Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках истории для развития креативного мышления»
Игры на уроках истории для развития креативного мышления
«Сколько способов применения предмета?»
Учитель предлагает фото или рисунок какого-то предмета быта древних людей, их орудия труда и т.п. Ученикам необходимо назвать как можно больше разнообразных способов их применения. Победит тот, кто назовет наибольшее количество функций предмета (способ применения может быть нетрадиционным, но реалистичным). Игра активизирует и развивает креативное мышление.
Например, в 5 классе в процессе изучения Древнего Египта, учащимся предлагается найти способы применения инструментов для письма (по иллюстрации).
«Исторический шарж»
Задача учеников заключается в том, чтобы изобразить шарж на известную историческую личность, отразив особенности внешнего вида или деятельности. Класс должен узнать личность.
«Бюро находок»
Учащимся показываются предметы, которые в исторической традиции связаны с деятельностью определенной личности или государства. Ученики должны установить, какому деятелю или к какому государству могли бы относиться данные предметы.
«Рекламный плакат»
Это упражнение позволяет посмотреть на заранее изученный материал с практической точки зрения. Можно сформулировать задание таким образом: «Сегодня мы часто видим рекламу на телевидении, в газетах, на улице. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и обозначает объявление, которым пытаются обратить внимание на определенные вещи, товары, события. Ваша задача заключается в том, чтобы создать рекламу той страны, историю которой мы изучили. Текстовый и иллюстративный материал должен информировать потенциальных туристов о выдающихся исторических памятках, которые здесь находятся. Реклама может содержать символ страны, которую вы предлагаете посетить, слоган, которым вы попробуете передать наиболее интересную информацию».