СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков взаимодействия у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание детей занимает одно из выжных мест в развитии ребенка. Формирование двигательной сферы  тесным образом связанно и с формированием психо-социального поведения школьника.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков взаимодействия у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  Студентка: БАШАЕВА Ирина Александровна Пенза, 2014

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Студентка: БАШАЕВА

Ирина Александровна

Пенза, 2014

Таблица №1. Обобщенные результаты по методике  Я. Л. Коломинского  (начало исследования) ИГНОРИРУЕМЫЕ  Кол-во выборов 0   - 1 КГ (чел) ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ЭГ (чел) 2 4 6 3 ЛИДЕР 8 4 5 4 8 9 4

Таблица №1. Обобщенные результаты по методике Я. Л. Коломинского

(начало исследования)

ИГНОРИРУЕМЫЕ

Кол-во выборов

0

-

1

КГ (чел)

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ

ЭГ (чел)

2

4

6

3

ЛИДЕР

8

4

5

4

8

9

4

Диаграмма 1. Результаты по методике Я. Л. Коломинского (начало исследования)

Диаграмма 1. Результаты по методике Я. Л. Коломинского

(начало исследования)

В соответствии с этим в ходе занятий были соблюдены следующие педагогические условия: - широкое применение средств физической культуры, направленных на формирование у детей навыков взаимодействия; - определение этапов формирования навыков взаимодействия на основе их психолого-педагогической характеристики; - реализация эффективного педагогического взаимодействия на уроках физической культуры.

В соответствии с этим в ходе занятий были соблюдены следующие педагогические условия:

- широкое применение средств физической культуры, направленных на формирование у детей навыков взаимодействия;

- определение этапов формирования навыков взаимодействия на основе их психолого-педагогической характеристики;

- реализация эффективного педагогического взаимодействия на уроках физической культуры.

С помощью игр, которые мы использовали на занятиях по физической культуре, решались следующие задачи: — развивать у детей чувство уверенности в себе; — предоставлять возможность самостоятельно проявлять себя в общении с окружающими; —  формировать положительное отношение к окружающим, сбалансировать эмоции, способность к волевому усилию; — учить умению выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач, проявлять навыки и знание общечеловеческих норм и правил общения; — создавать возможности для полноценных контактов с окружающим миром.

С помощью игр, которые мы использовали на занятиях по физической культуре, решались следующие задачи:

— развивать у детей чувство уверенности в себе;

— предоставлять возможность самостоятельно проявлять себя в общении с окружающими;

— формировать положительное отношение к окружающим, сбалансировать эмоции, способность к волевому усилию;

— учить умению выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач, проявлять навыки и знание общечеловеческих норм и правил общения;

— создавать возможности для полноценных контактов с окружающим миром.

Рекомендации по включению в образовательный процесс на уроке физической культуры освобожденных учащихся:  вовлечение «изолированного» ученика в интересную деятельность; помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.); преодоление аффективности ребенка (вспыльчивости, драчливости, обидчивости), которая часто является не только причиной, но и следствием психологической изоляции; выработка уверенности в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми; использование косвенных мер: например, предложить авторитетным сверстникам поддерживать робкого ребенка.

Рекомендации по включению в образовательный процесс на уроке физической культуры освобожденных учащихся:

  • вовлечение «изолированного» ученика в интересную деятельность;
  • помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.);
  • преодоление аффективности ребенка (вспыльчивости, драчливости, обидчивости), которая часто является не только причиной, но и следствием психологической изоляции;
  • выработка уверенности в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми;
  • использование косвенных мер: например, предложить авторитетным сверстникам поддерживать робкого ребенка.
Р азвитие взаимодействия педагогов и учащихся, а также формирование умения взаимодействовать у детей происходит в процессе организации их совместной деятельности при учете условий: сформирована положительная установка у взаимодействующих сторон на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл; осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций учителя и учеников; создаются ситуации свободного выбора видов и способов деятельности; - позиция и стиль работы учителя способствуют самореализации и самовыражению учеников.

Р азвитие взаимодействия педагогов и учащихся, а также формирование умения взаимодействовать у детей происходит в процессе организации их совместной деятельности при учете условий:

  • сформирована положительная установка у взаимодействующих сторон на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
  • осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций учителя и учеников;
  • создаются ситуации свободного выбора видов и способов деятельности;

- позиция и стиль работы учителя способствуют самореализации и самовыражению учеников.

Таблица №2. Обобщенные результаты по методике  Я. Л. Коломинского  (конец исследования) Кол-во выборов ИГНОРИРУЕМЫЕ 0 КГ 1 ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ - ЭГ - 2 4 5 8 3 ЛИДЕР 6 4 6 9 5 10 7 2 1

Таблица №2. Обобщенные результаты по методике Я. Л. Коломинского

(конец исследования)

Кол-во выборов

ИГНОРИРУЕМЫЕ

0

КГ

1

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ

-

ЭГ

-

2

4

5

8

3

ЛИДЕР

6

4

6

9

5

10

7

2

1

Диаграмма 2. Результаты по методике Я. Л. Коломинского (конец исследования)

Диаграмма 2. Результаты по методике Я. Л. Коломинского

(конец исследования)

Диаграмма 3. Динамика результатов в ЭГ

Диаграмма 3. Динамика результатов в ЭГ

Следует сказать, что работа по формированию навыков межличностного взаимодействия с детьми направлена на решение следующих задач: Развитие и воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. Развитие у детей навыков общения в разных педагогических ситуациях и с разными участниками общения (педагоги, родители) и умения устанавливать контакт с окружающими людьми. Развитие адекватной оценочной деятельности (в том числе, самооценки), направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения. Формирование у детей умений и навыков практического владения средствами человеческого общения.

Следует сказать, что работа по формированию навыков межличностного взаимодействия с детьми направлена на решение следующих задач:

  • Развитие и воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
  • Развитие у детей навыков общения в разных педагогических ситуациях и с разными участниками общения (педагоги, родители) и умения устанавливать контакт с окружающими людьми.
  • Развитие адекватной оценочной деятельности (в том числе, самооценки), направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.
  • Формирование у детей умений и навыков практического владения средствами человеческого общения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ