Ориентирующий | На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето… Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветковый – все эти растения исчезают. Итак, что вы поняли, услышав стихотворение? Как вы считаете, почему всё исчезает? Растения погибают, погибают чаще всего, в результате человеческой деятельности. И именно сейчас надо задуматься над тем, как сохранить растения. Какую тему урока мы можем сформулировать? Отлично. Как вы считаете, какую цель мы должны достигнуть? Хорошо. Сегодня мы познакомимся с правилами бережного отношения к природе и закрепим знания о важности растений в жизни человека и животных. | Ответы детей. «Охрана растений» научиться бережно относиться к природе и закрепить знания о значении растений в жизни. |
Деятельностный | Как вы считаете, какое значение имеют растения для животных и для человека? А теперь давайте откроем страницу 82 в учебнике и прочитаем первый абзац. А теперь давайте представим, что мы идем по лесу. Что вы можете увидеть, посмотрев под ноги? Да, так и есть. Поэтому важно смотреть всегда под ноги. Давайте откроем страницу 83 в учебнике и прочитаем последний абзац. Погибает в вытоптанных местах и грибница грибов. Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Ведь там, где много растений, легко дышится. И мы должны помнить о красоте растений, которую мы можем нарушить, обламывая ветки. Что вы поняли из этих рассказов? Чтобы знать, какие растения необходимо защищать, существует Красная книга. Она содержит в себе список редких растений, находящихся под угрозой исчезновения. Так, в Красной книге находятся такие растения, как подснежник, ятрышник, водяной орех, сон-трава. А также такие - купальница, волчье лыко, кувшинка, колокольчик, пижма, подорожник большой, пастушья сумка, валериана, но только эти растения занесены в Красную книгу, потому что являются лекарственными. И большинство из этих растений охраняются в ботаническом саду. Ребята, есть ли у вас любимые растения? Кто готов ответить? Каждый из вас смог перечислить свои любимые растения. Но как их защитить? Давайте придумаем правила по защите растений. А теперь давайте посмотрим на страницу 84 в учебнике и сравним их с правилами, которые нам предлагают друзья природы. Прочтите первое правило, кто прочитает второе, третье? Итак, теперь вы знаете, как можно сохранить растения. А сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Я вам выдам лист бумаги. Ваша задача-придумать знак, обозначающий охрану природы и изобразить его. потом затем представить всему классу, и рассказать, почему вы решили изобразить именно это. | Как хорошо, что есть растения. Без растений не было бы жизни на Земле. Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и дом, и пища. Бывает, что люди, даже не срывая растений, губят их. Причина этого-вытаптывание. Шагает человек и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы, уплотняется почва. В такой почве остается мало воздуха, воды, и, растениям на ней жить очень трудно, а то и совсем невозможно. Ответы детей. Отвечают. Рассуждают. Читают правила. |