Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 9 ____________________________ Приказ № __ от ______ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________________________ | «Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО _________________________ «____» ___________ 20___ г. |
Рабочая программа учебного курса
по английскому языку во 2 - 4 классах
на 2017 - 2020 учебный год
Составитель:
учитель английского языка
Тупикова Анастасия Сергеевна
Нейво-Рудянка
2017 г.
Содержание
1.Аннотация 3
2.Планируемые результаты 4
3.Содежание курса 8
4.Учебно-тематический план 17
1.Аннотация
Наименование программы: Английский язык, 2 - 4 классы.
Количество часов, отведенных на освоение программы: 210 часов, из них 2 класс – 70, 3 класс – 70 и 4 класс – 70 часов.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Форма обучения: урочная.
Адресность программы: программа адресована педагогическим работникам, реализующим программы урочной деятельности.
Цель обучения по программе:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности, аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи обучения по программе:
формировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
создать условия для развития личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
создать условия для освоения элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
создать условия для воспитания дружелюбного отношения к представителям других стран и приобщения к новому социальному опыту с использованием английского языка (знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, литературой и т. д.);
развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
2. Планируемые результаты
Личностные результаты
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
1. Коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
2. Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
4. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
5. В эстетической сфере:
6. В трудовой сфере:
7. Социокультурная осведомлённость:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
8. Специальные учебные умения:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией) компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
3. Содержание курса
Предметное содержание речи | Характеристика основных видов деятельности | Кол-во уроков |
2 класс |
Раздел 1. Привет, Английский! |
1. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. 2. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. 3. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. 4. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. | 1.Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. 2. Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников. 3. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. 4. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв. 5. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным 6. Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника. 7. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку 8. Рассказывать о себе, одноклассниках и семье (с опорой не план в виде моделей) 9. Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 10. план в виде моделей) 10. Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения. 11. Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. 11. Рассказывать о том, что имеется в портфеле. 12. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. | 18 |
Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр! |
1. Я и моя семья. Члены моей семьи. 2. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. 3. Любимые животные. 4. Мои любимые занятия: что я умею/не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры). 5. Проект «The ABC». | 1.Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть. 2. Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге. 3. Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. 4. Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. 5. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. 6. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. 7. Планировать свою деятельность для выполнения проекта. 8. Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он. 9. Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул 10. Знать и в правильном порядке произносить все буквы английского алфавита. 11. Работать в группах при выполнении проекта “The ABC” 12. Поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом. 13. Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя | 14 |
Раздел 3. Читаем и говорим по-английски. |
1. Выходной день (в лесу, цирке, зоопарке, на ферме). 2. Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать. 3. Проект «A bookmark». | 1. Рассказывать о себе/ своём друге, других людях, героях сказок. 2.Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живёт. 3. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой 4. Описывать людей и животных. 5 Употреблять глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple. 6.Употреблять существительные в притяжательном падеже 7. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think. 8.Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу. 9. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах. 10. Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом. 11. Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. 12. Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи. 13. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи. 14. Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора 15. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. 16. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном | 20 |
Раздел 4. Знакомимся с друзьями. |
1. Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать. 2. Школьный праздник: инсценирование английских сказок. 3. Проект “My friend”. | 1.Рассказывать о своем домашнем животном. 2. Знакомится с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт. 3. Рассказывать новому другу о себе. 4. Кратко высказываться об артисте театра.ю описывая его характер и выражая свое отношение к нему. 5. Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения. 6. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале. 7. Читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале. 8. Читать вслух и про себя небольшие тексты, полностью построенные на знакомом материале. 9. Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге. 10. Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией. | 18 |
3 класс |
Раздел 1. Добро пожаловать в Лесную Школу! |
1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). 2. Прием и угощение гостей. Поведение за столом. Любимая еда. 3. Покупка продуктов в магазине. 4. Проект “Menu”. | 1.Здороваться и отвечать на приветствие. 2. Знакомиться с собеседником. 3. Рассказывать о себе, друге, сообщая имя, возраст, что умеет делать. 4. Отдавать распоряжения, выражать просьбу. 5. Отвечать на вопросы анкеты, викторины. 6. Рассказывать о том, каким видом спорта любят заниматься одноклассники. 7. Соглашаться/ не соглашаться с мнением собеседника. 8. Приглашать партнёра принять участие в совместной деятельности. 9. Составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении 10. Расспрашивать партнёра о том, что он любит есть, предложить угощение партнёру, поблагодарить/ отказаться от предложенного угощения 11. Вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки 12. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге, применят изученные правила при чтении новых слов 13. Читать с полным пониманием короткие тексты(личные письма, диалоги, тексты описательного характера) с небольшим количеством новых слов. 14. Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путём выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа из предложенных опций. 15. Расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и и специальные вопросы; заполнять таблицу по результатам опроса. 16. Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию. 17. Соотносить картинки с продуктами с их названиями( в графическом виде). 18 .Высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей. 19. Выполнять практико-ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак, обед. | 18 |
Раздел 2. Веселые уроки в лесной школе |
1. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. 2. Любимое животное. 3. Сказки “One busy morning”, “English friends”. 4. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. 5. Семейные праздники: Рождество, Новый Год. 6. Проект “A Happy New Year! Merry Christmas!” | 1.Разыгрывать с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом. 2. Описывать животное(загадать загадку) так, чтобы одноклассники догадались, кто это. 3. Расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего животного. 4. Составлять представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым. 5. Просить разрешения заняться каким-то видом деятельности на уроке. 6. Предлагать другу свою помощь. 7. Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели. 8. Рассказывать о реальных и придуманных приключениях друга по дороге в школу. 9. Прогнозировать содержание услышанного/прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике. 10. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию текста. 11. Поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством. 12. Познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора(песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы). 13. Написать письмо Санта-Клаусу, используя соответствующие клише. 14. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением. | 14 |
Раздел 3. Поговорим о новом друге |
1. Любимое время года. Занятия в разное время года. 2. Мои друзья и я. День рождения друга. Подарки и поздравления для друга. Сказка “The Country Mouse and the Town Mouse”. 3. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка “Clever Miranda”. 4. Проект “Happy Birthday to you!” | 1 Описывать внешность героя сказки. Характеризовать его, сказать, что он умеет делать. 2.Рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с временами года. 3. Обсуждать с одноклассником, чем можно заниматься в разное время года. 4. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях. 5. Поздравлять друга, одноклассника с днём рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. 6.Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца. 7. Обсуждать с партнёром, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому. 8.Писать поздравительную открытку другу. 9 .Разыгрывать с партнёром беседу между сотрудником почты и покупателем. 10. Узнавать у зарубежного сверстника, откуда он. 11. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. 12. Отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании. 13. Самостоятельно сделать, пользуясь инструкцией, открытку и написать поздравление с днём рождения. | 20 |
Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма другу |
1. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. 2. Сказка “Ufo and his friends”. 3. Мир моих увлечений. 4. Любимые детские зарубежные произведения: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. 5. Проект “Let’s write a letter”. | 1.Описывать жителя далёкой планеты. 2. Задавать вопросы и отвечать на вопросы от имени инопланетянина. 3. Заносить в память компьютера описание героя сказки, мультфильма. 4. Рассказывать о том, что школьник делает в разное время дня. 5. Сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника, находить различия и сходство, сказать о них. 6. Дать устные рекомендации по соблюдению порядка дня тем, кто хочет быть здоров. 7. Составить представление о лексической многозначности в английском языке (на примере глагола look) 8. Разыграть с партнёром разговор в бюро находок. 9. Вести диалог-обмен мнениями с одноклассником: поинтересоваться его мнением о прочитанной сказке. 10. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги. | 18 |
4 класс |
Раздел 1. Времена года и погода |
1. Любимое время года. Занятия в разное время года. 2. Сказки “Two ducks and the Frog”, “The Donkey’s favourite season”. 3. Выходной день: пикник. | 1. Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же. 2. Воспринимать на слух текст и понимать его содержание, излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному. 3. Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз для предстоящей зимы. 4. Читать текст с пониманием основного содержания(проверка понимания с помощью ответа на вопрос) и с полным пониманием (расставить картинки в нужном порядке и ответить на вопросы). 5. Читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию. 6. Рассказывать о своих планах на завтра/ на выходные, расспрашивать партнёра о том же. 7. Приглашать партнёра на пикник. 8. Читать текст с полным пониманием. | 9 |
Раздел 2. Ваш дом |
1. Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. 2. Сказка “The big secret”. 3. Проект “We’ll visit fairy land next holidays!” | 1. Описывать свою квартиру, комнату. 2. Расспрашивать партнёра о его квартире, комнате. 3. Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. 4. Сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комменируя это на английском языке. 5. Читать текст с пониманием основного содержания(ответить на вопрос) и с полным пониманием. 6. Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом. 7. Владеть элементарными навыками самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм. 8. Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта. | 9 |
Раздел 3. В городе и в деревне |
1. Жизнь в городе и селе. Сказки “The Sun and the Wind”, “The Green Garden”. 2. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. | 1. Рассказывать о своей родной стране: своем городе, селе. 2. Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, свое село. 3. Читать текст о России с полным пониманием. 4. Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста. 5. Вести и поддерживать диалог о погоде, разыгрывать по ролям сюжетный текст. 6. Осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа прилагательное + существительное. 7. Читать текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками. 8. Образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени. 9. Работать с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырёх предложенных. 10. Читать текст с полным пониманием и и проверкой путём восстановления логики текст, соотнесения содержания текста с иллюстрациями. 11. Группировать лексику по изученным темам. 12. Читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения. 13. Воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям. 14. Восстанавливать диалог из разрозненных реплик. 15. Расспрашивать одноклассника о его домашнем питомце, описывать своего питомца. 16. Рассуждать о том, что животные делают для людей, а люди делают для животных. 17. Под руководством учителя систематизировать лексику по изученной теме. | 9 |
Раздел 4. Истории и рассказы | |
1. Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. 2. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. | 1. Рассказывать о том, что сам школьник делал прошлым летом, что делал Санта Клаус(с опорой на картинки). 2. Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамм. явления, самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. 3. Образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени. 4. Восстанавливать логику текста, соотнеся с его содержанием иллюстрации. 5. Придумывать и рассказывать смешную небылицу на английском языке. 6. Восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени. 7. Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы. 8. Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера. 9. Читать текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанной истории. 10. Ознакомиться с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах. 11. Участвовать в проектной деятельности: написании сказки с опорой на изученный материал. | 8 |
Раздел 5. Ваша семья |
1. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. 2. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. | 1. Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. 2. Восстанавливать текст, используя иллюстрацию. 3. Рассказывать о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантониму, которую они подготовили. 4. Рассказывать, что школьник любит делать по выходным, как распределены обязанности между членами его семьи, узнавать у друга о его домашних обязанностях. 5. Под руководством учителя обобщить краткие отрицательные личные формы глаголов to do, to have, to be. 6. Расспрашивать партнёра о том, чем он занимался в прошедшие выходные. 7. Читать текст с пониманием общего содержания и с полным пониманием. 8. Вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь/ согласиться на встречное предложение, попросит о помощи, согласиться выполнить просьбу партнёра. 9. Разыгрывать с партнёром телефонный разговор. 10. Читать тексты разных жанров: сказки, рассказы с полным пониманием, телеграмма – с извлечением нужной информации. 11. Составить представление о правилах поведения в гостях. Разыгрывать с партнёром беседу за столом(предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться). 12. Под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения. 13. Заполнять таблицу с требуемыми видовременными формами глагола по образцу. | 10 |
Раздел 6. Магазины и покупки |
1. В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках. 2. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. | 1. Разыгрывать с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине. 2. Верно употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа. 3. Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание. 4. Читать художественный текст с полным пониманием. 5. Составлять рекламное объявление для магазина. 6. Советовать, как одеваться в разную погоду. 7. Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать, что делают герои текста. 8. Употреблять неопределенные местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов. 9. Восполнять и разыгрывать диалоги. 10. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта. | 9 |
Раздел 7. Школа – это здорово! |
1. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. 2. Школьные истории “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “The King and the Cheese”. 3. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. | 1. Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание. 2. Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию. 3. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства. 4. Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и выражения. 5. Строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог. 6. Осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них. 7. Определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке. 8. Воспринимать текст на слух, понимать его общее содержание и выражать понимание с помощью ответов на вопросы. 9. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят / не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее. 10. Попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, используя принятые правила этикета. 11. Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. 12. Рассказывать, какие предметы нравятся и почему. 13. Читать художественный текст с общим пониманием: сказать, о чем он, выражать свое мнение о прочитанном. 14. Составить представление о толерантности к различиям между людьми. 15. Восстанавливать порядок слов в английском предложении, опираясь на обобщенные понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения. 16. Читать художественный текст с полным пониманием. Инсценировать прочитанные диалоги, тексты, используя нужную интонацию. 17. Отвечать на вопросник, выбирая нужный ответ из предложенных опций. Оценивать себя, опираясь на шкалу. 18. Заполнять анкету для поездки в летнюю школу. 19. Писать письмо партнеру, рассказывая о своей школе. 20. Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы. | 16 |
Итого | 210 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ЧАСАМ
№ | Название раздела | Количество часов |
Общее количество часов | 2 класс | 3 класс | 4класс |
1. | Знакомство | 18 | 8 | | 10 |
2. | Я и моя семья | 14 | 4 | | 10 |
3. | Любимое домашнее животное | 5 | 5 | | |
4. | Внешность | 30 | 24 | 6 | |
5. | Досуг. Спорт. Развлечение | 9 | 9 | | |
6. | Цвета | 2 | 2 | | |
7. | Продукты питания | 11 | 11 | | |
8. | Поход в магазин (одежда, продукты) | 10 | | | 10 |
9. | Общение с друзьями | 23 | | 13 | 10 |
10. | Времена года | 21 | | 21 | |
11. | Мой дом | 8 | | 8 | |
12. | Моя страна | 13 | | 4 | 9 |
13. | Город и село | 8 | | 8 | |
14. | Школа | 10 | | | 10 |
15. | Повторение | 28 | 7 | 10 | 11 |
| Итого | 210 | 70 | 70 | 70 |
Языковые средства и навыки пользования ими
1. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
2. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
3. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film,football). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
4. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
4. Учебно-тематический план
2 класс |
Учебная четверть | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе на: |
уроки | проектные работы | контрольные и диагностические работы | резерв |
I | 1 Привет, английский | 18 | 18 | | | |
II | 2 Добро пожаловать в наш театр | 14 | 12 | 1 | 1 | |
III | 3 Читаем и говорим по-английски | 20 | 18 | 1 | 1 | |
IV | 4 Знакомимся с друзьями | 18 | 10 | 3 | 2 | 3 |
Итого в году | 70 | 58 | 5 | 4 | 3 |
3 класс |
Учебная четверть | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе на: |
уроки | проектные работы | контрольные и диагностические работы | резерв |
I | 1 Добро пожаловать в Лесную школу | 18 | 16 | 1 | 1 | |
II | 2 Веселые уроки в лесной школе | 14 | 12 | 1 | 1 | |
III | 3 Поговорим о новом друге | 20 | 18 | 1 | 1 | |
IV | 4 Рассказываем истории и пишем письма другу | 18 | 13 | 1 | 1 | 3 |
Итого в году | 70 | 59 | 4 | 4 | 3 |
4 класс |
Учебная четверть | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе на: |
уроки | проектные работы | контрольные и диагностические работы | резерв |
I | 1 Времена года и погода. | 9 | 8 | | 1 | |
2 Мой дом/квартира/ комната | 9 | 6 | 1 | 2 | |
II | 3 Жизнь в деревне и в городе | 9 | 8 | | 1 | |
4 Мир моих фантазий: сказки | 8 | 5 | 1 | 2 | |
III | 5 Я и моя семья | 10 | 9 | | 1 | |
6 В магазине | 9 | 6 | 1 | 2 | |
IV | 7 Моя школа | 16 | 11 | 1 | 2 | 2 |
Итого в году | 70 | 58 | 4 | 7 | 2 |
3