1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны"
2. "Столетия редкого человека"
3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть"
4. О чем может рассказать мода.
рассказ, картинное описание (описание бедствий - голода, болезней, войн; питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика; организация работы учащихся по индивидуальным заданиям.
умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на осмыслении повседневной жизни различных слоев европейского общества.
Этап урока | Задание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Включение в работу |
2. Актуализация знаний | Работа с терминами у доски | Организует работу с терминами по предыдущему уроку | Записывают термины на доске и дают устно краткую характеристику. 1 уч-ся: термины, обозначающие новые занятия европейцев. 2 уч-ся: термины, обозначающие новые слои общества | Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
3. Постановка учебной задачи | Формулировка учебной задачи | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу Задача: исследовать особенности повседневной жизни европейцев в эпоху раннего Нового времени | Записывают тему урока в тетрадь. Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Регулятивные: Принимают учебную задачу. |
4. Изучение нового материала | (работа в соответствии с планом) | Вводный в тему рассказ. | Слушают учителя, выделяют главное | Регулятивные: Принимают учебную задачу. Познавательные: слушают и анализируют |
4.1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны", "Столетие редкого человека" | Работа с книгой | Организует работу с текстом учебника "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны" и "Столетие редкого человека" | Читают текст, находят ответы на вопросы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания |
| Проверка полученных знаний | Проверяет работу учащихся | Отвечают на вопросы, слушают и дополняют друг друга | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; слушают и понимают речь других. |
4.2. "Грим и пудра вытесняют мыло" | Беседа | Рассказывает о гигиене европейцев Делает вывод по 1 и 2 п., плавно переводит рассказ к следующему пункту. | Слушают учителя, высказывают свое мнение по поводу порядков того времени. Делают выводы | Познавательные: слушают и анализируют Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию |
4.3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть" | Работа с текстом учебника и дополнительными источниками | Организует работу с текстами. Озвучивает задание: Составить на выбор меню на один день для семьи крестьянина, бедного горожанина, буржуа или богатой аристократической семьи. Проверяет задание | Читают текст, выполняют задание, представляют выполненную работу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания |
4.4. О чем может рассказать мода. | Работа со зрительным рядом | Рассказывает об одежде и модных тенденциях того периода времени | Слушают учителя, высказывают свое мнение. Делают выводы | Регулятивные: Принимают учебную задачу. Познавательные: слушают и анализируют Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию |
5. Закрепление знаний и способов действий | Обобщение полученных знаний | Проводит беседу по вопросам: Какие изменения произошли в повседневной жизни европейского общества по сравнению со средневековьем? Чем они были вызваны? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
6. Домашнее задание | экскурсия по Лондону | Комментирует задание прочитать подготовить и провести экскурсию по Лондону XVIIв. по одной из тем: используя доп. материал к параграфу | Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник | Регулятивные: принимают учебную задачу. |