СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Единство учебной и воспитательной работы в социализации личности ребёнка"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Для того, чтобы наш мир менялся и процветал, необходимо сделать образование доступным и качественным"

Просмотр содержимого документа
«"Единство учебной и воспитательной работы в социализации личности ребёнка"»

С новым 2016-2017 учебным годом!

С новым 2016-2017 учебным годом!

ПЕДЕГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Единство учебной и воспитательной работы в социализации личности ребёнка

ПЕДЕГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Единство

учебной и воспитательной работы

в социализации

личности ребёнка

С Днём знаний!  День знаний — символ чистоты, доброты, начала учебного года! Это прекрасный повод собраться с мыслями и окунуться в бездонный океан науки. Пусть новый учебный год пройдёт счастливо и результативно как для учеников, так и для педагогов. Новых открытий и впечатлений Вам в этом новом образовательном году!

С Днём знаний!

День знаний — символ чистоты, доброты, начала учебного года! Это прекрасный повод собраться с мыслями и окунуться в бездонный океан науки. Пусть новый учебный год пройдёт счастливо и результативно как для учеников, так и для педагогов. Новых открытий и впечатлений Вам в этом новом образовательном году!

Дополнительное образование  «Для того, чтобы наш мир менялся и процветал, необходимо сделать образование доступным и качественным».  Доступность и бесплатность дополнительного образования  детей гарантированы Конституцией РФ, Законом РФ “Об образовании». В соответствии с Законом РФ об образовании дополнительное образование детей реализуется в общеобразовательных учреждениях, в муниципальных и государственных образовательных учреждениях дополнительного образования.

Дополнительное образование

«Для того, чтобы наш мир менялся и процветал, необходимо сделать образование доступным и качественным».

Доступность и бесплатность дополнительного образования

детей гарантированы Конституцией РФ, Законом РФ “Об образовании». В соответствии с Законом РФ об образовании дополнительное образование детей реализуется в общеобразовательных учреждениях, в муниципальных и государственных образовательных учреждениях дополнительного образования.

 Законопроект направлен на решение задачи, предусмотренной указом президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» об увеличении к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей ».  «Дополнительное образование направлено не только на организацию досуга детей, но и на создание условий для реализации их образовательных запросов, развитие личностного потенциала, получение опыта практической деятельности. Президент РФ В.В.Путин 

Законопроект направлен на решение задачи, предусмотренной указом президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» об увеличении к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей ».

«Дополнительное образование направлено не только на организацию досуга детей, но и на создание условий для реализации их образовательных запросов, развитие личностного потенциала, получение опыта практической деятельности. Президент РФ В.В.Путин 

Отчёт о результатах деятельности за 2015-2016 учебный год МОУ ДО ДДЮ  «Алые паруса»

Отчёт о результатах деятельности

за 2015-2016 учебный год

МОУ ДО ДДЮ

«Алые паруса»

 Информационно-аналитическая справка

Информационно-аналитическая

справка

МОУ ДО ДДЮ «Алые паруса» многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность по 6 направленностям:  физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная,  техническая.  ДДЮ имеет два филиала: Детско-юношеский центр «Шанс» и «Центр внешкольной работы»

МОУ ДО ДДЮ «Алые паруса» многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность по 6 направленностям: физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая.

ДДЮ имеет два филиала: Детско-юношеский

центр «Шанс» и «Центр внешкольной работы»

 Количественный состав учащихся 1102  – 30 об 28 программ ЦВР 267 – 8 об 8 программ Шанс 302 – 4 об 4 программы ДДЮ 533 – 18 об 16 программ

Количественный состав учащихся

1102 – 30 об

28 программ

ЦВР 267 – 8 об 8 программ

Шанс

302 – 4 об 4 программы

ДДЮ 533 – 18 об

16 программ

Возрастной состав учащихся в сравнении 2015-2016 учебный год 2014-2015 учебный год

Возрастной состав учащихся в сравнении

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

Диаграмма сохранности

Диаграмма сохранности

 Контингент сохранности учащихся по направленностям в сравнении Направленности 2014-2015 Физкультурно-спортивная 2015-2016 40% Художественная 36% 42% Социально-педагогическая Туристско-краеведческая 6% 30% 6% 13% Естественнонаучная 3% 7% Техническая 5% 7% 5%

Контингент сохранности учащихся по направленностям в сравнении

Направленности

2014-2015

Физкультурно-спортивная

2015-2016

40%

Художественная

36%

42%

Социально-педагогическая

Туристско-краеведческая

6%

30%

6%

13%

Естественнонаучная

3%

7%

Техническая

5%

7%

5%

 Сохранность контингента по направленностям 2015-2016 уч.г

Сохранность контингента по направленностям 2015-2016 уч.г

Вывод Проблемы Таким образом, в МОУ ДО ДДЮ «Алые паруса»: обеспечивается сохранность контингента в соответствии с муниципальным заданием;  в соответствии с потребностями образовательных учреждений, родителей, детей, социума осуществляется реализация программ;  увеличивается количество участников, призёров, победителей конкурсов различных уровней. недостаточное привлечение школьников старшего возраста;  недостаточный процент программ технической направленности;  требуют совершенствования программы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью.

Вывод

Проблемы

Таким образом, в МОУ ДО ДДЮ «Алые паруса»:

  • обеспечивается сохранность контингента в соответствии с муниципальным заданием;
  • в соответствии с потребностями образовательных учреждений, родителей, детей, социума осуществляется реализация программ;
  • увеличивается количество участников, призёров, победителей конкурсов различных уровней.
  • недостаточное привлечение школьников старшего возраста;
  • недостаточный процент программ технической направленности;
  • требуют совершенствования программы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ На протяжении многих лет приоритетными направлениями деятельности ДДЮ являются физкультурно-спортивная и  художественная направленности.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

На протяжении многих лет

приоритетными направлениями

деятельности ДДЮ являются

физкультурно-спортивная и

художественная направленности.

Результативность

Показатели результативности

Система дополнительного образования детей

стабильность количественного и качественного состава учащихся;

уровень освоения учащимися образовательной программы;

свобода выбора;

вариативность;

результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня;

качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщённый опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.);

личностно-ориентированный подход к ребёнку;

реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов;

результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня;

возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся

включённость родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива).

комфортная эмоционально-психологическая атмосфера;

самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация).

Результат образовательного процесса ИЗМЕНЕНИЯ Субъективного уровня Объективного уровня ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ «ПРОДУКТЫ» педагогической деятельности «ПРОДУКТЫ» деятельности ребёнка

Результат образовательного процесса

ИЗМЕНЕНИЯ

Субъективного уровня

Объективного уровня

ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ

«ПРОДУКТЫ» педагогической деятельности

«ПРОДУКТЫ» деятельности ребёнка

Мониторинг призовых мест

Мониторинг призовых мест

Диаграмма количества учащихся,  принявших участие в мероприятиях

Диаграмма количества учащихся, принявших участие в мероприятиях

Мониторинг количества проведённых мероприятий  и участия в них УРОВЕНЬ ДДЮ Внутренние 60 Муниципальные ЦВР 20 Региональные 24 ДЮЦ «Шанс» 32 36 Всероссийские 13 16 7 10 ИТОГО 6 126 6 (дистанционные) - 50 54

Мониторинг количества проведённых мероприятий и участия в них

УРОВЕНЬ

ДДЮ

Внутренние

60

Муниципальные

ЦВР

20

Региональные

24

ДЮЦ «Шанс»

32

36

Всероссийские

13

16

7

10

ИТОГО

6

126

6

(дистанционные)

-

50

54

Результат: деятельности учреждения педагогической деятельности совокупный итог, объективное изменение ситуации в ОУ, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике современ ного развития, сопряжённые с целью данной деятельности; это также степень удовлетворённости участников совмест- ной деятельности (детей, родителей. сотрудников) итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребёнка; деятельность дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани (внешнюю) видимую и внутреннюю (личностную) образовательный результат  (результат ребёнка) результативность итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования ( т.е. образовательной программы) степень освоения полученных и ожидаемых результатов;  совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения; поступления учащихся ДДЮ в ВУЗы (Пед, культуры Радиотехн., с/х) и средне-специальные учебные заведения.

Результат:

деятельности учреждения

педагогической деятельности

совокупный итог, объективное изменение ситуации в ОУ, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике современ ного развития,

сопряжённые с целью данной деятельности; это также степень удовлетворённости участников совмест- ной деятельности (детей, родителей. сотрудников)

итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребёнка; деятельность дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани (внешнюю) видимую и внутреннюю (личностную)

образовательный результат

(результат ребёнка)

результативность

итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования ( т.е. образовательной программы)

  • степень освоения полученных и ожидаемых результатов;
  • совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения;
  • поступления учащихся ДДЮ в ВУЗы (Пед, культуры Радиотехн., с/х) и средне-специальные учебные заведения.
В 2015-2016 учебном году ИТОГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: 56% учащихся приняли участие в муниципальных мероприятиях (конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.); 40% учащихся приняли участие в региональных мероприятиях; 4% учащихся приняли участие во Всероссийских мероприятиях

В 2015-2016 учебном году

ИТОГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

56% учащихся приняли участие в муниципальных мероприятиях (конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.);

40% учащихся приняли участие в региональных мероприятиях;

4% учащихся приняли участие во Всероссийских мероприятиях

Результаты итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Результаты итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Уровень итоговой аттестации

Уровень итоговой аттестации

ВЫВОД

ВЫВОД

Организация летнего отдыха детей

Летние каникулы – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Летний отдых является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой,- пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

На протяжении 13 лет ДДЮ взаимодействует с летними пришкольными лагерями, тесно сотрудничая с педагогами-организаторами летних лагерей. Составляя совместный план мероприятий, используя различные формы работы (игры, викторины, конкурсы, соревнования встречи с сотрудниками ГИБДД, пожарными) реализуют план летнего отдыха детей. По опросу учителей СШ№4 и детей впечатление от проведённых мероприятий педагогами ДДЮ только самое лучшее.

На протяжении летних месяцев работали объединения физкультурно-спортивной направленности: греко-римская борьба, настольный теннис, бокс, гиревой спорт, тренажёрный зал.

Кадрово-педагогический потенциал Квалификация ДДЮ Основные Высшая ЦВР 1 Совмес 1кв. 3 3 категория Соответ- Основные тители ствие занима- - Шанс 4 Всего ПДО 2 Совмес чел емой должности 1 2 1 тители 9 Основные - 3 11 2 14 осн Совмес 5 20 совм - - - тители - 3 3 3 - 6

Кадрово-педагогический потенциал

Квалификация

ДДЮ

Основные

Высшая

ЦВР

1

Совмес

1кв.

3

3

категория

Соответ-

Основные

тители

ствие занима-

-

Шанс

4

Всего ПДО

2

Совмес

  • чел

емой должности

1

2

1

тители

9

Основные

-

3

11

2

14 осн

Совмес

5

20 совм

-

-

-

тители

-

3

3

3

-

6

Аттестация  В 2015-2016 учебном году аттестованы по должности педагог дополнительного образования: на 1 кв.категорию   на высшую кв.категорию Головина Г.В.   Семенова Т.В. Силинская Е.И. Савоськин В.И. По должности педагог-организатор на 1 кв.категорию Семенова Т.В. 6 ПДО не имеют кв.категории и соответствия занимаемой должности

Аттестация

В 2015-2016 учебном году аттестованы по должности педагог дополнительного образования:

на 1 кв.категорию на высшую кв.категорию

Головина Г.В. Семенова Т.В.

Силинская Е.И.

Савоськин В.И.

По должности педагог-организатор на

1 кв.категорию Семенова Т.В.

6 ПДО не имеют кв.категории и соответствия занимаемой должности

Роль и место семьи  Высокая результативность деятельности детских творческих объединений невозможна без поддержки и активного  участия родителей в образовательном процессе.  Определяющая цель в работе с родителями – установление отношений партнёрского  сотрудничества с семьёй как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

Роль и место семьи

Высокая результативность деятельности детских творческих объединений невозможна без поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе. Определяющая цель в работе с родителями – установление отношений партнёрского сотрудничества с семьёй как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

 В практике работы МОУ ДО ДДЮ «Алые паруса» определились разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей.  Все педагоги активно привлекают родителей и используют самые разнообразные формы работы с ними: родительские собрания и индивидуальные консультации, анкетирование родителей, совместные выставки творческих работ, открытые занятия и мероприятия, детские концерты  для родителей, спортивные соревнования, творческие проекты, День семьи, День защиты детей и мн.др.

В практике работы МОУ ДО ДДЮ «Алые паруса» определились разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Все педагоги активно привлекают родителей и используют самые разнообразные формы работы с ними: родительские собрания и индивидуальные консультации, анкетирование родителей, совместные выставки творческих работ, открытые занятия и мероприятия, детские концерты для родителей, спортивные соревнования, творческие проекты, День семьи, День защиты детей и мн.др.

 Отзывы родителей о ДДЮ, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях,  результаты бесед педагогов с родителями дают  возможность изучить их позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений  деятельности:  - жалоб на качество образования, общения, психологическую атмосферу – не выявлено;  - 100% опрошенных родителей хотят, чтобы материально-техническое оснащение было на современном уровне.

Отзывы родителей о ДДЮ, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений деятельности: - жалоб на качество образования, общения, психологическую атмосферу – не выявлено; - 100% опрошенных родителей хотят, чтобы материально-техническое оснащение было на современном уровне.

Вывод Проблемы установлены на должном уровне партнёрские отношения с родителями обучающихся;  используют ся разнообразные формы и методы взаимо-сотрудничества с семьёй;  родители полноправные участники учебно-воспитательного процесса;  представляют интересы всех участников образовательного процесса по-прежнему прослеживается проблема большого процента родителей, не принимающих участие в деятельности учреждения; необходимо вести поиск ещё более эффективных форм сотрудничества с родителями.

Вывод

Проблемы

  • установлены на должном уровне партнёрские отношения с родителями обучающихся;
  • используют ся разнообразные формы и методы взаимо-сотрудничества с семьёй;
  • родители полноправные участники учебно-воспитательного процесса;
  • представляют интересы всех участников образовательного процесса
  • по-прежнему прослеживается проблема большого процента родителей, не принимающих участие в деятельности учреждения;
  • необходимо вести поиск ещё более эффективных форм сотрудничества с родителями.

Анализ уровня актуального развития ДДЮ позволяет сделать следующие выводы

Сильные стороны

Слабые стороны

  • положительная динамика показателя охвата учащихся дополнительным образованием;
  • положительная динамика призовых мест участия во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • проведение на высоком уровне мероприятий муниципального уровня;
  • занята определённая ниша в образовательном пространстве района по патриотическому воспитанию;
  • интеграция учреждения со школами, ДОУ;
  • хороший профессиональный уровень педагогов, слаженный, работоспособный коллектив.

- недостаточное соответствие ресурсов

(кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу ;

  • проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач;
  • недостаточное взаимодействие субъектов социума в решении проблем дополнительного образования детей;
  • качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует, современным требованиям. Прежде всего, не сформировано современное представление о качестве дополнительного образования детей; не развиты новые формы его оценки-оценки открытой, прозрачной, критериальной, внешней ( а не внутриведомственной). Требуют совершенствования программы с молодёжью.
С новым учебным годом! Если спросят меня о профессии, то от всей души я скажу: Мне бывает и сложно и весело, развиваюсь, учусь и тружусь. Развиваюсь, ведь каждый день несёт Новый смысл, новый путь, новый взгляд. И учусь на примере коллег своих И поступков и мнений ребят. Кто-то создан строить дома, Для кого-то лечить призвание. А я не знаю  лучшей профессии, Чем ПЕДАГОГ ДОПОЛНИЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

С новым учебным годом!

Если спросят меня о профессии, то от всей души я скажу:

Мне бывает и сложно и весело, развиваюсь, учусь и тружусь.

Развиваюсь, ведь каждый день несёт

Новый смысл, новый путь, новый взгляд.

И учусь на примере коллег своих

И поступков и мнений ребят.

Кто-то создан строить дома,

Для кого-то лечить призвание.

А я не знаю  лучшей профессии,

Чем ПЕДАГОГ ДОПОЛНИЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

С новым учебным годом! Будьте весёлыми всегда, не грустите никогда, Будет трудно - крепитесь, будет ветер - не гнитесь! Будет больно - не плачьте, глаз в ладони не прячьте. Если грозы - идите, если слёзы - сотрите, Если страшно - держитесь, Помните: жизнь - это жизнь! Потому что Вы СЕРДЦЕ ОТДАЁТЕ ДЕТЯМ!

С новым учебным годом!

Будьте весёлыми всегда, не грустите никогда,

Будет трудно - крепитесь, будет ветер - не гнитесь!

Будет больно - не плачьте, глаз в ладони не прячьте.

Если грозы - идите, если слёзы - сотрите,

Если страшно - держитесь,

Помните: жизнь - это жизнь!

Потому что Вы

СЕРДЦЕ ОТДАЁТЕ ДЕТЯМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ