Эссе «Современные подходы в воспитании».
«Дети нас не слышат, дети нас видят».
Моё эссе, скорее, можно озаглавить «Несовременные подходы в воспитании».
Средний школьный возраст-это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются принципы гуманизма.
Моё видение воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратились во внутренние потребности каждого ребёнка. Необходимо воспитать следующие качества : ответственность, честь, совесть, достоинство, милосердие.
Не все дети могут чётко понять, какие ценности движут ими по жизни, а это говорит о том, что есть о чем задуматься и есть с чем работать.
Во все времена школе требовался не только учитель -предметник, но и учитель, умеющий мудро относиться к жизни, к людям, имеющий особый склад мышления, восприятия мира.
«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания» К.Д. Ушинский
Классный руководитель должен стать другом и хорошим примером своим детям. К ним, детям, он должен быть требователен и в тоже время доброжелателен, уметь заинтересовать, убедить в необходимости и добиться исполнения.
Победам своих учеников я радуюсь больше, чем своим. Я верю в своё дело и в своих учеников, искренне радуюсь тому, что получается.
Я должна видеть хорошее даже там, где другие замечают только плохое.
Я должна работать с опорой на положительные эмоции. Я должна учить детей радостно предвосхищать результаты своей деятельности, пробуждать в них вдохновение, желание самостоятельно ставить себе цели и осуществлять их, давая им стимул для саморазвития.
Современная школа, опираясь на традиционные принципы образования и воспитания, требует изменений и присутствия инноваций.
Главной задачей современной школы является воспитание школьника, способного к кардинальным и нестандартным решениям. Это возможно при грамотном соединении педагогических традиций и инноваций.
Возможности воспитания не безграничны. Оно не универсально и не всеохватно. Ребёнок развивается в процессе обучения, в ходе социализации, которая происходит под влиянием миропорядка, через общественные институты, экономику, политику, средства массовых коммуникаций, а также через семью, среду молодёжного общения.
Я, как классный руководитель, с первых дней своей работы оказалась включена во всё многообразие проблем класса. Мне необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Я, как воспитатель, должна уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного мне детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника. От качества моей профессиональной деятельности зависят организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление нравственного микроклимата в нём, возможность гуманных отношений сотрудничества.
Я с уважением отношусь к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, использую его в своей работе. Несмотря на свой возраст, я не стесняюсь узнавать новое, учиться у молодых, стараюсь преодолевать изжившие штампы и стереотипы.
Мой девиз: «Если не я, то кто?». И когда я слышу: «Если не мы, то кто?» от моих учеников, я радуюсь. Я – оптимист, я люблю жизнь и хочу, чтобы она становилась лучше. Надеюсь, что мои ученики станут ответственными, инициативными и компетентными гражданами России.