивидуальное и неповторимое и вместе с тем крепко связанное с окружающими людьми, обществом, миром? Как поддержать первые ростки самостоятельности у малышей, с которыми я работаю, поддержать, вырастить их? Это очень трудный вопрос, ответ на который можно искать всю профессиональную жизнь.

У меня есть свое решение: нужно помнить себя ребенком. В детстве мы доверяем всем, остро вбираем события и мнения окружающих. Поэтому надо думать, как воспринимают дети наши слова, поступки, чувства, направленные на них? В детей надо верить, в их стремление стать добрыми, мужественными, правдивыми, самостоятельными. Им нужно доверять.

Почему я стала педагогом? Я люблю детей. В моей семье практически все женщины получили педагогическое образование и работали воспитателями. Мне очень хотелось быть похожей на маму и бабушку.

Сейчас, получив педагогическое образование и имея некоторый опыт педагогической деятельности, я могу с уверенностью сказать – я не ошиблась с выбором профессии. Мне интересно работать с детьми.

Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Я осознаю педагогическую профессию как возможность проявить себя в деле сложном, требующем не меньшего таланта, чем, например, труд писателя. Кому-то может показаться со стороны, что профессия педагога - это нудная череда будней. Для меня же это источник ежедневного, осмысленного творчества и гордости, какую испытывает, например, ученый, когда видит, что его идеи обретают плоть и кровь.

Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!