СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика. Синтаксис. Орфография.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Фонетика. Синтаксис. Орфография.»

Подготовка  к административной  контрольной работе  за 1 полугодие.  5 класс. Давыденко Анастасия Игоревна

Подготовка к административной контрольной работе за 1 полугодие. 5 класс.

Давыденко Анастасия Игоревна

Фонетика 1. В каком слове все согласные звуки звонкие? а) дочь б) зверь в) пролог г) наряд  2. В каком слове все согласные звуки твердые? а) машина б) сначала в) объезд г) отряд  3. В каком слове букв больше, чем звуков? а) самолёт б) устье в) пишешь г) яхта 4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) красивЕе б) алфавИт в) пОртфель г) располОжить

Фонетика

1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) дочь б) зверь в) пролог г) наряд

2. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) машина б) сначала в) объезд г) отряд

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) самолёт б) устье в) пишешь г) яхта

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) красивЕе б) алфавИт в) пОртфель г) располОжить

5.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1)  Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамёна, сабли. 2)  Так появились первые потешные солдаты. 3)  С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм. 4)  Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив  его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры .  а) 1, 3, 2, 4 б) 4, 3, 2, 1 в) 3, 1, 4, 2 г) 3, 4, 1, 2   6. Из2-ого предложения выпишите все слова, в которых гласные–Е-Ё-Ю-Я- дают два звука.

5.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)  Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамёна, сабли.

2)  Так появились первые потешные солдаты.

3)  С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм.

4)  Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры .

а) 1, 3, 2, 4 б) 4, 3, 2, 1 в) 3, 1, 4, 2 г) 3, 4, 1, 2

  6. Из2-ого предложения выпишите все слова, в которых гласные–Е-Ё-Ю-Я- дают два звука.

Синтаксис 1. Какая пара слов  не является  словосочетанием? а) забил гвоздь б) лампа горит в) сахарный песок г) связь слов 2. Какая пара слов  является словосочетанием ? а) лес прохладен б) вокруг стола в) чёрной полосой г) не пылает, не горит  3. Укажите грамматическую основу в предложении.  Художник рисует осень, а вспоминает лето. а) осень рисует б) художник рисует, вспоминает в) вспоминает лето г) рисует художник

Синтаксис

1. Какая пара слов  не является  словосочетанием?

а) забил гвоздь б) лампа горит в) сахарный песок г) связь слов

2. Какая пара слов  является словосочетанием ?

а) лес прохладен б) вокруг стола в) чёрной полосой г) не пылает, не горит 3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Художник рисует осень, а вспоминает лето.

а) осень рисует б) художник рисует, вспоминает

в) вспоминает лето г) рисует художник

4. Из данного предложения выпишите сказуемое.  Вся земля покрылась белым одеялом. 5. Из данного предложения выпишите подлежащее. С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса . 6. Из данного предложения выпишите дополнение.  Небольшое помещение освещал единственный светильник. 7. Из данного предложения выпишите определение.  Я положил телефонную трубку на место. 8.  Из данного предложения выпишите обстоятельство.  Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.

4. Из данного предложения выпишите сказуемое.

Вся земля покрылась белым одеялом.

5. Из данного предложения выпишите подлежащее.

С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса .

6. Из данного предложения выпишите дополнение.

Небольшое помещение освещал единственный светильник.

7. Из данного предложения выпишите определение.

Я положил телефонную трубку на место.

8.  Из данного предложения выпишите обстоятельство.

Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.

9.Прочитайте предложения, определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом из предложений. 1. В воздухе летали красные, синие, желтые шары. 2. На столе лежали яблоки и груши. 3. Мы ехали быстро, весело. 4. Кошка потянулась и пошла на кухню. 5. Мы были вчера в магазине и на почте. 6. Орел охотился за цыплятами и гусятами.

9.Прочитайте предложения, определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом из предложений.

1. В воздухе летали красные, синие, желтые шары.

2. На столе лежали яблоки и груши.

3. Мы ехали быстро, весело.

4. Кошка потянулась и пошла на кухню.

5. Мы были вчера в магазине и на почте.

6. Орел охотился за цыплятами и гусятами.

10. В каком предложении нет обращения? а) Зачем ты, Балда, к нам залез? б) Воротись, поклонися рыбке. в) Постой, бабушка, постой немножко! г) Здравствуй, солнце да утро веселое! 11.Из данных предложений выпишите обращение. Не бойтесь, гости! Это моя лягушонка в своей коробчонке едет!

10. В каком предложении нет обращения?

а) Зачем ты, Балда, к нам залез?

б) Воротись, поклонися рыбке.

в) Постой, бабушка, постой немножко!

г) Здравствуй, солнце да утро веселое!

11.Из данных предложений выпишите обращение.

Не бойтесь, гости! Это моя лягушонка в своей коробчонке едет!

12.Какое предложение простое? а) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется. б) Каждая мелочь напоминала ему о детстве. в) Глаза боятся, а руки делают. г) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. 13. Какое предложение сложное? а) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой. б) Солнце склонилось к западу, и его косые лучи жгли мне спину.  в) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт. г) Наделала синица славы, а море не зажгла.

12.Какое предложение простое?

а) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

б) Каждая мелочь напоминала ему о детстве.

в) Глаза боятся, а руки делают.

г) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

13. Какое предложение сложное?

а) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.

б) Солнце склонилось к западу, и его косые лучи жгли мне спину. 

в) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт.

г) Наделала синица славы, а море не зажгла.

Орфография ло…ка, д..рев…я, расч…щать, зв…зда, доблес…ный, обе…, тр...ва, кро…ка, шу…ка, варе…ка, вороб…и, чес…ный, ш…рокий, наро…, щ…вель, зага…ка, (не)говори ч…йка, разбежат…ся, извещ…ть, (не)видел, п…ща об…ём, перч…тка, ч…вство, смотрет…ся, брош…ра, тетра…ь, верблю…, душ…стый, под…езд, здра…ствуй, гла…, пл...ды, (не)смотри.

Орфография

ло…ка, д..рев…я, расч…щать, зв…зда, доблес…ный, обе…, тр...ва, кро…ка, шу…ка, варе…ка, вороб…и, чес…ный, ш…рокий, наро…, щ…вель, зага…ка, (не)говори ч…йка, разбежат…ся, извещ…ть, (не)видел, п…ща об…ём, перч…тка, ч…вство, смотрет…ся, брош…ра, тетра…ь, верблю…, душ…стый, под…езд, здра…ствуй, гла…, пл...ды, (не)смотри.