СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС, Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой для 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, составленная на основе федеральных документов  и авторской программы "Enjoy English 2-4"

Наименование программы: Английский язык, 2 - 4 классы.

Количество часов, отведенных на освоение программы: 210 часов, из них 2 класс – 70, 3 класс – 70 и 4 класс – 70 часов.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Форма обучения: урочная.

Адресность программы: программа адресована педагогическим работникам, реализующим программы урочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС, Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой для 2-4 классов»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9






«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9

____________________________

Приказ № __ от ______ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________________________


«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

_________________________

«____» ___________ 20___ г.







Рабочая программа учебного курса

по английскому языку во 2 - 4 классах

на 2017 - 2020 учебный год














Составитель:

учитель английского языка

Тупикова Анастасия Сергеевна








Нейво-Рудянка

2017 г.

Содержание


1.Аннотация 3

2.Планируемые результаты 4

3.Содежание курса 8

4.Учебно-тематический план 17


1.Аннотация

Наименование программы: Английский язык, 2 - 4 классы.

Количество часов, отведенных на освоение программы: 210 часов, из них 2 класс – 70, 3 класс – 70 и 4 класс – 70 часов.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Форма обучения: урочная.

Адресность программы: программа адресована педагогическим работникам, реализующим программы урочной деятельности.

Цель обучения по программе:

формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности, аудировании, говорении, чтении и письме.

Задачи обучения по программе:

  • формировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • создать условия для развития личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • создать условия для освоения элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  • создать условия для воспитания дружелюбного отношения к представителям других стран и приобщения к новому социальному опыту с использованием английского языка (знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, литературой и т. д.);

  • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;




2. Планируемые результаты

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.


Предметные результаты

1. Коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


3. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


4. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.


5. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


6. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


7. Социокультурная осведомлённость:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


8. Специальные учебные умения:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией) компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.


3. Содержание курса


Предметное содержание речи

Характеристика основных видов деятельности

Кол-во уроков

2 класс

Раздел 1. Привет, Английский!

1. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра.

2. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.

3. Я и моя семья.

Члены моей семьи, их имена.

4. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.


1.Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.

2. Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников.

3. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.

4. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв.

5. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным

6. Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.

7. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку

8. Рассказывать о себе, одноклассниках и семье (с опорой не план в виде моделей)

9. Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 10.

план в виде моделей)

10. Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения.

11. Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

11. Рассказывать о том, что имеется в портфеле.

12. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.

18

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр!

1. Я и моя семья. Члены моей семьи.

2. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать.

3. Любимые животные.

4. Мои любимые занятия: что я умею/не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).

5. Проект «The ABC».


1.Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть.

2. Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

3. Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.

4. Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.

5. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

6. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.

7. Планировать свою деятельность для выполнения проекта.

8. Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.

9. Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

10. Знать и в правильном порядке произносить все буквы английского алфавита.

11. Работать в группах при выполнении проекта “The ABC”

12. Поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом.

13. Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя

14

Раздел 3. Читаем и говорим по-английски.

1. Выходной день (в лесу, цирке, зоопарке, на ферме).

2. Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать.

3. Проект «A bookmark».

1. Рассказывать о себе/ своём друге, других людях, героях сказок.

2.Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живёт.

3. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой

4. Описывать людей и животных.

5 Употреблять глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple.

6.Употреблять существительные в притяжательном падеже

7. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think.

8.Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.

9. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

10. Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.

11. Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

12. Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи.

13. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.

14. Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора

15. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

16. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном

20

Раздел 4. Знакомимся с друзьями.

1. Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать.

2. Школьный праздник: инсценирование английских сказок.

3. Проект “My friend”.

1.Рассказывать о своем домашнем животном.

2. Знакомится с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт.

3. Рассказывать новому другу о себе.

4. Кратко высказываться об артисте театра.ю описывая его характер и выражая свое отношение к нему.

5. Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения.

6. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале.

7. Читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале.

8. Читать вслух и про себя небольшие тексты, полностью построенные на знакомом материале.

9. Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

10. Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией.

18

3 класс

Раздел 1. Добро пожаловать в Лесную Школу!

1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

2. Прием и угощение гостей. Поведение за столом. Любимая еда.

3. Покупка продуктов в магазине.

4. Проект “Menu”.

1.Здороваться и отвечать на приветствие.

2. Знакомиться с собеседником.

3. Рассказывать о себе, друге, сообщая имя, возраст, что умеет делать.

4. Отдавать распоряжения, выражать просьбу.

5. Отвечать на вопросы анкеты, викторины.

6. Рассказывать о том, каким видом спорта любят заниматься одноклассники.

7. Соглашаться/ не соглашаться с мнением собеседника.

8. Приглашать партнёра принять участие в совместной деятельности.

9. Составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении

10. Расспрашивать партнёра о том, что он любит есть, предложить угощение партнёру, поблагодарить/ отказаться от предложенного угощения

11. Вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки

12. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге, применят изученные правила при чтении новых слов

13. Читать с полным пониманием короткие тексты(личные письма, диалоги, тексты описательного характера) с небольшим количеством новых слов.

14. Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путём выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа из предложенных опций.

15. Расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и и специальные вопросы; заполнять таблицу по результатам опроса.

16. Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию.

17. Соотносить картинки с продуктами с их названиями( в графическом виде).

18 .Высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей.

19. Выполнять практико-ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак, обед.

18

Раздел 2. Веселые уроки в лесной школе

1. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать.

2. Любимое животное.

3. Сказки “One busy morning”, “English friends”.

4. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

5. Семейные праздники: Рождество, Новый Год.

6. Проект “A Happy New Year! Merry Christmas!”

1.Разыгрывать с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом.

2. Описывать животное(загадать загадку) так, чтобы одноклассники догадались, кто это.

3. Расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего животного.

4. Составлять представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

5. Просить разрешения заняться каким-то видом деятельности на уроке.

6. Предлагать другу свою помощь.

7. Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели.

8. Рассказывать о реальных и придуманных приключениях друга по дороге в школу.

9. Прогнозировать содержание услышанного/прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике.

10. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию текста.

11. Поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством.

12. Познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора(песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы).

13. Написать письмо Санта-Клаусу, используя соответствующие клише.

14. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением.

14

Раздел 3. Поговорим о новом друге

1. Любимое время года. Занятия в разное время года.

2. Мои друзья и я. День рождения друга. Подарки и поздравления для друга. Сказка “The Country Mouse and the Town Mouse”.

3. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка “Clever Miranda”.

4. Проект “Happy Birthday to you!”


1 Описывать внешность героя сказки. Характеризовать его, сказать, что он умеет делать.

2.Рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с временами года.

3. Обсуждать с одноклассником, чем можно заниматься в разное время года.

4. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях.

5. Поздравлять друга, одноклассника с днём рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка.

6.Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца.

7. Обсуждать с партнёром, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

8.Писать поздравительную открытку другу.

9 .Разыгрывать с партнёром беседу между сотрудником почты и покупателем.

10. Узнавать у зарубежного сверстника, откуда он.

11. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.

12. Отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании.

13. Самостоятельно сделать, пользуясь инструкцией, открытку и написать поздравление с днём рождения.

20

Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма другу

1. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день.

2. Сказка “Ufo and his friends”.

3. Мир моих увлечений.

4. Любимые детские зарубежные произведения: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

5. Проект “Let’s write a letter”.

1.Описывать жителя далёкой планеты.

2. Задавать вопросы и отвечать на вопросы от имени инопланетянина.

3. Заносить в память компьютера описание героя сказки, мультфильма.

4. Рассказывать о том, что школьник делает в разное время дня.

5. Сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника, находить различия и сходство, сказать о них.

6. Дать устные рекомендации по соблюдению порядка дня тем, кто хочет быть здоров.

7. Составить представление о лексической многозначности в английском языке (на примере глагола look)

8. Разыграть с партнёром разговор в бюро находок.

9. Вести диалог-обмен мнениями с одноклассником: поинтересоваться его мнением о прочитанной сказке.

10. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги.

18

4 класс

Раздел 1. Времена года и погода

1. Любимое время года. Занятия в разное время года.

2. Сказки “Two ducks and the Frog”, “The Donkey’s favourite season”.

3. Выходной день: пикник.

1. Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же.

2. Воспринимать на слух текст и понимать его содержание, излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному.

3. Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз для предстоящей зимы.

4. Читать текст с пониманием основного содержания(проверка понимания с помощью ответа на вопрос) и с полным пониманием (расставить картинки в нужном порядке и ответить на вопросы).

5. Читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию.

6. Рассказывать о своих планах на завтра/ на выходные, расспрашивать партнёра о том же.

7. Приглашать партнёра на пикник.

8. Читать текст с полным пониманием.

9

Раздел 2. Ваш дом

1. Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната.

2. Сказка “The big secret”.

3. Проект “We’ll visit fairy land next holidays!”

1. Описывать свою квартиру, комнату.

2. Расспрашивать партнёра о его квартире, комнате.

3. Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, извлекать из него информацию и выражать свое понимание.

4. Сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комменируя это на английском языке.

5. Читать текст с пониманием основного содержания(ответить на вопрос) и с полным пониманием.

6. Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом.

7. Владеть элементарными навыками самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм.

8. Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта.

9

Раздел 3. В городе и в деревне

1. Жизнь в городе и селе. Сказки “The Sun and the Wind”, “The Green Garden”.

2. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

1. Рассказывать о своей родной стране: своем городе, селе.

2. Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, свое село.

3. Читать текст о России с полным пониманием.

4. Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста.

5. Вести и поддерживать диалог о погоде, разыгрывать по ролям сюжетный текст.

6. Осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа прилагательное + существительное.

7. Читать текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками.

8. Образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

9. Работать с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырёх предложенных.

10. Читать текст с полным пониманием и и проверкой путём восстановления логики текст, соотнесения содержания текста с иллюстрациями.

11. Группировать лексику по изученным темам.

12. Читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения.

13. Воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям.

14. Восстанавливать диалог из разрозненных реплик.

15. Расспрашивать одноклассника о его домашнем питомце, описывать своего питомца.

16. Рассуждать о том, что животные делают для людей, а люди делают для животных.

17. Под руководством учителя систематизировать лексику по изученной теме.

9

Раздел 4. Истории и рассказы


1. Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки.

2. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году.



1. Рассказывать о том, что сам школьник делал прошлым летом, что делал Санта Клаус(с опорой на картинки).

2. Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамм. явления, самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения.

3. Образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени.

4. Восстанавливать логику текста, соотнеся с его содержанием иллюстрации.

5. Придумывать и рассказывать смешную небылицу на английском языке.

6. Восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени.

7. Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы.

8. Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера.

9. Читать текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанной истории.

10. Ознакомиться с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах.

11. Участвовать в проектной деятельности: написании сказки с опорой на изученный материал.

8

Раздел 5. Ваша семья

1. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому.

2. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.

1. Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание.

2. Восстанавливать текст, используя иллюстрацию.

3. Рассказывать о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантониму, которую они подготовили.

4. Рассказывать, что школьник любит делать по выходным, как распределены обязанности между членами его семьи, узнавать у друга о его домашних обязанностях.

5. Под руководством учителя обобщить краткие отрицательные личные формы глаголов to do, to have, to be.

6. Расспрашивать партнёра о том, чем он занимался в прошедшие выходные.

7. Читать текст с пониманием общего содержания и с полным пониманием.

8. Вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь/ согласиться на встречное предложение, попросит о помощи, согласиться выполнить просьбу партнёра.

9. Разыгрывать с партнёром телефонный разговор.

10. Читать тексты разных жанров: сказки, рассказы с полным пониманием, телеграмма – с извлечением нужной информации.

11. Составить представление о правилах поведения в гостях. Разыгрывать с партнёром беседу за столом(предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться).

12. Под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения.

13. Заполнять таблицу с требуемыми видовременными формами глагола по образцу.

10

Раздел 6. Магазины и покупки

1. В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках.

2. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.

1. Разыгрывать с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине.

2. Верно употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа.

3. Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание.

4. Читать художественный текст с полным пониманием.

5. Составлять рекламное объявление для магазина.

6. Советовать, как одеваться в разную погоду.

7. Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать, что делают герои текста.

8. Употреблять неопределенные местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов.

9. Восполнять и разыгрывать диалоги.

10. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта.

9

Раздел 7. Школа – это здорово!

1. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы.

2. Школьные истории “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “The King and the Cheese”.

3. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов.


1. Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание.

2. Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию.

3. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства.

4. Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и выражения.

5. Строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог.

6. Осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них.

7. Определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке.

8. Воспринимать текст на слух, понимать его общее содержание и выражать понимание с помощью ответов на вопросы.

9. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят / не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее.

10. Попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, используя принятые правила этикета.

11. Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке.

12. Рассказывать, какие предметы нравятся и почему.

13. Читать художественный текст с общим пониманием: сказать, о чем он, выражать свое мнение о прочитанном.

14. Составить представление о толерантности к различиям между людьми.

15. Восстанавливать порядок слов в английском предложении, опираясь на обобщенные понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения.

16. Читать художественный текст с полным пониманием. Инсценировать прочитанные диалоги, тексты, используя нужную интонацию.

17. Отвечать на вопросник, выбирая нужный ответ из предложенных опций. Оценивать себя, опираясь на шкалу.

18. Заполнять анкету для поездки в летнюю школу.

19. Писать письмо партнеру, рассказывая о своей школе.

20. Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы.

16

Итого

210

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ЧАСАМ

Название раздела

Количество часов

Общее количество часов

2 класс

3 класс

4класс

1.

Знакомство

18

8


10

2.

Я и моя семья

14

4


10

3.

Любимое домашнее животное

5

5



4.

Внешность

30

24

6


5.

Досуг. Спорт. Развлечение

9

9



6.

Цвета

2

2



7.

Продукты питания

11

11



8.

Поход в магазин (одежда, продукты)

10



10

9.

Общение с друзьями

23


13

10

10.

Времена года

21


21


11.

Мой дом

8


8


12.

Моя страна

13


4

9

13.

Город и село

8


8


14.

Школа

10



10

15.

Повторение

28

7

10

11


Итого

210

70

70

70

Языковые средства и навыки пользования ими

1. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

2. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

3. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film,football). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (playto play).

4. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. Its Jive oclock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


4. Учебно-тематический план

2 класс

Учебная

четверть

Наименование

разделов и тем

Количество

ча­сов

В том числе на:


уроки

проектные

работы

контрольные и диагностические работы

резерв

I

1 Привет, английский

18

18




II

2 Добро пожаловать в наш театр

14

12

1

1


III

3 Читаем и говорим по-английски

20

18

1

1


IV

4 Знакомимся с друзьями

18

10

3

2

3

Итого в году

70

58

5

4

3

3 класс

Учебная четверть

Наименование

разделов и тем

Количество

ча­сов

В том числе на:


уроки

проектные

работы

контрольные и диагностические работы

резерв

I


1 Добро пожаловать в Лесную школу

18

16

1

1


II

2 Веселые уроки в лесной школе

14

12

1

1


III

3 Поговорим о новом друге

20

18

1

1


IV

4 Рассказываем истории и пишем письма другу

18

13

1

1

3

Итого в году

70

59

4

4

3

4 класс

Учебная четверть

Наименование

разделов и тем

Количество

ча­сов

В том числе на:


уроки

проектные

работы

контрольные и диагностические работы

резерв

I


1 Времена года и погода.

9

8


1


2 Мой дом/квартира/ комната

9

6

1

2


II

3 Жизнь в деревне и в городе

9

8


1


4 Мир моих фантазий: сказки

8

5

1

2


III

5 Я и моя семья

10

9


1


6 В магазине

9

6

1

2


IV

7 Моя школа

16

11

1

2

2

Итого в году

70

58

4

7

2


3