СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание опыты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Естествознание опыты»

1. Наблюдения, опыты, практические работы с предметами природы способствуют накоплению у учащихся запаса достоверных конкретно-образных представлении об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Наблюдая предметы и явления в самой природе, учащиеся исследуют их всеми органами чувств и убеждаются, что они реально существуют, а не в нашем сознании. Наблюдая предметы природы, проводя с ними опыты, дети изучают природу, познают ее.

2. Демонстрационные опыты – это опыты, когда имеется только один объект, и этот объект находится в руках у учителя. Особенности:

- являются менее трудоемкими;

- рационально распределено время;

- практически исключены ошибки при проведении опыта;

- уменьшается риск нарушения правил безопасности.

Фронтальные опыты – это опыты, когда в классе имеются много объектов, и эти объекты находятся в руках у детей. Особенности:

- можно рассмотреть объект со всех сторон;

- хорошо видно мелкие детали;

- для обследования используются все анализаторы.








3.

№ п/п

Тема урока

Наименование опыта или практической работы

Необходимое оборудование

1

«Тела, вещества, частицы»

«Частицы»

Кусочек сахара, стакан с водой, ложка.

2

«Разнообразие веществ»

«Исследуем продукты на содержание крахмала»

Разбавленная настойка йода, продукты (картофель, хлеб, огурец, печенье), пипетка.

3

«Вода»

«Исследуем свойства воды»

Стакан с водой, ложка.

4

«Вода»

«Исследуем свойства воды»

Стаканы с водой, соль, измельченный мел, ложка.

5

«Экологическая безопасность»

«Чистая и грязная вода»

Бытовой фильтр, вода из крана, стакан.

6

«Вода»

«Исследуем свойства воды»

Стакан с водой.

7

«Что такое почва»

«Исследуем состав почвы»

Сухая почва, стакан с водой

8

«Что такое почва»

«Исследуем состав почвы»

у учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель.


9

«Что такое почва»

«Исследуем состав почвы»

у учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы.

10

«Что такое почва»

«Исследуем состав почвы»

прокаленная почва, стакан с водой, ложка или стеклянная палочка.









4. Опыт «Частицы»

Цель: узнать, состоят ли вещества из частиц.

Оборудование: кусочек сахара, стакан с водой, ложка.

Инструкция: возьмем кусочек сахара; опустим его в стакан с водой и помешаем; пробуем жидкость на вкус.

Форма фиксации: запишите в ТПО (тетрадь на печатной основе)



Опыт «Исследуем продукты на содержание крахмала»

Цель: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.

Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода; пипетка.

Инструкция: 1) с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов;

2) по ходу работы заполняй таблицу.

Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Исследуем свойства воды» опыт 1

Цель: определить свойства воды

Оборудование: стакан с водой, ложка.

Инструкция: опусти в стакан с водой ложку. Видно ли ложку?

Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Исследуем свойства воды» опыт 2

Цель: определить свойства воды

Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел.

Инструкция: в один стакан с водой насыпь немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай.

Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Чистая и грязная вода»

Цель: узнать чистоту воды

Оборудование: познакомьтесь с устройством бытового фильтра. Проведите очистку воды с помощью фильтра. Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, цвету, вкусу). Сделайте вывод.

Инструкция: опусти в стакан с водой ложку
Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Исследуем свойства воды» опыт 3

Цель: определить свойства воды

Оборудование: стакан с водой.

Инструкция: определи, имеет ли чистая вода запах.

Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Исследуем состав почвы» опыт 1

Цель: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование: сухая почва, стакан с водой.

Инструкция: бросьте комочек сухой почвы в воду. Посмотрите на пузырьки.

Форма фиксации: запишите в ТПО

Практическая работа «Исследуем состав почвы» опыт 2

Цель: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование: у учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель.

Инструкция: немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Посмотрите на стекло.

Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Исследуем состав почвы» опыт 3

Цель: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование: у учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы.

Инструкция: нагреваем почву. Обратите внимание на дым и неприятный запах.

Форма фиксации: запишите в ТПО



Практическая работа «Исследуем состав почвы» опыт 4

Цель: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование: прокаленная почва, стакан с водой, ложка или стеклянная палочка.

Инструкция: прокаленную почву опускаем в стакан с водой. Размешиваем.

Форма фиксации: запишите в ТПО



5.

Практическая работа «Исследуем свойства воды» опыт 1

Цель: определить свойства воды

Оборудование: стакан с водой, ложка.

Инструкция: опусти в стакан с водой ложку. Видно ли ложку?

Форма фиксации: запишите в ТПО



-  Как вы думаете, много ли воды на земле? Посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар, словно голубой паутиной. Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

- Как вы думаете, какую роль играет вода в жизни организмов? 

А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

Скажите, какого цвета вода? Она прозрачная или нет? Давайте проведем опыт. Опустим в стакан с водой ложку и помешаем. Что мы видим? А есть ли запах? Вкус.

Результаты запишем в ТПО.