СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру»

Тема: «Охрана растений»

Цель: формировать знания о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни животных и человека.

Задачи:

Образовательная: научить определять редкие растения; закрепить знания бережного отношения к природе; понимать опасные ситуации для природы; применять правила верного поведения на природе.

Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, устную речь, кругозор.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, коллективизм.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ориентирующий

























На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето…

Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветковый – все эти растения исчезают.

Итак, что вы поняли, услышав стихотворение?

Как вы считаете, почему всё исчезает?


Растения погибают, погибают чаще всего, в результате человеческой деятельности. И именно сейчас надо задуматься над тем, как сохранить растения.

Какую тему урока мы можем сформулировать?

Отлично. Как вы считаете, какую цель мы должны достигнуть?

Хорошо. Сегодня мы познакомимся с правилами бережного отношения к природе и закрепим знания о важности растений в жизни человека и животных.











Ответы детей.





«Охрана растений»

научиться бережно относиться к природе и закрепить знания о значении растений в жизни.





Деятельностный

Как вы считаете, какое значение имеют растения для животных и для человека?

А теперь давайте откроем страницу 82 в учебнике и прочитаем первый абзац.






А теперь давайте представим, что мы идем по лесу. Что вы можете увидеть, посмотрев под ноги?


Да, так и есть. Поэтому важно смотреть всегда под ноги. Давайте откроем страницу 83 в учебнике и прочитаем последний абзац.





Погибает в вытоптанных местах и грибница грибов. Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Ведь там, где много растений, легко дышится. И мы должны помнить о красоте растений, которую мы можем нарушить, обламывая ветки.

Что вы поняли из этих рассказов?

Чтобы знать, какие растения необходимо защищать, существует Красная книга. Она содержит в себе список редких растений, находящихся под угрозой исчезновения. Так, в Красной книге находятся такие растения, как подснежник, ятрышник, водяной орех, сон-трава. А также такие - купальница, волчье лыко, кувшинка, колокольчик, пижма, подорожник большой, пастушья сумка, валериана, но только эти растения занесены в Красную книгу, потому что являются лекарственными. И большинство из этих растений охраняются в ботаническом саду.

Ребята, есть ли у вас любимые растения? Кто готов ответить?

Каждый из вас смог перечислить свои любимые растения. Но как их защитить? Давайте придумаем правила по защите растений.

А теперь давайте посмотрим на страницу 84 в учебнике и сравним их с правилами, которые нам предлагают друзья природы. Прочтите первое правило, кто прочитает второе, третье?

Итак, теперь вы знаете, как можно сохранить растения.

А сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Я вам выдам лист бумаги. Ваша задача-придумать знак, обозначающий охрану природы и изобразить его. потом затем представить всему классу, и рассказать, почему вы решили изобразить именно это.



Как хорошо, что есть растения. Без растений не было бы жизни на Земле.

Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и дом, и пища.


Бывает, что люди, даже не срывая растений, губят их. Причина этого-вытаптывание.  Шагает человек и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы, уплотняется почва. В такой почве остается мало воздуха, воды, и, растениям на ней жить очень трудно, а то и совсем невозможно.







Ответы детей.















Отвечают.



Рассуждают.




Читают правила.










Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»



















ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ОХРАНА ПРИРОДЫ»







Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Зуева Татьяна

Ейск, 2023