СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель формирующего оценивания: определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны. Учитель не сравнивает результаты учеников, а сравнивает достижения одного конкретного ученика.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание»

Формирующее оценивание


У каждой группы на столах лежат карточки с терминами и значениями терминов. Играем в игру «Собери термин».

0,5

Слайд 2

Проверяем по слайду

Поднимите руку, кто сделал правильно.

Проанализируйте, пожалуйста, термины и попробуйте определить, о чем пойдет сегодня речь.

0,2

Слайд 3

Мы поговорим о формирующем оценивании. Тема обширная, в моем распоряжении 15 мин, поэтому цель я проговорю сама:

Объяснить смысл формирующего оценивания и дать больше практической направленности.

0,1

Слайд 4

Я не буду останавливаться на раскрытии понятий внутреннее и внешнее оценивание.


Слайд 5

Но немного подключу ваше образное мышление.

Если представить учеников в образе растений, то традиционное оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений.

Что же тогда позволит оценить красоту цветка, усилить его запах, улучшить блеск и цвет листьев? Это доступно формирующему оцениванию, которое можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”

И еще, человек все в своей жизни оценивает: идем по улице – оцениваем прохожих, в магазине – вещи, продукты, …, на уроке .


Слайд 6

В условиях индивидуализации образования и необходимости создавать ситуации успеха для каждого ученика, актуально пересмотреть подходы к оцениванию образовательных результатов.

Формирующее оценивание предполагает оценивание в ходе

обучения, когда можно оценить не только конечный результат,

но и процесс достижения результата.

Цель формирующего оценивания: определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны. Учитель не сравнивает результаты учеников, а сравнивает достижения одного конкретного ученика.


Слайд 7

Формирующее оценивание:

  1. Дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшить процесс учения.

  2. Оценивание предполагает высокий профессионализм учителя, поскольку именно он решает, что оценивать и каким образом реагировать на информацию, полученную при оценивании.

  3. Сфокусировано на учении, требует активного участия учащихся (рефлексия, самооценка, …) тем самым поддерживает учебную мотивацию.

  4. Цель улучшить качество учения, а не обеспечить основание для выставления отметок. ФО не привязано к бальной шкале, должно стать «Дорожной картой»

  5. Что работает в одном классе, необязательно подойдет для другого.

  6. ФО запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии (существует множество простых техник для учителя).

  7. ФО позволяет построить на основе существующей достаточно успешной практики еще более подвижную и эффективную практику, поскольку предоставляет учителю новые возможности получить информацию о том, как идет учебный процесс, и более своевременно и целенаправленно его корректировать


Слайд 8


















Слайд 9

Чем формирующее оценивание отличается от традиционного оценивания?

Во время урока между учителем и детьми идет постоянный диалог. Учитель показывает, что ученикам удалось в этой работе и что нужно сделать, чтобы следующая была лучше.

Ученики взаимодействуют друг с другом, вместе обсуждают чью-либо работу, дают оценку собственной.

Учебный процесс открыт для учеников: в начале урока обсуждаются не только цели и задачи урока, но и то, как будут оцениваться работы. Критерии оценки обсуждаются и принимаются учителем вместе с учениками.

Преобладают вопросы, которые носят преимущественно открытую проблемную форму: «Почему?», «Как вы это можете объяснить?», «Какую связь вы видите?» – и стимулируют осмысление изучаемого материала.

Может показаться, что нечто подобное происходит и на обычном уроке. Формирующее оценивание предполагает, что учитель сосредоточился на том, как развивается учение на уроке. Педагог определяет, какие улучшения надо внести. При использовании формирующего оценивания учитель, наблюдая за учениками и получая от них обратную связь в виде вопросов и суждений, корректирует на этом основании преподавание, ставит перед учениками те или иные учебные задачи. Цель подобного оценивания – создание ранней обратной связи.

Слайд 10

Важнейшим вектором формирующего оценивания может стать движение в двух направлениях.

Первое – к осознанию самим учеником разрыва между тем, чего он хочет достичь (в знаниях, понимании, умениях), и тем, где он находится в данный момент. Второе – к планированию того, что ученик сделает, чтобы этот разрыв сократить.


Слайд 11

Для более эффективной оценки обучающихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты. На разных этапах учебной деятельности используются разные стратегии оценивания. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе.


Слайд 12

Слайд 13

До 20


Методы и приёмы формирующего оценивания имеют универсальный характер и могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

Раздаточный материал группам (ПРИЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ, инструменты безотметочного оценивания)


Слайд 21

Ролик 1

Ролик 2

В начальной школе мы создаем почву для старшего звена. Учим адекватной самооценке (критериальное само оценивание), взаимооценке (критериальное взаимо оценивание). Предлагаю маленький ролик о формировании самооценки (об оценивании)


Слайд 22

Еще назову два знакомых всем приема формирующего оценивания – это карта понятий (кластер) и составление тестов. Думаю, что со многими техниками вы знакомы. Но поможет формирующее оценивание только когда на уроке будет доброжелательная обстановка, ребенок не боится сказать неправильно, ошибиться и знает четкие критерии оценивания.





«Формируем, оценивая – оцениванием, формируя».

1