СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения для развития речи на музыкальном занятии

Нажмите, чтобы узнать подробности

взаимодействие с учителем-дефектологом. развитие речи. речевые упражнения на музыкальном занятии

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для развития речи на музыкальном занятии»

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю.

Описание: вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик.


Методические указания: следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.


Поиграю я в футбол

И забью с разбега гол.

Очень сложная задача-

Загонять в ворота мячик.

«Почистим зубы»

Цель: научить ребёнка удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания: губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

«Вкусное варенье»

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И варенье оближу.

«Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как бы растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка).

Методические указания: открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой-

Гармонист ты не плохой.


«Пароход гудит»

Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] (как гудит паровоз).


Методические указания: следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл!

«Барабанщики»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым.

Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук [д: д-д-д].

Методические указания: нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит:

«Д-д-д-д, да-ды, да-ды».

«Маляр»

Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад.

Методические указания: следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.


Красить потолок пора, пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем, язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад – наш маляр работе рад!


«Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как бы растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка).

Методические указания: открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой-

Гармонист ты не плохой.



«Слоговой аукцион»

Цель: учить чёткому произнесению звуков в словах чистоговорки, упражнять в назывании слов на заданный слог.

Ра-ра-ра!

Начинается игра.

Я прошу со слогом «ра»

Мне помочь назвать слова:

(ко-ра, но-ра, иг-ра, зеб-ра, жа-ра и т.д.)



Игра «Эхо»

(в кругу с мячом)


За рекой, то тут, то там,

Кто-то бродит по кустам.

- Это эхо, это ты?

Отвечает эхо:

- Ты-ы…

Мяч передаётся под стихотворение по кругу. Ребёнок, на котором останавливается мяч после слов «Отвечает эхо», длительно произносит: «Ты-ы…».



Чистоговорка.


Дети идут в колонне друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ра-ра-ра – на пути у нас гора,

Ру-ру-ру – мы объехали гору,

Ры-ры-ры – нету больше уж горы.



Чистоговорка.


Дети идут в колонне друг за другом и выполняют движения по показу педагога.

Жа-жа-жа – у дороги два ежа,

Жи-жи-жи – у них шубки хороши.

Жо-жо-жо – с ними очень хорошо.

Жу-жу-жу – им я варежки свяжу.