СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращенного умножения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения»

(a-в) 2 =a 2 -2aв+в 2 a 2 -в 2 =(a-в)(a+в) (a+в) 2 =a 2 +2aв+в 2 (a+в) 3 =a 3 +3a 2 в+3aв 2 +в 3 Квадрат суммы  и  квадрат разности  (урок алгебры в 7 классе) Усова Л.В. учитель математики, МОУ СОШ №87 г.Ярославля.  02.02.2015

(a-в) 2 =a 2 -2aв+в 2

a 2 -в 2 =(a-в)(a+в)

(a+в) 2 =a 2 +2aв+в 2

(a+в) 3 =a 3 +3a 2 в+3aв 2 +в 3

Квадрат суммы и квадрат разности (урок алгебры в 7 классе)

Усова Л.В.

учитель математики,

МОУ СОШ №87 г.Ярославля.

02.02.2015

Квадрат суммы

Квадрат суммы

Квадрат разности

Квадрат разности

Вопрос-ответ Вопрос: Что называют одночленом? Ответ: Вопрос: Какие одночлены называются подобными? Ответ: Вопрос: Что называют многочленом? Ответ: Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Ответ: Вопрос: Как возвести произведение в степень? Ответ:

Вопрос-ответ

Вопрос: Что называют одночленом?

Ответ:

Вопрос: Какие одночлены называются подобными?

Ответ:

Вопрос: Что называют многочленом?

Ответ:

Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

Ответ:

Вопрос: Как возвести произведение в степень?

Ответ:

Задание №1.Прочитайте выражение

Задание №1.Прочитайте выражение

Задание №2   Запишите удвоенное произведение 34 и 3 – 6 и –d 25x и – 6z k – 1 и к+1 Ответ :204 Ответ : 12 d Ответ : –300xz Ответ :2(k –1)(k+1)

Задание №2

Запишите удвоенное произведение

34 и 3

6 и –d

25x и – 6z

k – 1 и к+1

Ответ :204

Ответ : 12 d

Ответ : –300xz

Ответ :2(k –1)(k+1)

 Задание №3 Для одночленов с и 4d запишите: Сумму Квадрат суммы Разность квадратов Сумму квадратов Квадрат разности Ответ : c + 4d Ответ : (с + 4d)² Ответ : c² – 16d² Ответ : c² + 16d² Ответ : (c – 4d)²

Задание №3

Для одночленов с и 4d запишите:

  • Сумму
  • Квадрат суммы
  • Разность квадратов
  • Сумму квадратов
  • Квадрат разности

Ответ : c + 4d

Ответ : (с + 4d)²

Ответ : c² – 16d²

Ответ : c² + 16d²

Ответ : (c – 4d)²

Задание №4 Представьте, если это возможно, следующие одночлены в виде квадрата некоторого одночлена: Ответ : 3² Ответ : (5p²)² Ответ : (2ab)² Ответ : некорректно.

Задание №4

  • Представьте, если это возможно, следующие одночлены в виде квадрата некоторого одночлена:

Ответ : 3²

Ответ : (5p²)²

Ответ : (2ab)²

Ответ : некорректно.

Задание №5 . Найдите ошибку

Задание №5 . Найдите ошибку

Задание №6   28.3-28.6 б 28.12а,б

Задание №6

  • 28.3-28.6 б
  • 28.12а,б
Работа в группах

Работа в группах

  Задание №7   Найдите несколько способов для вычисления значения а)81² б) 39²

Задание №7

Найдите несколько способов для вычисления значения

а)81²

б) 39²

Задание №8 Не выполняя вычислений определите является ли дробь правильной?

Задание №8 Не выполняя вычислений определите является ли дробь правильной?

Задание № 9 Найдите значения выражений.  а) 25²+250+5²;  б) 13²- 78+3².

Задание № 9

Найдите значения выражений.

а) 25²+250+5²;

б) 13²- 78+3².

Синквейн   1. Тема одним словом –существительным. 2. Тема двумя словами-прилагательными. 3. Тема тремя словами - глаголами. 4. Тема четырьмя словами – назначение. 5. Тема одним словом – существительным.

Синквейн

1. Тема одним словом –существительным.

2. Тема двумя словами-прилагательными.

3. Тема тремя словами - глаголами.

4. Тема четырьмя словами – назначение.

5. Тема одним словом – существительным.

Оцените урок и свою работу на нём по следующим параметрам 1. На уроке я работал  2. Своей работой на уроке я  3. Урок для меня показался  4. За урок я  5. Мое настроение  6. Материал урока мне был активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен

Оцените урок и свою работу на нём по следующим параметрам

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

« Рано или поздно всякая правильная  математическая идея  находит применение в том или ином деле»  А.Н.Крылов

« Рано или поздно всякая правильная

математическая идея

находит применение в том или ином деле»

А.Н.Крылов

Домашнее задание  1) П.28 2)№ 28.17-28.18в № 28.42-28.43а 3)Дополнительное задание : вывести формулу

Домашнее задание

1) П.28

2)№ 28.17-28.18в

№ 28.42-28.43а

3)Дополнительное задание :

вывести формулу