Игровая программа
«Краски лета»
Ведущий:
Приветствую вас, друзья!
Как настроение? Как дела?
В целом, вроде неплохо!
Но ведь может быть и еще лучше. Стоит лишь начать веселиться…
ИГРА «ЗНАКОМСТВО»
-Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.
На счет моей команды вы все вместе кричите свое имя.
Раз, два, три…. Свое имя назови
Дети называют.
ИГРА «ЁЖИКИ, ЁЖИКИ»
Ведущий:
-Хочется узнать кого больше сегодня с нами девочек или мальчиков?
А поможет нам в этом игра «Ежики» , повторяем все вместе слова и движения:
- два прихлопа (хлопают),
-два притопа (топают),
- ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
- наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),
- ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
- бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
- зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
- ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
Ведущий: Вот мы и познакомились. Скажите ребята, кто из вас любит путешествовать? Тогда мы приглашаем вас в путешествие
Ведущий:
А сейчас мы с вами вспомним, что можно делать летом.
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если летом это можно делать, будете хлопать в ладоши, а если – нет, - топать ногами.
Летом теплая погода?
Снега летом очень много?
Летом мы в снежки играем?
А на пляже отдыхаем?
Грибы, ягоды едим?
Ночь длинна, мы много спим?(конечно нет, ночи летом короче, а дни длиннее, а зимой все наоборот.)
Летом спит медведь в берлоге?
В валенки обуты ноги?
На коньках идут кататься?
Можно в море всем купаться?
В поле днем поймать жука?
А слепить снеговика?
Молодцы ребята, все правильно отвечали.
Я приглашаю всех совершить путешествие в страну разноцветных красок лета!»
ВЫ согласны?
Ну, тогда в путь!
Ведущий: Отправляемся в путешествие на паровозике.
Дети встают за ведущими и под музыку начинают движение по кругу под музыку, изображая паровозик.
Ведущий:
Молодцы, ребята, вы совершили путешествие на паровозике и очутились в стране под названием«Разноцветные краски лета!».
И наша первая станция в путешествии «Перемешанные краски»
Представьте, что за время путешествия все краски перемешались, и мы не можем их никак различить.
Но нам на помощь придут яркие, цветные кисточки.
Например я показываю красную кисточку и вы ищете красный цвет на своей одежде, кто найдет, тот должен будет присесть. Называются другие цвета: оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый. Ведущий произносит заветные слова:
«КИСТОЧКА ВОЛШЕБНАЯ КРАСКУ ПОКАЖИ,
ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ КАЖДОГО РЕБЯТАМ ПОДСКАЖИ!»
С вашей помощью, ребята, мы разобрали все краски.
А сейчас нам нужно будет их разгадать
Станция «Загадочная»
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (Красный)
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и … (Оранжевый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек … (Желтый)
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце? (Желтый)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (Зеленый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Тоже летом был … (Зеленый)
Заколосится трава
В этом ярком цвете.
Мы посмотрим на листву,
Вспомним мы о лете.
И зимою этот цвет
Встретим мы на ёлке.
Он – не только на шарах,
Но и на иголках (Зелёный).
Незабудок цвет чудесный
— Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — … (Голубой)
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье, — какой? (Голубой)
Это цвет волны морской
И цвет неба — … (Голубой).
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. ( Фиолетовый цвет)
А теперь мы можем что то нарисовать. Но для некоторых ребят это будет секретом.
Станция «Нарисуй-ка!»
Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передаётся от одного ребёнка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости.
Она напоминает знакомую многим игру в «испорченный телефон», только «телефон» здесь тактильный.
Давайте продемонстрируем командам шедевры и покажем вам то, что вы должны были нарисовать.
Я думаю это достойно аплодисментов!
И следующая станция в нашем путешествии «Ленты»
Из коробки свисает несколько цветных лент.
Задача участников: вытянуть короткую. Если это ему удается он выигрывает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий:
- Наше путешествие в страну разноцветных красок лета закончилось и нам пора возвращаться.
Ведущий: Нас ждёт паровозик. Занимайте места.
Дети встают за ведущими и под музыку начинают движение по кругу под музыку, изображая паровозик.
7