Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков взаимодействия у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Студентка: БАШАЕВА
Ирина Александровна
Пенза, 2014
Таблица №1. Обобщенные результаты по методике Я. Л. Коломинского
(начало исследования)
ИГНОРИРУЕМЫЕ
Кол-во выборов
0
-
1
КГ (чел)
ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ
ЭГ (чел)
2
4
6
3
ЛИДЕР
8
4
5
4
8
9
4
Диаграмма 1. Результаты по методике Я. Л. Коломинского
(начало исследования)
В соответствии с этим в ходе занятий были соблюдены следующие педагогические условия:
- широкое применение средств физической культуры, направленных на формирование у детей навыков взаимодействия;
- определение этапов формирования навыков взаимодействия на основе их психолого-педагогической характеристики;
- реализация эффективного педагогического взаимодействия на уроках физической культуры.
С помощью игр, которые мы использовали на занятиях по физической культуре, решались следующие задачи:
— развивать у детей чувство уверенности в себе;
— предоставлять возможность самостоятельно проявлять себя в общении с окружающими;
— формировать положительное отношение к окружающим, сбалансировать эмоции, способность к волевому усилию;
— учить умению выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач, проявлять навыки и знание общечеловеческих норм и правил общения;
— создавать возможности для полноценных контактов с окружающим миром.
Рекомендации по включению в образовательный процесс на уроке физической культуры освобожденных учащихся:
- вовлечение «изолированного» ученика в интересную деятельность;
- помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.);
- преодоление аффективности ребенка (вспыльчивости, драчливости, обидчивости), которая часто является не только причиной, но и следствием психологической изоляции;
- выработка уверенности в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми;
- использование косвенных мер: например, предложить авторитетным сверстникам поддерживать робкого ребенка.
Р азвитие взаимодействия педагогов и учащихся, а также формирование умения взаимодействовать у детей происходит в процессе организации их совместной деятельности при учете условий:
- сформирована положительная установка у взаимодействующих сторон на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
- осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций учителя и учеников;
- создаются ситуации свободного выбора видов и способов деятельности;
- позиция и стиль работы учителя способствуют самореализации и самовыражению учеников.
Таблица №2. Обобщенные результаты по методике Я. Л. Коломинского
(конец исследования)
Кол-во выборов
ИГНОРИРУЕМЫЕ
0
КГ
1
ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ
-
ЭГ
-
2
4
5
8
3
ЛИДЕР
6
4
6
9
5
10
7
2
1
Диаграмма 2. Результаты по методике Я. Л. Коломинского
(конец исследования)
Диаграмма 3. Динамика результатов в ЭГ
Следует сказать, что работа по формированию навыков межличностного взаимодействия с детьми направлена на решение следующих задач:
- Развитие и воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
- Развитие у детей навыков общения в разных педагогических ситуациях и с разными участниками общения (педагоги, родители) и умения устанавливать контакт с окружающими людьми.
- Развитие адекватной оценочной деятельности (в том числе, самооценки), направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.
- Формирование у детей умений и навыков практического владения средствами человеческого общения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ