Министерство науки и образования республики Казахстан.
КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М. Астафьева» отдела образования Шемонаихинского района
Эссе: Я иду на урок.
Учитель английского языка:
Есина Инна Николаевна
п. Усть- Таловка
Я иду на урок.
Тема эссе: «Я иду на урок». Сесть и написать. Что может быть проще? Ведь я каждый день иду на урок. Всегда готовлюсь к этому. Я готовлюсь к урокам, потом провожу их. И снова готовлюсь и снова провожу. Я свою работу знаю. А знаю ли? Быть может, я просто бегу по кругу и кручу колесо? Вокруг мелькают события, жизнь идёт своим чередом. А может она проходит мимо?
И вот я села и написала. Чтобы двигаться дальше, совершить переход на новый уровень полезно периодически писать подобные короткие эссе. Сравнивать себя сегодняшнюю с собой в прошлом. Понять какой вектор движения в будущее?
Я иду на урок. Зачем? Почему? Для чего?
Учить детей? Чему учить? Воспитывать детей? На чьём примере?
Задаю ли я эти вопросы себе? Могу ли я откровенно ответить на них? И понравится ли мне честные ответы?
Конечно, можно использовать высокие эпитеты; «Учитель сеет в душах детей великое, светлое, доброе». А есть ли у учителя нужные семена? Захотят ли ученики их принять?
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Я учитель и, участвуя в формировании будущего своих учеников, я формирую своё будущее. Вскоре я пойду к молодому врачу или юристу, к которому сейчас уду на урок. Хорошо ли я их учу? А главное правильно ли? У Монтессори есть заповеди: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным… Если постоянно критикуют, он учится ненавидеть». Поэтому мы, педагоги, в ответе за нравственное здоровье нации.
С годами, переступая порог школы, невольно заглядываешь в себя: «А любишь ли ты тех, к кому идёшь, не выдохлась ли, способна ли распахнуться перед подростками?» Вот эти вечные внутренние вопросы. А рядом другие… Кто вы, ребята? Какие книги на ваших полках? О чём мечтаете? Из какой вы семьи? О чём говорите с родителями? Как много вопросов! Могу ли я ответить на них? Конечно не на все. Каждый ученик – это личность, а значит, он по-своему воспринимает поведение окружающих людей, их отношение к себе. Мы думаем, что дети смотрят на мир нашими глазами, воспринимают происходящее так же, как и мы. И хотим, чтобы они делали выводы, аналогичные нашим. Но если дети «неадекватно» реагируют и поступают не так, как мы того ожидали, то это вызывает наше возмущение и неприятие. «Нельзя, чтобы педагог смотрел на свой опыт – пусть даже двадцатилетний – как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми» (Амонашвили). Эти слова напоминают мне о том, что учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Поэтому учителю очень важно уметь так строить процесс обучения, чтобы каждый ребенок был увлечен и заинтересован.
Я иду на урок с удовольствием. А дети? На мой взгляд, очень важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого я стараюсь создать благоприятную атмосферу, основанную на взаимном понимании и умении, поддержать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю. Моя миссия – помогать каждому ребенку, постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития. По моему мнению, для того, чтобы процесс обучения приносил ребенку удовлетворение от результатов своей деятельности, необходимо учителю не ограничивать себя рамками программы и инструкциями, не вести уроки по определенному шаблону, а стараться подать его в увлекательной форме, чтобы главными участниками были дети.
Я приняла тот факт, что нельзя кидаться "спасать планету и человечество". Хочешь изменить мир - помоги вначале себе. Хочешь оставить добрую память - отвечай за то, что говоришь. Хочешь жить богатой жизнью - создавай ценности. Хочешь быть в центре жизни - помогай людям.
Я иду на урок. Я иду к своим ученикам. Я уду учиться. Сам собой всплывает вопрос о жизненных ценностях, которые действительно имеют значение. Для меня это: воля - способность действовать, страсть - делать то, что любишь, независимость - в мыслях и действиях, богатство в душе и на банковском счете, драйв - дает энергию и веселье (без него все это, было бы слишком серьезным)
Я иду на урок, чтобы дать детям «карту и компас», чтобы научиться пользоваться ими, чтобы помочь им понять как много путей и дорог открыто перед ними. А выбор он и есть выбор. Каждый его делает сам. И хорошо если этот выбор приведёт их к успеху.
Я иду на урок, я учу и учусь и это моя ЭВОЛЮЦИЯ.