Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи.
Месяц | Организационно-педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями и социумом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | 1.Оформить карты диагностического обследования. 2.Пересмотреть и внести изменения в перспективные планы работы по результатам диагностики. 3.создать картотеку утренней гимнастики. 25 сентября провести «День здоровья» с педагогами на стадионе «Металлург». Бег-60м; Бег 1000м; Скандинавская ходьба; | 1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год. 2.Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка по разделу «Физическое развитие» для воспитателей группы. 3.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительной работы с учётом результатов диагностики. | 1.Провести диагностику физического развития детей. 2.Организовать и провести музыкально-спортивный праздник «День знаний». 3.Провести развлечение по ПДД «Осторожно пешеход». 4.Досуг «Миру-мир»-21сентября старшая группа. 5.На базе школы №3 провести 1 этап ГТО. Сдать бег -30м; Бег-600м. | 1.Выступления на родительских собраниях: Организация физкультурных занятий в детском саду. Формы работы по физическому воспитанию. «Двигательная активность ребенка в режиме дня». Презентация «Что такое ГТО». |
Октябрь | 1.Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями 2. Создать картотеку подвижных игр. 3.Подготовка педагогов к сдаче тестов по ГТО. | 1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием 2. Провести консультацию для воспитателей «Рекомендации педагогам по взаимодействию с инструктором на физкультурных занятиях. | 1.Подготовить и провести спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших и подготовительных групп. 2. Провести развлечение для детей младшей и средней групп «веселые старты». | 1.Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути ее совершенствования. Подготовка детей к сдаче ГТО. |
Ноябрь | 1. Сдать нормативы по ГТО. | 1. Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию» | 1. Провести развлечение для детей Младшая и средняя группа. 2.Провести 2 этап «Мой первый знак ГТО». | 1.индивидуальные консультации на тему «Особенности закаливания детей в детском саду и в домашних условиях» |
Декабрь | 1. Приобрести литературу по теме самообразования. 3. Участие в педсовете «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | 1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление ОВД при проведении ритмической гимнастики». 2. Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп. | 1. Провести развлечение «Колобок» для детей младшей и средней групп. 2. Провести спортивный праздник «Нам праздник веселый зима принесла»для старшего возраста. | 1. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка» 2. Провести индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия» |
Январь | 1. Обновить карты диагностического обследования, обработать результат. 2. Пополнить фонотеку для физкультурных занятий. | 1. Составить план коррекционной работы с врачом с учётом диагностических данных детей на второе полугодие. 2.Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики. | 1.Подготовить и провести спортивный праздник на улице «Мы мороза не боимся» для детей всх групп. | 1. Подготовить фотовыставку о спортивном празднике «Мы мороза не боимся» 2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики. |
Февраль | 1. Оформить физкультурный зал к совместному развлечению детей с родителями «День защитника Отечества». 2. Пополнить фонотеку для спортивных развлечений. | 1. Совместно с музыкальным руководителем и педагогами подобрать материал и подготовить развлечение «День защитника Отечества». 2. Консультации с логопедом по логоритмической гимнастике. | 1. Провести совместное развлечение детей с родителями «День защитника Отечества». Все группы. | Привлечь родителей к подготовке и участию в развлечении «День защитника Отечества». Организовать фотовыставку. |
Март | 1. Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия. | 1. Совместно с музыкальным руководителем и педагогами подготовить музыкально-спортивное развлечение «Масленица!». | 1. Провести музыкально-спортивное развлечение для всех групп «Масленица!» | 1. Оформить фотовыставку о развлечении «Масленица!». |
Апрель | 1. Оформить зал к проведению музыкально-спортивного развлечения «День смеха», «День космонавтики». | 1.подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «День космонавтики». | 1. Провести музыкально-спортивное развлечение «день космонавтики » для детей старших и подготовительных групп. | Провести для родителей открытые занятия. |
Май | 1. Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период. 2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики. | 1.Педсовет по результатам диагностики. 2. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. | 1. Провести диагностику физического развития детей. 2. Провести досуг для средних групп «Будь здоров». | 1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год. 2.индивидуальные беседы по результатам диагностики. |
Июнь | 1. Пополнить фонотеку для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей. 2. Оформить зал (площадку) | 1. Совместно с музыкальным руководителем, педагогами подготовить материал для проведения музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защиты детей. | 1. Провести музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей. | 1. Оформить фотовыставку о празднике, посвященному Дню Защиты детей. 2. Подобрать материал для наглядной агитации (ширма) о летнем отдыхе |
Июль | 1. Оформить зал (площадку) к спортивному празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 2. Пополнить фонотеку к празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | 1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закаляйся, если хочешь быть здоров». 2. Подобрать материал для воспитателей о закаливании, о летнем отдыхе для наглядной агитации родителей. | 1. Провести спортивный праздник «Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это» для детей средних групп. 2. Провести развлечение для старших и подготовительных групп «День Нептуна». | 1. Оформить фотовыставку о празднике «Слева-лето, справо-лето, до чего ж приятно это». 2. Провести индивидуальные беседы о пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период. |
Август | 1. Подготовить документацию на начало учебного года. | 1. Подготовить рекомендации по оформлению и содержанию физкультурных центров к началу учебного года. | 2. Провести развлечение для всех групп «Наперегонки с летом». | 1. Провести индивидуальные консультации для родителей «Исправляем осанку детей». |
Ежемесячно | 1. Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей. | 1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого. | 1. Проводить физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми. 2. Проводить спортивные развлечения. | 1. Организовать фото и видео съёмку для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов. |