СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Краски природы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Краски природы» предназначена для детей 5-6 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к игровой деятельности и декоративно- прикладному искусству, через наблюдение за окружающей средой. Данная программа естественно- научной направленности. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Ведущая деятельность в этом возрасте – игровая.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Краски природы"»



СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка с.3

Актуальность программы с.3

Цель и задачи программы с.4

Целевые ориентиры с.4

Учебно- тематический план с.5

Содержание программы с.6

Контрольно-оценочные средства с.11

Условия реализации программы с.13

Список литературы с.17



































Пояснительная записка

Программа «Краски природы» предназначена для детей 5-6 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к игровой деятельности и декоративно- прикладному искусству, через наблюдение за окружающей средой. Данная программа естественно- научной направленности. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Ведущая деятельность в этом возрасте – игровая.

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Программа расширяет представление обучающихся о правилах сбора и засушивания растений, о стилях, видах изобразительного искусства, пластилинографии, тычковании, рисовании свечкой, пальчиковом рисовании, рисовании мыльной пеной, о композиции и композиционном решении. Ребята знакомятся с множеством специфичных программе терминов и понятий таких как: сушка, сюжет, замысел, образ, а также экология леса, экология водоёма, экология воздуха, чистота залог здоровья, экология здоровья. Способствует развитию творческих способностей ребенка, в соответствии с национальным проектом «Успех каждого ребёнка».

Образовательная программа составлена на основе региональных, федеральных нормативных документов, действующих санитарно-эпидемических правил и нормативов, авторских программ: М.С.Митрохиной«АдекАРТ» ,Е.Н.Закировой «Мир красок»,К.Н.Куликовских «Акварелька»,типовых программ по изобразительному искусству.


Организация образовательного процесса:

Возраст детей:5-7 лет. Численность в группе 12-15 человек. Программа рассчитана на 1год,72часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Форма проведения занятий: творческая мастерская, занятие-фантазия, занятие-игра, практическое занятие. Учебно-тематическое планирование данной программы является вариативным.

Условия набора и добора учащихся:

Набор детей на обучение по данной программе осуществляется на основе свободного выбора ребенка и его родителей. Данная программа имеет естественнонаучную направленность.

ЦЕЛЬ программы: развитие творческой активности и экологической грамотности учащихся посредством формирования интереса к изобразительной и декоративно – прикладной деятельности, формирования экологической грамотности.

Задачи:

-Развивать познавательную мотивацию, направленную на получение знаний о природе и экологии.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер ,внимание, память.

-Развивать воображение, фантазию, чувство формы, цвета.


Целевые ориентиры для обучающихся 5-6 лет

-ребенок стремится к общению со сверстниками и взрослыми;

-ребенок знает правила поведения в группе;

-ребенок может фантазировать.


Требования к результатам освоения дошкольной образовательной программы

1. Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Форма организации занятий:

Занятие- мастерская, практическое занятие – выполнение творческой работы при изучении нового материала или на основе изученного материала.

Конкурсное итоговое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Итоговое занятие- подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.







Учебно-тематическое планирование

Наименование тем и разделов

Количество часов

1

Вводное занятие по ТБ.

2

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях. Рисование по точкам. Игра «На что похоже?» Экскурсия по экологической тропе СЮН (Учреждению).

2

2

Флористика.

8

Сбор растительного материала на участке. Правила сбора. Способы засушивания растений.

2


Создание композиций из засушенных растений «Осень в лесу».

2


Создание композиций из засушенных растений с элементами цветной бумаги. Проект «Зонт».

2


Создание групповой композиции из засушенных растений с элементами цветной бумаги «Королева Осень».

2


Композиция «Дружок». Аппликация по трафарету.

2


Композиция из готовых форм «Дары осени».

2


Выставка. Аппликация «Сказочный лес».

2


Аппликация «Осенний букет».

2

3

В гостях у сказки.

2

Чтение сказки «Муха – Цокотуха».

Создание образа Мухи- Цокотухи с использованием засушенного растительного материала.

2

4

Композиции.

4

Законы композиции. Как правильно расположить рисунок на листе. Игра «Найди лишнее».

2


Проект «Бабочка». Познакомить детей с понятием симметрии. Наблюдаем, ищем симметричные предметы вокруг нас. Создаем яркую картинку .

2

5

Цветоведение.

6

Цветовой круг. Что такое и для чего он нужен. Демонстрация цветового круга. Понятие основных цветов.

2


«Королева Кисточка и волшебные превращения красок».Смешивание красок. Применение полученных знаний на практике.

2


«Листопад и звездопад». Создание красивых композиций на бумаге. Знакомство с явлением контраста.

2

6

Основы рисования.

38

«Веселый поезд». Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.

2


«Храбрый петушок». Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

2


«Яблочко спелое». Рисование многоцветного (спелого)

Яблока гуашевыми красками и половинки (среза) цветными карандашами или фломастерами.

2


«Кисть рябины красной». Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

2


«Мышь и воробей». Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображении разных животных (мышь и воробей).

2


«Осенний натюрморт» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном описании, развитие воображения.

2


«Зайка серенький стал беленьким».Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – раскрашивании бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.

2


«Бабушкин домик».Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.

2


«Котятки и перчатки». Изображение и оформление «перчаток» (или рукавичек) по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений –обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

2


«Сказочные птицы».Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам);передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

2


«Веселые матрешки». Дать представление о русской матрешке, как о сувенире. Виды матрешек. Учить передавать особенности строения матрешки через «авторскую» матрешку. Воспитание интереса к народной культуре.

2


«Забавные животные». Учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать наблюдательность,эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.


2


«Мишка и мышка».Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

2


«Замерзшее дерево». Учить создавать в рисунке образ замерзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветки).Развивать воображение, творческие способности.

2


«Снежный лес». Рисование леса, способ создания эффекта заснеженности на деревьях.

2


«Веселый клоун». Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).



«Красивые салфетки». Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

2


«Корабли на море».Расширять представления детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.

2


«Морская азбука».Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

2

7

Нестандартные техники изобразительного искусства

38


Штамп. Рисование осеннего дерева с помощью штампов.(зимнего, весеннего ,летнего ).Рассказать детям что такое штамп, какие они бывают, научить пользоваться.

2


Тычкование. «Наш урожай».Раскрашивание фруктов и овощей способом тычкования. Описание способа. Материалы и инструменты.

2


Пальчиковое рисование.

6

«Попугай». Познакомить ребенка с техникой пальчикового рисования, штриховка в разных направлениях.

2


«Осенняя листва». Пальчиковое рисование листвы.

2


Пальчиковое рисование животных по выбору детей.

2


Пластилинография.

4

Пластилинография «Птица».Познакомить детей с пластичными материалами, учить ощипывать пластилин, разминать пальцами, размазывать по поверхности шаблона.

2


Пластилинография «Курочка- пеструшка». Способы нанесения пластилина, смешивания цветов, создание фактуры.

2


Рисование мыльной пеной.

10

«Весёлые пузырики». Рисование мыльной пеной. Техника выполнения рисунков.

2


«Подводный мир».Рисование мыльной пеной.

2


«Букет». Рисование цветов мыльной пеной. Подбор цветовой гаммы.

2


«Веселые животные». Рисование животных с помощью следов от мыльных пузырей.

2


Рисование на свободную тему. Развитие фантазии. Самостоятельная работа.

2


Кляксография.

4

«Клякса». Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.



2


Кляксография. Рисование соломкой. Освоение нового способа рисования. Создание рисунков.

2


Техника «НАБРЫЗГ».

6

«Бабочки». Рисование в технике «набрызг». Описание техники. Инструменты и материалы.

2


«Лесная опушка». Закрепление знаний по теме.

2


«Весенняя композиция». Подбор весенней палитры. Выполнение работы в технике «набрызг».

2


Трафареты.

4

«Цветы». Рисование по трафарету. Техника выполнения работ, материалы, инструменты.

2


«Животные» создание рисунка с помощью трафаретов. Доработка изображений кистью.

2


Рисование свечкой.

«Волшебный рисунок». Рисование свечкой и красками. Техника выполнения.

4

2

8

Тематическое рисование

40

Рисование открытки ко «Дню учителя». Рисование по собственному замыслу.

2


Проект «Картина ко Дню матери».

2


«Зимние забавы». Рисование гуашевыми красками зимних развлечений.

2


«Наша ёлочка». Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

2


«Волшебные снежинки». Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

2


«Весёлые ребята». Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.

2


«Дворец для снегурочки». Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме.Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны).Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приемы рисования гуашью.

2


«Девочка-снегурочка». Учить детей рисовать снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.

2


«Как розовые яблоки, на ветках снегири!». Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски.

2


«23 февраля». Творческий проект по изготовлению открытки к празднику. Определяем составляющие композиции, размещаем правильно на листе, выбираем материалы для воплощения идеи.

2


«Папин портрет». Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека ( папы, дедушки, брата, дяди).

2


«Подарим маме цветы».Учить рассматривать живые цветы , их строение,форму,цвет; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки –ярким, красивым цветом (разными приемами). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.

2


«Милой мамочки портрет». Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

2


«Я могу стать космонавтом». Рисование ракеты по собственному замыслу. Продумать форму и все детали ракеты. Продумать общую композицию, выбрать цвета.

2


«Космос» творческий проект. Рисуем космос, используя разные техники.

2


«Пасха». Что за праздник. Традиции, отличительные особенности праздника. Рисование пасхальной композиции «Светлый праздник Пасха».

2


Роспись пасхальных яичек. Создание узора по форме предмета. Сочетание цветов.

2


«День Победы».

Познавательная беседа, с дискуссией. Проведение викторины.

6

2


«9мая». Создание композиции на военную тему. Оформление выставки.

2


«Праздничный салют».Рисование с помощью восковых мелков на черном фоне.

2

9

Рисование на свободную тему: «Экология моими руками»

4

10

Творческие игры, соревнования.

Творческие и интеллектуальные конкурсы.


4

2


«Вот наши девочки, вот наши мальчики». Творческие игры на развитие коммуникабельных способностей, умения работать в команде.


11

Итоги

4


«Мои каникулы». Выполнение рисунка в любой технике.

Передача настроения. Выставка.

2


Итоговое занятие. Подведение итогов,награждение.
































Содержание программы

Наименование разделов и тем

Формы проведения занятий

Виды учебной деятельности учащихся

Термины и понятия

1

Вводное занятие.

2



Штриховка геометрических фигур в разных направлениях. Рисование по точкам. Игра «На что похоже?»Экскурсия по экологической тропе учреждения.

Вводное

Различать и штриховать геометрические фигуры. Рисовать по точкам. Игра «На что похоже».

Геометрические фигуры, штриховка

2

Флористика.

16



Сбор растительного материала на участке. Правила сбора. Способы засушивания растений.

Занятие

-исследование

Сбор растений с участка. Подготовка к засушиваю. Засушивание

Сушка, правила сбора


Создание композиции из засушенных растений «Осень в лесу».

Практическое занятие

Создание композиции из сухих растений.

Сюжет, замысел,

опушка,лес,бор


Создание композиций из засушенных растений с элементами цветной бумаги. Проект «Зонт».

Практическое занятие

Композиционное решение, равновесие между цветной бумагой и растительным материалом. Создание композицими.

Проект, этапы проекта, цель, задачи, результат


Групповая композиция из засушенных растений с элементами цветной бумаги «Королева Осень».

Творческая мастерская

Центр композиции, его составляющие, работа в группахСоздание групповой композиции из засушенных растений с элементами цветной бумаги «Королева Осень».

композиция


Композиция «Дружок». Аппликация по трафарету.

Практическое занятие

Выполнить аппликацию по трафарету

трафарет


Композиция из готовых форм «Дары осени».

Творческая мастерская

Наблюдать,

анализировать.Создать групповую композицию

Центр композиции, равновесие


Аппликация «Сказочный лес». Экологическая сказка « Как друзья спасли лесных жителей

Практическое занятие

выставка

Игра «Найди лишнее», отвечать на вопросы по теме «Как правильно расположить аппликацию»

Выставка, аппликация


Аппликация «Осенний букет».

Практическое занятие

Называть основные цвета ,правила получения оттенков.

Цветовой круг, основные цвета,

Хроматические и ахроматические цвета

3

В гостях у сказки.

2



Чтение сказки «Муха – Цокотуха».

Создание образа Мухи- Цокотухи с использованием засушенного растительного материала.

Занятие – исследование

Отобразить образ главной героини, применить засушенный растительный материал

Образ,

Контрастные цвета

4

Композиции.

4



Законы композиции. Как правильно расположить рисунок на листе. Игра «Найди лишнее».

Занятие – игра

Как правильно расположить рисунок на бумаге. Игра «Найди лишнее».

Композиция, законы композиции


Проект «Бабочка». Познакомить детей с понятием симметрии. Наблюдаем, ищем симметричные предметы вокруг нас. Создаем яркую картинку.

Занятие- исследование

Наблюдать, анализировать окружающие предметы. Посещение виртуальной выставки бабочек.

Создать яркую картинку бабочки.

Симметрия,

ассиметрия

5

Цветоведение.

6



Цветовой круг. Что такое и для чего он нужен. Демонстрация цветового круга. Понятие основных цветов.

Практическое занятие

Называть основные и дополнительные цвета. Смешивать цвета

Группы цветов,

Радужные цвета


«Королева Кисточка и волшебные превращения красок».Смешивание красок. Применение полученных знаний на практике.

Практическое занятие

Выполнять творческое задание, смешивать цвета

Набрать цвет, смешать цвет


«Листопад и звездопад». Создание красивых композиций на бумаге. Знакомство с явлением контраста.

Творческая мастерская

Называть контрастные цвета. Создать композицию на бумаге с явлением контраста.

Контраст контрастные цвета

6

Основы рисования.

38



«Веселый поезд».Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.

Творческая мастерская

Раскрасить вагончик.

Создать композицию «вид из окна»

пейзаж


«Храбрый петушок». Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Практическое занятие

Выполнять творческое задание.

Силуэт.

«Вести по ворсу»

Оперение.



«Яблочко спелое». Рисование многоцветного (спелого)

Яблока гуашевыми красками и половинки (среза) цветными карандашами или фломастерами

Практическое занятие

Выполнить творческое задание с помощью разных изобразительных средств

Срез, блик, тень.


«Кисть рябины красной». Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Творческая мастерская

Сочетать различные художественные материалы и инструменты. Создавать осеннюю композицию.

Цветовое настроение композиция


«Мышь и воробей». Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображении разных животных (мышь и воробей).

Занятие- фантазия

Изображать птиц и животных с помощью добавления отличительных частей к одному общему элементу

Элементы,

Обобщенное рисование


«Осенний натюрморт» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном описании, развитие воображения.

Учебная игра

Рисовать изображения овощей по описанию. Вспоминать представлять,

Фантазировать.


Образы


«Зайка серенький стал беленьким».Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – раскрашивании бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.

Практическое занятие

Отвечать на вопрос «почему шубка становится серой?». Расписывать силуэт, передавая фактуру меха

Шубка, фактура, мазки


«Бабушкин домик».Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.

Занятие-фантазия

Перечислять особенности избы. Создавать узоры на окнах и дверях.

Изба,

узор, ставни, наличники


«Котятки и перчатки». Изображение и оформление «перчаток» (или рукавичек) по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений –обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

Практическое занятие

Найти разницу между перчаткой и варежкой. Обводить свою ладошку без отрыва от бумаги.

Варежка, перчатка


«Сказочные птицы».Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам);передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым

Практическое занятие

Перечислить части тела птиц, правильно располагать части тела птиц в зависимости от наклона. Передавать настроение, движение.

Птица, части тела,

Наклон, разворот,

посадка








«Забавные животные». Учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.


Занятие – фантазия


Проанализировать, представить на какие формы похожи части тела. Передавать настроение, движение



Геометрические фигуры, простые формы.


«Мишка и мышка». Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

Творческая мастерская

Изобразить контрастные по размеру образы в одной работе,

Презентовать, описать свою работу.

Размер, контраст размеров


«Замерзшее дерево». Учить создавать в рисунке образ замерзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветки).Развивать воображение, творческие способности.


Практическое занятие

Создать в рисунке образ замерзшего дерева

Строение дерева, ствол, сучки, ветви.


«Снежный лес». Рисование леса, способ создания эффекта заснеженности на деревьях.

Творческая мастерская

Рисование леса.

Создать эффект заснеженности.

Заснеженность,

Полусухая кисть,

«тычок»


«Веселые матрешки». Дать представление о русской матрешке, как о сувенире. Виды матрешек. Учить передавать особенности строения матрешки через «авторскую» матрешку. Воспитание интереса к народной культуре.

Творческая мастерская

Рисование матрешки с натуры с передачей формы,

Пропорций и элементов оформления одежды.

Матрешка, форма,

Пропорции, элементы одежды.


«Веселый клоун». Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

Практическое занятие

Назвать эмоции, характерные черты, клоунов, рисовать фигуру человека в костюме и с передачей мимики.

Клоун, мимика,фигура человека.


«Красивые салфетки». Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.


Творческая мастерская

Рисовать узоры на салфетках разных форм, понимать зависимость орнамента от формы , гармонично сочетать элементы декора по форме и цвету

Салфетки, узоры,

орнамент


«Корабли на море».Расширять представления детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.

Практическое занятие

Назвать виды, объекты морского транспорта. Выбрать композицию рисунка и его содержание. Презентовать свою работу.

Море, морской транспорт.

Композиция, содержание рисунка.


«Морская азбука».Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

Коллективная работа

Работа в коллективе: изготовить коллективную азбуку на морскую тему. Морские названия

Растения и животных на разные буквы алфавита.

Азбука,

морские растения и животные.

7

Нестандартные техники изобразительного искусства


38




Штамп.

«Красочное дерево»

Рисование осеннего дерева с помощью штампов.

(зимнего,весеннего,летнего).

Рассказать детям что такое штамп, какие они бывают, научить пользоваться.


Практическое

занятие


Назвать виды штампов, рассмотреть штампы, использовать штампы.


Штамп, виды штампов.


Тычкование.

«Наш урожай». Раскрашивание фруктов и овощей способом тычкования. Описание способа. Материалы и инструменты.


Практическое

занятие


Описывать способ, называть материалы, применять знания.


Тычок, тычкование, отпечаток


Пальчиковое рисование.

«Попугай». Познакомить ребенка с техникой пальчикового рисования, штриховка в разных направлениях.


Практическое

занятие


Описать способ рисования. Выполнить задание.


Пальчиковое рисование


«Осенняя листва». Пальчиковое рисование листвы.

Практическое

занятие

Выполнять задание.

Пальчиковое рисование


Пальчиковое рисование животных по выбору детей.

Занятие-фантазия

Выполнять задание

Пальчиковое рисование


Пластилинография.

Пластилинография «Птица».

Познакомить детей с пластичными материалами, учить ощипывать пластилин, разминать пальцами, размазывать по поверхности шаблона.


Творческая мастерская


Отщипывать , разминать пластилин. Наносить на поверхность.


Пластилинография


Пластилинография «Курочка- пеструшка». Способы нанесения пластилина, смешивания цветов, создание фактуры.

Практическое занятие

Создать картину,

Использовать различные дополнительные инструменты.

Фактура


Рисование мыльной пеной.


10



«Весёлые пузырики». Рисование мыльной пеной. Техника выполнения рисунков.

Творческая мастерская

Выполнять задание с помощью цветной мыльной пены

Мыльная пена.

Отпечаток. След.


«Подводный мир».

Рисование мыльной пеной.

Творческая мастерская

Перечислить подводных обитателей, изобразить морских жителей с помощью мыльной пены, прорисовать элементы кисточкой.

Деталировка,

прорисовка


«Букет». Рисование цветов мыльной пеной. Подбор цветовой гаммы.

Практическое

занятие

Скомпоновать цвета по цветовой гамме. Нарисовать цветы мыльной пеной.

Цветовая гамма


«Веселые животные». Рисование животных с помощью следов от мыльных пузырей.

Практическое занятие

Перечислить животных, изобразить животных мыльной пеной, дополнить кисточкой .

Деталировка проработка


Рисование на свободную тему. Развитие фантазии. Самостоятельная работа.

Занятие-фантазия

Рисовать мыльной пеной по собственному замыслу.



Кляксография.

4



«Клякса». Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.


Творческая мастерская

Создавать рисунки с помощью клякс.

Дорисовать элементы.

Клякса,

кляксография,

симметрия.


Кляксография. Рисование соломкой. Освоение нового способа рисования. Создание рисунков.




Занятие-фан

тазия

Рисовать в технике кляксография

Соломка

продувать


Техника «НАБРЫЗГ».

6



«Бабочки». Рисование в технике «набрызг». Описание техники. Инструменты и материалы.

Практическое занятие

Описывать технику. Выполнять работы в данной технике.

«Набрызг»


«Лесная опушка». Закрепление знаний по теме.

Практическое занятие

Отвечать на вопросы по теме «набрызг».

Лесная опушка


«Весенняя композиция». Подбор весенней палитры. Выполнение работы в технике «набрызг».

Практическое занятие

Составить композицию, выполнить работу

Палитра


Трафареты.

4



«Цветы». Рисование по трафарету. Техника выполнения работ, материалы, инструменты.

Практическое занятие

Назвать материалы и инструменты, выполнить рисунок с помощью трафарета.

Трафареты


«Животные».

Создание рисунка с помощью трафаретов. Доработка изображений кистью.

Творческая мастерская

Создать рисунок с помощью трафаретов. Доработать изображения.



Рисование свечкой.

2



«Волшебный рисунок». Рисование свечкой и красками. Техника выполнения.

Практическое занятие



8

Тематическое рисование

38



Рисование открытки ко «Дню учителя». Рисование по собственному замыслу.

Занятие -фантазия

Обсудить какие

Изображения подойдут для работы.

День учителя,

открытка


Проект

«Картина ко Дню матери».

Практическое занятие




«Зимние забавы».

Рисование гуашевыми красками зимних развлечений.

Занятие –

фантазия

Перечислить зимние игры, развлечения.

Изобразить любимые забавы.

Забавы,

развлечения,

техники рисования


«Наша ёлочка».

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

Практическое занятие

Обсудить

Выбрать приемы.

Изобразить новогоднюю елочку.

Елка,

Строение елки, приемы.


«Волшебные снежинки». Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Практическое занятие

Нарисовать снежинку. Построить круговой узор из центра.

Симметрия,

лучевые оси, узор, снежинка.


«Весёлые ребята». Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.

Практическое занятие

Рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Приемы оформления,

Глазомер.


«Дворец для снегурочки». Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме. Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны).Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приемы рисования гуашью.

Практическое занятие

Нарисовать «Дворец для снегурочки»

Набросок, основа.


«Девочка-Снегурочка». Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.

Практическое занятие

Нарисовать снегурочку, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить сказку о Снегурочке. Работать в парах: придумать свою сказку. Презентовать сказку

Снегурочка,

сказка,

оттенки.


«Как розовые яблоки, на ветках снегири!». Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски.

Практическое занятие

Нарисовать снегирей, создавая простую композицию. Передать особенности строения птицы конкретной.

Снегири. Строение тела, окраска.


«23 февраля».

Творческий проект по изготовлению открытки к празднику. Определяем составляющие композиции, размещаем правильно на листе, выбираем материалы для воплощения идеи.

Творческая мастерская

Определить составляющие композиции, правильно разместить на листе, выбрать материалы, воплотить идею.

«23 февраля»

«День защитника отечества».


«Папин портрет».

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека ( папы, дедушки, брата, дяди).

Творческая мастерская

Нарисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей.

портрет


«Подарим маме цветы». Учить рассматривать живые цветы , их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки –ярким, красивым цветом (разными приемами). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.

Занятие исследование

Рассмотреть живые цветы, их строение, форму, цвет; нарисовать стебли зеленой краской, лепестки ярким красивым цветом.


Живые цветы,строение цветов,

формообразующие движения.



«Милой мамочки портрет». Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Творческая мастерская

Нарисовать женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида.

портрет


«Я могу стать космонавтом».

Рисование ракеты по собственному замыслу. Продумать форму и все детали ракеты. Продумать общую композицию, выбрать цвета.

Занятие -фантазия

Нарисовать ракету. Продумать форму и все детали ракеты, общая композиция, выбор цвета.

Ракета, космос


«Космос» творческий проект. Рисуем космос, используя разные техники.

Занятие- фантазия

Перечислить небесные тела, изобразить космос, используя различные техники

Космос

Звезды

планеты


«Пасха».

Что за праздник. Традиции, отличительные особенности праздника. Рисование пасхальной композиции «Светлый праздник Пасха».

Практическое занятие

Поделиться своими знаниями о празднике, ответить на вопросы, рисунок нарисовать.

пасха


Роспись пасхальных яичек. Создание узора по форме предмета. Сочетание цветов.

Творческое занятие

Расписать пасхальные яички. Создать узор по форме предмета

Пасхальные яйца,

Узор.


«День Победы».

Познавательная беседа, с дискуссией. Проведение викторины.

Занятие- соревнование


Ответить на вопросы о празднике «9мая». Выполнить задания

«День Победы»


«9мая».

Создание композиции на военную тему. Оформление выставки.

Занятие -выставка

Нарисовать композицию на военную тему. Оформить выставку рисунков.

Война, победа.


«Праздничный салют».Рисование с помощью восковых мелков на черном фоне.

Практическое занятие

Описать свои ощущения при виде салюта. Нарисовать салют с помощью восковых мелков и акварели.

Победа,салют,

залп,взрыв ,восковые мелки.

9

Рисование на свободную тему «Экология моими руками»


2






Занятие – фантазия

Свои эмоции, впечатления через рисунок, умение рассказать о своей работе

Фантазия, эмоции, впечатления техники

10

Творческие игры, соревнования.

4






Творческие и интеллектуальные конкурсы.




Занятие- игра


Работать в команде, слушать других, соблюдать правила.


Викторина,

соревнования,

команда


«Вот наши девочки, вот наши мальчики». Творческие игры на развитие коммуникабельных способностей, умения работать в команде.

Занятие- соревнование

Работать в команде, слушать других, соблюдать правила

Викторина,

соревнования,

команда

11

ИТОГИ

4




«Мои каникулы». Выполнение рисунка в любой технике.

Передача настроения. Выставка.

выставка

Самостоятельно

Выполнить рисунок на определенную тему. Применить полученные за год.

Композиция.

Цветовая гамма,

Форма предметов


Итоговое занятие. Подведение итогов,награждение.




























Условия реализации программы

№п/п

Наименование

Количество

1.

Рабочее место педагога

1 комплект

2.

Компьютер

1шт.

3.

Мышь компьютерная

1шт.

4.

Клавиатура

1 шт.

5.

Коврик для мыши

1шт.

6.

Стол ученический двухместный

1шт.

7.

Стул ученический

1шт.

8.

Шкаф для хранения учебных пособий

1шт.

9.

УФ Рециркулятор марки ТР

1шт.

10.

Non- contact Infrared Thermometer

1шт.

11.

Огнетушитель

2шт.

12.

Аптечка

1шт.

13.

Удлинитель

1шт.

14.

Смартфон

1шт.

10.

USB-флешка

1шт.

11.

Фотоаппарат(смартфон)

1шт.

12.

Видеокамера (смартфон)

1шт.

13.

Учебные видеофильмы для уроков ИЗО

8шт.

14.

Электронные наглядные средства 47.

1шт.

15.

Набор садового инвентаря

4шт.

16.

Набор « Ножницы рефлёные»

1 набор

17.

Учебные видеофильмы для уроков Экология

5шт.

18.

Пластилин

20упак.

19.

Ножницы

25шт.

20.

Тейплента

4 шт.

21.

Скотч прозрачный, двусторонний

3 шт.

22.

Силиконовый клей для термопистолета

15 шт.

23.

Специальные красители

1упак.

24.

Термо пистолеты

7шт.

25.

Наборы кистей

5шт.

26.

Краски

15 упак.

27.

Карандаши простые и цветные

15упак.

28.

Засушенный природный материал

2упак.

29.

Ножи канцелярские

5шт.

30.

Ватные палочки

2упак..

31.

Штампы

1упак.

32.

Степлер

1шт.

33.

Трафареты

1упак.

34.

Трубочки для коктейтеля

3 упак.

35.

Белая ксероксная бумага

1 коробка

36.

Цветная ксероксная бумага

5 упаковок

37.

Гофробумага

15 рулонов

38.

Картон гофрированный

3 набора

39.

Пузырчатый целлофан

1 упак.

40.

Фоамиран

30 листов

41.

Фетр

5 рулонов

42.

Скобы для степлера

2 упак.




43.

Нитки для шитья

1 упак.

44.

Ватман А-3

100шт.

45.

Клей ПВА

20 шт.

46.

Мастер клей

2 банки

47.

Перчатки

30 шт.

48.

Перчатки резиновые

30 шт.

49.

Восковые мелки

5 упак.












































Карта

целевые ориентиры учащихся


Критерии

Показатели

1.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в изобразительной деятельности.











2.Развита мелкая моторика рук.



1.Умеет обыгрывать предметы, превращает заданный элемент действий в какой –либо предмет и наполняет его деталями-3б.

2.Умеет обыгрывать предметы, превращает заданный элемент действий в какой-либо предмет, не всегда наполняет его деталями.- 2б.

3.Не всегда умеет обыгрывать предметы, не всегда наполняет его деталями -1б.

4.Не умеет обыгрывать предметы, не превращает заданный элемент действий в какой – либо предмет, не наполняет его деталями.-0б.





1.Владеет основными компонентами графических движений, вертикальные, горизонтальные линии становятся более определенными в рисунке. Владеет тонкой двигательной координацией кисти. Линии не выходят за пределы границ.

- 3б.

2.Частично владеет основными компонентами графических движений, вертикальные, горизонтальные линии частично становятся более определенными в рисунке. Частично владеет тонкой двигательной координацией кисти. Линии частично выходят за пределы границ. -2б

3.Не всегда владеет основными компонентами графических движений, вертикальные, горизонтальные линии не всегда становятся более определенными в рисунке. Не всегда владеет тонкой двигательной координацией кисти. Линии выходят за пределы границ. -1б.

4.Не владеет основными компонентами графических движений, вертикальные, горизонтальные линии не становятся более определенными в рисунке. Не владеет тонкой двигательной координацией кисти. Линии выходят за пределы границ.-0б.



5-6баллов - высокий уровень,

3-4балла - средний уровень,

1-2балла – низкий уровень.










Список литературы

Нормативно-правовые документы, с учетом которых составлена программа Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29. 12. 2012);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

-Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-Устав МОБУДО СЮН


1.Боронина Е.Г. Уроки музыкального фольклора для детей: Учебно-методическое пособие. – М.,2014.

2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы: Методическоепособие. – М., 2015.

3. Буйлова Л.Н. Технология разработки и экспертизы дополнительных общеобразовательных

программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности: Методическое пособие. – М.,2015.

4. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: отзамысла до реализации: Методическое пособие. – М., 2016.

5. Буйлова Л.Н., Филатова М.Н. Методические рекомендации для педагогов дополнительногообразования, обучающихся на курсах повышение квалификации: Методическое пособие. – М.,2014. + РНМЦ

6.  Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
7. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 c.
8. Гагаев, А.А. Педагогика Махабхараты: Монография / А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. - М.: Риор, 2015. - 160 c.
9. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
10. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
11. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
12. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
13. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
14. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
15. Григорьева, О.А. Школьная театральная педагогика: Учебное пособие / О.А. Григорьева. - СПб.: Лань, 2015. - 256 c.
16. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
17. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
18. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
19. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
20. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / И.Г. Есаулов. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 256 c.
21. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / И.Г. Есаулов. - СПб.: Лань, 2015. - 256 c.
22. Ефремова, О.Ю Военная педагогика. Учебник для вузов / О.Ю Ефремова. - СПб.: Питер, 2019. - 640 c.
23. Жуков, В.А. Инженерная педагогика. Проблемы, опыт, предлож.: Учебное пособие / В.А. Жуков. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c.
24. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c.
25. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c.
26. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
27. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
28. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань, 2015. - 128 c.
29. Ивановская, О.Г. Педагогика текста и психолингвистка: Учебное пособие / О.Г. Ивановская. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
30. Илюшина, Н.Н. Педагогика детского оздор. лагеря: практ.: Учебное пособие / Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова, Т.Н. Щербакова и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c.
31. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
32. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
33. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
34.. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
35. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
36. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я. Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
37. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я. Корчак. - М.: Самокат, 2015. - 256 c.
38. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
39. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
40.. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 400 c.
41.. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
42. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 204 c.
43. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c.
44. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c.
45. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
46. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2017. - 144 c.
47. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2018. - 290 c.
48 Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
49. Кудрявая, Н.В. Педагогика в медицине: Учебное пособие / Н.В. Кудрявая. - М.: Academia, 2019. - 69 c.
50. Кудрявая, Н.В. Педагогика в медицине: Учебное пособие / Н.В. Кудрявая. - М.: Академия, 2016. - 352 c.
51. Кудрявая, Н.В. Психология и педагогика в медицинском образовании (специалитет) / Н.В. Кудрявая. - М.: КноРус, 2017. - 158 c.
52. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
53. Куликова, Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Academia, 2016. - 272 c.
54. Куликова, Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
55. Латышина, Д.И. Этнопедагогика: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайруллин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 394 c.
56. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
57. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины.: Уч.-метод.пос. / Д.В. Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
58. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c.
59. Майстренко, А.В. Кларнет и саксофон в России. Исполнительство, педагогика, композиторское творчество: Учебное пособие / А.В. Майстренко. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 384 c.
60. Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
61. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 376 c.
62. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: истоки, состояние, перспективы развития: материалы xx международных социально-педагогических чтений (24 марта 2017 года) / Л.В. Мардахаев. - М.: Русайнс, 2018. - 144 c.
63. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.
64. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
65. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
66. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
67. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
68. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c.
69. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения / И.Л. Набок. - М.: Academia, 2015. - 32 c.
70. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие / И.Л. Набок. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
71. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. - М.: Academia, 2018. - 31 c.
72. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 1: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
73. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 3: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
74. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
75. Найниш, Л.А. Инженерная педагогика: Научно-методическое пособие / Л.А. Найниш, В.Н. Люсев. - М.: Инфра-М, 2017. - 256 c.
76. Околелов, О.П. Педагогика: учебное пособие / О.П. Околелов. - РнД: Феникс, 2016. - 222 c.
77. Околелов, О.П. Педагогика высшей школы: Учебник / О.П. Околелов. - М.: Инфра-М, 2016. - 219 c.
78. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
79. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.
80. Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
81. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2016. - 292 c.
82. Работнов, Л.Д. Школьная театральная педагогика: Учебное пособие / Л.Д. Работнов. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c.
83. Роготнева, А.В. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: методическое пособие / А.В. Роготнева. - М.: Владос, 2015. - 135 c.
84. Руденко, А.М. Педагогика: шпаргалки / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2017. - 190 c.
85. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. - 172 c.
86. Руденко, А.М. Педагогика. Шпаргалки / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 368 c.
87. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 256 c.
88. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 416 c.
89. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. - 303 c.
90. Рындак, В.Г. Педагогика: Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко и др. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 c.
91. Сазонова, В.А. Театральная педагогика Ю.А. Завадского: Учебное пособие / В.А. Сазонова. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 176 c.
92. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
93. Самыгин, С.И. Социальная педагогика для бакалавров: учебник / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. - 366 c.
94. Самыгин, С.И. Социальная педагогика для бакалавров: Учебник / С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин, О.М. Шевченко, Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 286 c.
95. Сковородкина, И.З. Педагогика: Учебник / И.З. Сковородкина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
96. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
97. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. - 400 c.
98. Сластенин, В.А. Педагогика (для СПО): Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2015. - 304 c.
99. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
100. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
101. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 687 c.
102. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник Академическия курс / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 509 c.
103. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.
104. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.
105. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
106. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник / Л.Л. Супрунова. - М.: Academia, 2017. - 312 c.
107. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2015. - 16 c.
108. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c.
109. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
110. Фирсов, М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2017. - 397 c.
111. Фрейре, П. Педагогика угнетенных / П. Фрейре. - М.: КоЛибри, 2017. - 152 c.
112. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
114. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.
115. Хухлаева, О.В. Этнопедагогика: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
116. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
117. Шарухин, А. Военная педагогика. Учебник для военных вузов / А. Шарухин. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.


21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!