СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с буквами и словами для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник игр с буквами и словами для детей разного возраста

Просмотр содержимого документа
«Игры с буквами и словами для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Приложение 5.
ИГРЫ С БУКВАМИ, СЛОГАМИ И СЛОВАМИ.

Игры помогают развить память, внимание, усидчивость,
воображение, сообразительность, языковую интуицию и догадку, а целом
помогают пробуждать интерес к чтению.

1. «Какой буквы не стало?».

На столе выкладываются буквы (от 3 до 6 и больше).,. Предлагают

«

детям назвать буквы и запомнить в какой последовательности они
расположены. Учащиеся закрывают глаза, педагог убирает одну. Какую?
Варианты игры: 1. Поменять буквы местами.
2. Можно добавить букву.

2. «Морской бой».



А














а
















Б














б
















В














в
















Г














г


















1


2


3


4








1


2


3


4






3. «Угадай, какая буква?».

Завязать ребенку глаза и на его ладони обратной стороной ручки
написать букву.

4. «Буквенные дорожки».

На полу написать букву, а потом по ней пройти и назвать, а если это
гласная - пропеть.

5. «Загадки на определенную тему».

Дети отгадывают и показывают букву из разрезной азбуки,
соответствующую первому звуку слова.

6. «Наборщик».

Детям раздаются карточки:










Задание: Вместо точек поставить гласные и прочитать слоги.
7. «Чтение по подобию».

а


о


У


а


о


У


па


по


пу


ста


сто


сту


та


• •


• •


пра


• •


»0


ка


• •


• •


кра


• •


• •


ва


• •


• •


зда


• *


• •


8. «Игры со слоговыми таблицами».

а) Логопед называет слог, ученик должен быстро найти его в таблице.

б) Составление слов из слогов таблицы.

в) Придумывание слов на заданный слог.

9. «Помоги Незнайке!».

Незнайка перепутал местами слоги, помогите ему составить слово
(ка, му — мука, да, во — вода, ло, ко, мо - молоко).

10. «Магнитофон».

Логопед диктует слог, дети выкладывают его из букв разрезной
азбуки, затем другой слог, потом третий (если он есть в слове). Потом
читаем слово.

11. «Зашифрованные слова».

На доске записаны три слова, например: аромат, капелька,

керосин. Дети должны из первого слова взять первый слог, из

второго - второй, из третьего - третий и образовать слово

(апельсин).
На доске записаны три имени девочек Лиза, Маша, Надя. Надо из

первых слогов имен составить слово и догадаться, что кушали

девочки.

12. «Составить слова».

Дети соединяют слог с нужной буквой, чтобы получилось слово.
КО

сы "-" т

13. «Букво-картиночное домино».

На карточках слева буква, а справа рисунок. Дети подбирают букву,
на которую оканчивается слово - картинка.

14. «Лото».

Дети закрывают картинки буквами из разрезной азбуки.

15. «Почта».
'Прочитать задание в письме и выполнить.

16. «Слоговые цепочки».




МО — РЕ — КА — БАН — КА — ША — ТЁР — КА.

17. «Восстанови слово».

^ I- \ (время года).

V Г /1 ~ / (имя).

18. «Таинственная буква».
. АША - составить имена людей.
. АЙКА - составь 5 слов.

19. «Убери одну букву».

Из каждого слова убрать 1 букву, чтобы получилось новое слово.
ИСКРА, ПОЛК, СКЛОН, ЭКРАН, БЕДА, СПРУТ, ТЕПЛО, КРАСКА,
УКСУС, ЛАМПА, УЧЕБНИК.

20. «Добавь одну букву».

ДАР (У), СТОЛ (Б), ШАР (Ф), ЛЕНЬ (О), РОЗА (Г), УСЫ (Б), МЕХ
(С), ОСА (К), ОЧКИ (Б), УТКА (Ш). V

21. «Замени согласную букву».

Корж - морж, дедушка - ..., малина - ..., палка - ..., доска - ..., блин
- ..., губы - ..., шапка - ..., колено - ..., мамочка - ..., корка - ..., лесок - ...,
крыша - ..., раки

22. «Замени гласную букву».

Сон - сын, кит - ..., дым - ..., сам - ..., эхо - ..., пять - ..., река - ...,
шлюпка - ..., точка

23. «Лесенка».

Слова одной тематической группы написаны в виде лесенки.

(Например:

як

лев

тигр

белка

лисица

медведь
Читаем слова и называем обобщающее слово.

24. «Анаграммы».

Лето - тело, карп - ..., липа - ..., атлас
3214 4231 3214 34521

25. «Фокус».

Делим слова на слоги, слоги меняем местами и читаем новое слово.
Камыш - мыш-ка; кабан, рано, дыра, лыжи, сосна, навес, Куба,
цоколь.

26. «Наборщик».
Составление слов из набора букв.

27. «Слова играют в прятки».
Найти 5 животных.
Круслондыслевпомуволкичсвзаяцхыелналиса...